Без ПАЗиков в центре, но с трамваями: в Курске презентовали новую сеть общественного транспорта
9 февраля в Курске прошла пресс-конференция, на которой представили двухуровневую маршрутную сеть Курской городской агломерации.
Полосы под автобусы и улицы с односторонним движением
К общественному транспорту у жителей областного центра немало вопросов: автобусы ходят без строгого расписания, маршруты дублируются, на улице Ленина в сторону Центрального рынка наблюдается вечная пробка-паровозик из ПАЗиков, практически не ходят маршрутки в отдаленные районы (к примеру, в микрорайон «Заря»), а после 21:00 некоторые перевозчики уходят с линии, куряне не могут уехать домой.
Эти и другие проблемы побудили внедрить новую сеть общественного транспорта. Власти Курска поручили разработку специалистам Научно-исследовательского института автомобильного транспорта.
В итоге получилась двухуровневая система, состоящая из магистральных и подвозящих маршрутов. Задача первых – соединить густонаселенные районы Курска с центром и между собой, а подвозящих – удаленные районы с остановками магистральных маршрутов. В данном случае работает пересадочная модель. Причем пересадки между уровнями бесплатные, с сохранением льгот.
В рамках новой системы будет действовать 51 маршрут (5 из них – магистральные). На них задействуют более 250 автобусов. 50 – большой вместимости.
Также ставится задача оборудовать 25 километров выделенных полос для общественного транспорта. В списке улицы Красной Армии, Дзержинского, Карла Маркса, Энгельса, проспект Кулакова, а также улица Ленина по направлению к улице Карла Маркса. Через главную улицу Курска пройдут два магистральных маршрута, соединяющих микрорайон Волокно и поселок Северный, а также Северо-Западный жилой район и улицу 2-ю Агрегатную. С магистральными будут работать 10 подвозящих маршрутов. В итоге для автолюбителей проезжая часть сузится до двух полос.
Кроме того, через два-три года улицы Дзержинского и Красной Армии могут стать односторонними.
Скачать схему новой сети общественного транспорта
Расширить троллейбусную сеть и сохранить трамвай
Озвучены глобальные планы. Им предшествовали длительные исследования. По словам Татьяны Михеевой, заведующей научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта ОАО «НИИАТ», среди горожан были проведены социологические опросы. В них участвовали около 5 тысяч человек.
«Опросы проводились по телефону, в интернете, – говорит Михеева. – Мы собрали порядка 500 предложений. Действительно хотели услышать жителей, что их волнует, узнать о ключевых проблемах».
Параллельно специалисты изучали пассажиропоток в Курске. Выяснилось, что не все перевозчики были заинтересованы в этом. Не исключено, что водители хотели скрыть пассажиропоток на своих маршрутах.
«Некоторые не хотели, чтобы мы проводили обследование, – отмечает Татьяна Михеева. – Нас не пропускали в салон даже при оплате проезда и несмотря на письмо из администрации».
В первую очередь московские специалисты обратили внимание на перегруженность центра Курска. Бросилась в глаза вереница из
ПАЗиков на Ленина, которая в час пик парализует движение общественного транспорта на выезде к улице Дзержинского. Вердикт разработчиков неутешителен: таким автобусам не место в новой маршрутной сети Курской городской агломерации.
«В рамках новой системы ПАЗиков не будет. Они сменятся на что-то другое, более комфортное для людей, – говорила на пресс-конференции Татьяна Михеева. – Иначе невозможно построить нормальное движение. Перегружена центральная часть города. Это не красит город, общественные пространства».
Не исключено, что на смену ПАЗам придут более вместительные автобусы на магистральных маршрутах, а на подвозных их оставят.
Внедряемая сеть общественного транспорта должна дисциплинировать перевозчиков. По мнению специалистов, водители, работающие на магистральных маршрутах, должны выходить на линию в 6 часов утра и работать до 11 вечера, а на подвозящих – с 5 утра и до полуночи. По новой транспортной схеме автобусы будут ходить каждые 10 минут.
«Это не просто обещания. Все будет поддерживаться деньгами, – заявила Михеева. – Будет осуществляться контроль за перевозчиками. Если они соблюдают время – получат деньги. Иначе штрафы. Возможно, это неприятно перевозчикам, но иначе нельзя».
Изменения коснутся не только маршруток, но и трамваев, троллейбусов. Так, городская троллейбусная сеть расширится. Есть предложение протянуть линию на проспект Анатолия Дериглазова, которое, кстати, не раз озвучивалось и ранее.
Актуальная тема – курский трамвай. Не первый год ему прочат скорую гибель: по словам муниципальных чиновников, данный вид транспорта не приносит прибыль, только убытки, требует глобального обновления. Впрочем, в новой схеме ему нашли место.
«Долго не знали, как поступить с трамваем, – призналась Михеева. – С одной стороны, это экологически чистый вид транспорта, визитная карточка Курска. Мы понимаем, что курский трамвай – второй в России. В то же время нужно много денег для восстановления, а пассажиропоток мал».
Специалисты советуют оставить в городе только маршрут №1, продлив его в сторону железнодорожного вокзала.
P.S.
На бумаге все выглядит неплохо, однако возникает вопрос: где взять деньги на содержание транспорта, закупку техники в рамках новой маршрутной сети? Бюджетных средств явно не хватит, а частники, видимо, будут вынуждены снова поднимать цены на проезд, иначе, как они утверждают, им не обновить подвижной состав
Подготовил Александр ДЕМЧЕНКО
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Сергей
4 августа 2021, 22:34город: КурскОставить только трамвай №1?! С Литовской от фермерского рынка в сторону Автовокзала практически невозможно уехать (живу я рядом с последним)
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 07 (1374) от 16 февраля 2021 года
Новости Облдумы: отчет начальника УМВД и выборы вице-спикера