ТворчествоСлужба знакомствНовые лицаАфишаСправочникОбъявленияТарифы DDDMedia
№ 20 (1231) от 15.05.2018 Обновление: 22.05.2018, 00:01 Самый большой сертифицированный тираж (29 300 экз.) в Курской области


Фильм «Мир Юрского периода 2»

В центре Курска падают деревья
ФОБОС: погода в Курске


Евгений НОВИКОВ отвечает на вопросы читателей


Ангелина Анненкова: «Люблю сюрпризы»

Архив ДДД на проекте «Яндекс.Новости»
Первое курское интернет-телевидение «46ТВ»
ГТРК
Телекомпания «ТАКТ»
Портал «Афиша 46»
ФК «Авангард» (Курск)
Rambler's Top100

Архивный номер № 28 (1187) от 11 июля 2017Планета загадок


УМНОЕ РЕШЕНИЕ

В России разработали материал для «самозалечивающихся» дорог

Исследователи НИТУ «МИСиС» создали технологию производства «самозалечивающихся» асфальтобетонных материалов для дорожного покрытия, сообщает РИА Новости.

Уникальный состав с внедрёнными углеродными нанотрубками, а также новый метод ликвидации трещин дорожного полотна позволит сократить срок ремонта дорог с недели до нескольких часов. Авторы исследования считают, что это позволит снизить затраты на ремонтно-строительные работы минимум в три раза.

Новая технология, созданная российскими специалистами, исключает долгую и крайне неудобную для водителей замену верхнего защитного слоя дорожного полотна. Последняя зачастую требует длительного перекрытия части трассы.

Токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки «Таунит-М» обладают уникальными параметрами, определяющими их высокую индукционную восприимчивость. Отмечается, что эта добавка не сильно увеличивает стоимость дорог: на 50 килограммов битума предлагается использовать 17 граммов нанотрубок. Смеси хватает на тонну асфальтобетона.

После этого предполагается применять устройство (вроде микроволновой печи по сути, но асфальтового катка по форме), которое будет ехать по дороге, нагревая поверхности и приводя нанотрубки в движение. В результате будет происходить своего рода сращивание «дорожных ран».

Иностранные специалисты также разрабатывают аналогичную технологию индукционного «самозалечивания», в которой в качестве модифицирующей добавки используется металлическая фибра. Но предлагаемое российскими учёными использование углеродных нанотрубок увеличивает эффективность метода и существенно повышает технологичность производства. Метод предполагает индукционный разогрев только тонкой битумной плёнки, покрывающей каменные материалы, и не требует изменения состава асфальтобетонной смеси, необходимого в случае применения металлической фибры.

Полевые испытания новой технологии планируются на одном из дорожных объектов при подготовке к чемпионату мира по футболу-2018.

vesti.ru


Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.





Горячие новости

Добро пожаловаться

Справочная


Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная категория сайта
Национальная тиражная служба Тираж еженедельника «Друг для друга» — 29 300 экземпляров — проверен и сертифицирован «Национальной тиражной службой» (г. Москва)
Посетителей сегодня: 2 645
Посетителей вчера: 33 002
Всего c 10.03.2003: 48 724 244
© ООО «Друг для друга - Медиа» (г. Курск), 2003–2018 При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! Политика конфиденциальности Разработка сайта: КурскИНФО