Кухня YouTube. У видео курянки – 26 миллионов просмотров
«Всем привет, с вами Кристина», – этот голос знаком тысячам пользователей интернета. У видео Кристины Оловянниковой миллионы просмотров, у ее канала на YouTube больше 400 тысяч подписчиков. Кто она такая – самый популярный блогер Курска – сейчас расскажем.
Времени на сон не оставалось
В эпоху Интернета и соцсетей именно блогеры становятся новыми суперзвездами. У них миллионы поклонников, неплохие заработки, а главное – возможность заниматься любимым делом и получать от этого удовольствие.
27-летняя Кристина не похожа на заносчивую интернет-знаменитость. Милая длинноволосая девушка скромно мне улыбается у стойки кафе: «Тоже заказываете кофе? Я уже взяла, давайте сядем за тот угловой столик». Делая глоток капучино, Кристина отодвигает пакетики с сахаром. «Не ем его совсем, – как бы извиняется она. – А вот гамбургер в кафе могу заказать. Иногда хочется чего-то из вредного фастфуда. Но редко».
Мы неслучайно затронули тему вкусовых предпочтений. Кристина ведет кулинарный блог. Каждый день делится оригинальными и интересными рецептами блюд, которые готовит дома.
«Интерес к кухне был всегда. С детства наблюдала, как готовит мама, – вспоминает курянка. – Создать YouTube-канал предложил муж. Долго отказывалась: сама я человек стеснительный, а это же надо на камеру сниматься!»
Но супругу удалось переубедить девушку. К делу сразу подошли серьезно. «Была целая история. Купили камеру, изучали курсы и видеоуроки: как снимать и монтировать видео, как открыть и развивать свой канал. Много новой информации, поначалу было непросто», – говорит наша собеседница.
Первое видео на канале «Кулинарный микс с Кристиной Оловянниковой» появилось в 2016 году. На протяжении двух месяцев супруги ежедневно выкладывали по новому ролику. На съемку и монтаж каждого уходило по 8 часов – фактически полный рабочий день. Основная работа – создание и продвижение сайтов – не привязывала их к офису, но тоже требовала времени. На сон его практически не оставалось.
Куряне не выдержали такого сумасшедшего темпа. Отдачи почти не было, видео набирали по 50-100 просмотров. Потом был перерыв почти в год. И новый заход, когда начали снимать по одному ролику в неделю, а то и в месяц.
В декабре 2018-го куряне решили изменить подход, сделать видео более современными. В коротких ярких роликах на 2-3 минуты Кристина доступно и емко рассказывает о процессе приготовления и показывает готовое блюдо. Свою роль сыграл и временной фактор: накануне Нового года пользователи искали в Сети, что бы приготовить к праздничному столу. У канала стали появляться новые подписчики.
«В январе у нас было 10 тысяч подписчиков. И радость, испытанную тогда, трудно описать словами, – смеется девушка. – Невероятное чувство. Гораздо более сильное, чем позднее, когда мы перешагнули рубеж в 100 тысяч или 300 тысяч подписчиков».
Чтобы быть первыми в курсе самых важных новостей, подписывайтесь на ДДД Курск в Яндекс.Дзен
«Комментарии заставляли меня краснеть»
Сейчас 2–3 часа в день уходит лишь на то, чтобы прочитать и ответить на максимум комментариев. Иногда их число доходит до нескольких тысяч – отреагировать на все невозможно, но курянка старается. «Мы обсуждаем процесс приготовления. Если у человека не получилось блюдо, я стараюсь разобраться, что пошло не так, поскольку сама выкладываю только надежные и проверенные рецепты, – делится наша собеседница. – Есть и откровенные хейтеры – те, кто просто оскорбляет. Причем заметила: это чаще всего мужчины. Что они забыли на кулинарном канале – отдельный вопрос. Но я такого начиталась, поначалу краснела до корней волос. Потом стала более спокойно реагировать. Сейчас таких комментариев стало меньше. Мне кажется, YouTube поставил какие-то дополнительные фильтры».
«Всегда казалось, что у меня странный голос, – продолжает девушка. – Это обычная история: в жизни ведь ты себя слышишь иначе, чем получается на записи. И когда стала читать комментарии, очень удивилась. Все говорят: «Какой красивый голос». У меня?! Вот это было довольно неожиданным».
Кристина отлично помнит первое видео, набравшее свыше миллиона просмотров. Это рецепт пиццы из кабачков. Довольно простое, вкусное и полезное блюдо. Но на такую сумасшедшую популярность куряне не рассчитывали. «Я и представить не могла, что это видео попадет в тренды YouTube, – признается курянка. – Предсказать тут что-то сложно. Иногда кажется – классный рецепт, а он не заходит. А порой случается вот так. Для нас были какие-то невероятные, космические цифры: полмиллиона просмотров, миллион, полтора миллиона... Это такая эйфория – хочется снимать еще и еще».
Несмотря на то, что на сегодня на канале курян больше 430 тысяч подписчиков, а общее число просмотров перешло отметку 25 миллионов, YouTube так и не стал основным заработком. «Бытует мнение, что сам сервис платит за видео, которое набрало миллион просмотров. Но в такой миф поверит разве что человек, далекий от этой кухни, – рассказывает Кристина. – Блогеры зарабатывают на рекламе. В основном на коротких роликах, которые идут перед видео. Если человек нажал кнопку «пропустить», а так делает большинство, то и блогер ничего не заработал. Еще нам постоянно предлагают рекламировать сервисы кэшбеков, интернет-казино и прочие подобные вещи, но это не для нашего канала. Действительно приятный бонус – плита с духовкой, которую подарил один известный бренд бытовой техники».
Награда из США пришла спустя три месяца
Дома у Кристины хранится заветная мечта тысяч блогеров – награда от YouTube – серебряная кнопка. Так портал отмечает каналы, набравшие определенное число подписчиков. «Серебро» присуждается каналу, у которого их больше 100 тысяч.
Награда шла из Америки, посылка долго проходила таможню, от Кристины потребовали множество документов и согласований. «К моменту, когда мы получили кнопку, на канале было уже 300 тысяч подписчиков, то есть втрое больше, – смеется она. – Но все равно сам момент, когда получили посылку и распаковывали коробку, был волнительным. Достали кнопку – и тут градус патетики очень сильно упал. Она вся оказалась заляпана отпечатками пальцев. Наверное, при прохождении различных инстанций ее не раз доставали и смотрели – что это вообще такое».
– Кто съедает все приготовленное в кадре?
– Мы с мужем вечером и съедаем. Стараюсь не готовить лишнего. И никогда не буду рассказывать о блюде, которое мы сами не стали бы есть.
– Сколько времени сейчас уходит на съемки одного видео?
– Решить, о чем будет сегодняшний ролик, снять, обработать, выложить в Сеть – около шести часов. Очень много времени тратим на придумывание заголовка для видео. Это моя головная боль. К сожалению, YouTube любит такие подписи: «Помидоры зимой больше не покупаю! Суперспособ хранения помидоров круглый год» или «Шикарная капуста! Этот рецепт меня покорил простотой и вкусом!» Вот Яндекс.Дзен отказался от кликбейтных заголовков – все стало доступнее и проще. Но на YouTube видео с обычным названием наверняка проиграет в просмотрах.
– Что будете делать, когда рецепты закончатся?
– Мне кажется, такого не произойдет никогда. Я еще не рассказала и половины того, что люблю готовить в обычной жизни. А есть еще иностранные форумы, где черпаю вдохновение.
– Вас на улице узнают?
– Ни разу такого не было. Но рада этому, мне было бы очень некомфортно.
– Есть заветная мечта?
– Бриллиантовая кнопка, ее присуждают за 10 миллионов подписчиков. А еще уехать отдыхать в Турцию. Чтобы целых 10 дней ничего не готовить.
Ирина ТРЕТЬЯКОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
АЛенка
1 декабря 2019, 12:37молодец!
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 48 (1311) от 26 ноября 2019 года
В Курской области пройдет еще одна декада подписки на «Друг для друга»
«Пришлось рассказать, что детки у нас приемные»: почему в Курской области все меньше сирот
«Черная пятница» в наркодиспансере. Водители Курска зря стояли в очередях: новый медосмотр отложили
Курская область. В Солнцево судят эксперта, похитившую более миллиона
«Авангард» ушел на «зимовку» 14-м. Куряне завершили год в Москве ничьей со «Спартаком-2»
У курянки Инны Дериглазовой «серебро» этапа Кубка мира в Каире