ТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникОбъявленияТарифы DDDMedia
№ 8 (1375) от 23.02.2021 Обновление: 05.03.2021, 18:44 Самый большой сертифицированный тираж (22 000 экз.) в Курской области


«Гид по стройке» Выпуск 1. Брызгальные бассейны (Курская АЭС-2)

В Курске будут снимать кинофильм
Евгений Новиков отвечает на вопросы читателей


Юлия Богданова: «Главное – быть человеком»

Архив ДДД на проекте «Яндекс.Новости»
Первое курское интернет-телевидение «46ТВ»
ГТРК
Телекомпания «ТАКТ»
Портал «Афиша 46»
ФК «Авангард» (Курск)


Архивный номер № 7 (1374) от 16 февраля 2021Новости


НОВШЕСТВА

Без ПАЗиков в центре, но с трамваями: в Курске презентовали новую сеть общественного транспорта

9 февраля в Курске прошла пресс-конференция, на которой представили двухуровневую маршрутную сеть Курской городской агломерации.

Полосы под автобусы и улицы с односторонним движением

К общественному транспорту у жителей областного центра немало вопросов: автобусы ходят без строгого расписания, маршруты дублируются, на улице Ленина в сторону Центрального рынка наблюдается вечная пробка-паровозик из ПАЗиков, практически не ходят маршрутки в отдаленные районы (к примеру, в микрорайон «Заря»), а после 21:00 некоторые перевозчики уходят с линии, куряне не могут уехать домой.

Эти и другие проблемы побудили внедрить новую сеть общественного транспорта. Власти Курска поручили разработку специалистам Научно-исследовательского института автомобильного транспорта.

В итоге получилась двухуровневая система, состоящая из магистральных и подвозящих маршрутов. Задача первых – соединить густонаселенные районы Курска с центром и между собой, а подвозящих – удаленные районы с остановками магистральных маршрутов. В данном случае работает пересадочная модель. Причем пересадки между уровнями бесплатные, с сохранением льгот.

В рамках новой системы будет действовать 51 маршрут (5 из них – магистральные). На них задействуют более 250 автобусов. 50 – большой вместимости.

Также ставится задача оборудовать 25 километров выделенных полос для общественного транспорта. В списке улицы Красной Армии, Дзержинского, Карла Маркса, Энгельса, проспект Кулакова, а также улица Ленина по направлению к улице Карла Маркса. Через главную улицу Курска пройдут два магистральных маршрута, соединяющих микрорайон Волокно и поселок Северный, а также Северо-Западный жилой район и улицу 2-ю Агрегатную. С магистральными будут работать 10 подвозящих маршрутов. В итоге для автолюбителей проезжая часть сузится до двух полос.

Кроме того, через два-три года улицы Дзержинского и Красной Армии могут стать односторонними.

Adobe PDFСкачать схему новой сети общественного транспорта (9,25 Мбайт)

Расширить троллейбусную сеть и сохранить трамвай

Озвучены глобальные планы. Им предшествовали длительные исследования. По словам Татьяны Михеевой, заведующей научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта ОАО «НИИАТ», среди горожан были проведены социологические опросы. В них участвовали около 5 тысяч человек.

«Опросы проводились по телефону, в интернете, – говорит Михеева. – Мы собрали порядка 500 предложений. Действительно хотели услышать жителей, что их волнует, узнать о ключевых проблемах».

Параллельно специалисты изучали пассажиропоток в Курске. Выяснилось, что не все перевозчики были заинтересованы в этом. Не исключено, что водители хотели скрыть пассажиропоток на своих маршрутах.

«Некоторые не хотели, чтобы мы проводили обследование, – отмечает Татьяна Михеева. – Нас не пропускали в салон даже при оплате проезда и несмотря на письмо из администрации».

В первую очередь московские специалисты обратили внимание на перегруженность центра Курска. Бросилась в глаза вереница из

ПАЗиков на Ленина, которая в час пик парализует движение общественного транспорта на выезде к улице Дзержинского. Вердикт разработчиков неутешителен: таким автобусам не место в новой маршрутной сети Курской городской агломерации.

«В рамках новой системы ПАЗиков не будет. Они сменятся на что-то другое, более комфортное для людей, – говорила на пресс-конференции Татьяна Михеева. – Иначе невозможно построить нормальное движение. Перегружена центральная часть города. Это не красит город, общественные пространства».

Не исключено, что на смену ПАЗам придут более вместительные автобусы на магистральных маршрутах, а на подвозных их оставят.

Внедряемая сеть общественного транспорта должна дисциплинировать перевозчиков. По мнению специалистов, водители, работающие на магистральных маршрутах, должны выходить на линию в 6 часов утра и работать до 11 вечера, а на подвозящих – с 5 утра и до полуночи. По новой транспортной схеме автобусы будут ходить каждые 10 минут.

«Это не просто обещания. Все будет поддерживаться деньгами, – заявила Михеева. – Будет осуществляться контроль за перевозчиками. Если они соблюдают время – получат деньги. Иначе штрафы. Возможно, это неприятно перевозчикам, но иначе нельзя».

Изменения коснутся не только маршруток, но и трамваев, троллейбусов. Так, городская троллейбусная сеть расширится. Есть предложение протянуть линию на проспект Анатолия Дериглазова, которое, кстати, не раз озвучивалось и ранее.

Актуальная тема – курский трамвай. Не первый год ему прочат скорую гибель: по словам муниципальных чиновников, данный вид транспорта не приносит прибыль, только убытки, требует глобального обновления. Впрочем, в новой схеме ему нашли место.

«Долго не знали, как поступить с трамваем, – призналась Михеева. – С одной стороны, это экологически чистый вид транспорта, визитная карточка Курска. Мы понимаем, что курский трамвай – второй в России. В то же время нужно много денег для восстановления, а пассажиропоток мал».

Специалисты советуют оставить в городе только маршрут №1, продлив его в сторону железнодорожного вокзала.

P.S.

На бумаге все выглядит неплохо, однако возникает вопрос: где взять деньги на содержание транспорта, закупку техники в рамках новой маршрутной сети? Бюджетных средств явно не хватит, а частники, видимо, будут вынуждены снова поднимать цены на проезд, иначе, как они утверждают, им не обновить подвижной состав…

Подготовил Александр ДЕМЧЕНКО

Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.



Горячие новости
Добро пожаловаться
Справочная

Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 22 311
Посетителей вчера: 31 146
Всего c 10.03.2003: 85 291 312
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2021
• При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных