Привидения и фантомы в курских храмах
В прессе часто встречаются сообщения о потеющих, плачущих и кровоточащих святынях. Аномальные явления в российских храмах официально не регистрировались. Но они весьма многочисленны.
Наиболее часто в наших церквях бывают мироточения на иконах, образы самообновляются. Восстанавливаются древесина и блеск металлических окладов, просветляются лики святых, на них появляются слезы. Это бывало даже на бумажных календарях – их часто приходилось вытирать, чтобы не испортить календарь. Известны случаи самовозгорания свечей на могилах святых во время молебнов. Как считают верующие, это – проявления знамений предстоящих событий. Аномальные явления нередки и в курских храмах, в Коренной пустыни.
Белые фигуры в кинотеатре «Октябрь»
Сторожа неоднократно видели приведений, но в советское время сообщать об этом открыто боялись. Их могли принять за психически больных людей. Когда в 1990 году в Курске появилось уфологическое общество «Визит», изучавшее паранормальные явления, связанные с НЛО и проявлениями внеземного разума, туда с жалобами об аномалиях стали обращаться куряне, в том числе и сотрудники бывших храмов. Многие помнят, что после сдачи в эксплуатацию кинотеатра «Октябрь» (ныне Знаменский собор) ходили слухи о неоднократных появлениях на темном экране парящей женщины в белом. Кое-кто посчитал это проявлением божественного гнева за использование храма не по назначению, высказывались и другие фантазии. Причем у людей, побывавших в кинотеатре, образ женщины возникал не во время демонстрации фильма, а уже после просмотра, дома, в начальной стадии сна. Образ был настолько ярок, что вызывал у одних людей испуг, у других – веру в божественное.
Через несколько лет кинооператор Анатолий Боголюбов, чья лаборатория располагалась в одном из помещений кинотеатра, рассказал, как появлялись приведения в «Октябре». Это были невинные шутки киномехаников. Еще в 1953 году во время показа фильма о нахимовцах, когда произошел обрыв в начале кинопленки, кто-то посоветовал для потехи вставить один кадрик с изображением парящей женщины в белом. При демонстрации фильма вставленный кадр киномеханики на экране не увидели. Вспомнили о нем, когда зрители «забили» тревогу. Через несколько лет таким методом начали пользоваться американцы для рекламы товаров и кодирования избирателей при голосовании. На человека это производило сильнейшее психологическое воздействие – он бежал в магазин покупать «очень нужный ему товар», без которого он просто «не мог жить». Или четко голосовал за «подсказанного» кандидата. Сегодня во всем мире такие эксперименты с кодированием сознания людей запрещены.
Кое-кто видел в кинотеатре «Октябрь» и привидение в белом. Оно появлялось после окончания фильмов, когда кинотеатр закрывался на ночь и было включено слабое дежурное электроосвещение. Эти случаи не исследовались, в то время их отнесли к галлюцинациям.
Призрак на крыше Знаменского собора
Несколько лет назад в восстанавливаемом здании Знаменского собора появился призрак в виде сидящего в белом фантома человека. Его обнаружили на кадрах после проведения обзорных фотосъемок видеокамерой. Тогда пришлось слышать версию о том, что это, мол, явление преподобного Серафима Саровского. Но с точки зрения современной науки эниологии, вряд ли это связано с курским святым. Появление привидения, скорее, могло быть связано с астральными фантомами энергоинформационных субстанций останков в подземельях храма. Это мог быть призрак захороненного духовного лица или одного из немцев, которые, как говорят, заблудились в подземных ходах Курска во время второй мировой войны.
В феврале 1943 года при освобождении города в огромных подвальных помещениях Знаменского собора спрятались фашисты, не успевшие удрать. В подземельях на территории под будущим электроаппаратным заводом слышались глухие автоматные очереди. Очевидно, немцы, зная о существовании подземных ходов, рассчитывали воспользоваться ими и пытались найти безопасный выход из подвала храма. Через сутки, когда направленный в подземелье на поиск выходов разведчик не вернулся, из подвала Знаменского собора вышла группа вооруженных фашистов и сдалась. Вероятно, разведчик, не найдя выхода из тоннелей, присел отдохнуть и умер, задохнувшись газом радоном, который не имеет запаха, тяжелее воздуха и собирается в низких местах.
Его тело нашли под землей, метрах в 50 от храма. По словам бывшего руководителя оркестра кинотеатра «Октябрь» Евгения Клеменко, он вместе с музыкантами пытался в 1952 году исследовать подземные ходы. Проникли в них через подвал в бильярдном зале разрушенного Дома офицеров, дошли до люка на территории завода «Электроаппарат», сверху заваленного металлическими трубами и проволокой. Недалеко от храма в проходе обнаружили скелет немца с автоматом, в хорошо сохранившейся одежде. Батарейки у исследователей в фонарях стали садиться, и они вернулись назад.
Михаил М. из села Плоское, работавший в 1950 году в кинотеатре «Октябрь» столяром, вспоминал, что в подвальном помещении собора имелось несколько дверей в подземелья. Одни вели в места захоронений духовных особ, другие – в подземные ходы. В столярной мастерской была металлическая дверь в подземелье, связывающее монастырь с Верхне-Троицкой церковью. Он с приятелем пытался исследовать этот ход. Прошли более 50 метров в сторону Первомайского сада, обнаружили несколько ответвлений от главного хода. Одно вело в сторону улицы Урицкого, другое – в сторону обрыва над рекой Тускарь. В подземельях якобы находились скелеты, подвешенные на цепях, напугавшие исследователей. В наше время с курскими уфологами мы пытались повторить их путь, но священники под разными предлогами не пустили нас в подвал собора.
По неофициальной информации, при реконструкции здания, в храме нашли останки замурованного человека. Если это так, вполне возможно появление его фантома на фотопленке. Сейчас разработана аппаратура, позволяющая фотографировать яркие эмоциональные события далекого прошлого, информация о которых сохранилась в информационном поле земли в виде «записи» на кристаллических носителях: на стенах, полу и т. д. Она возбуждается в определенных условиях и воспроизводится как бы в туманной дымке.
Обугленные «следы дьявола» на костеле
Картины прошлого могут быть подвижными и сопровождаться звуковыми эффектами. В 1991 году в уфологическое общество обратился директор городского Дома культуры с просьбой провести исследования аномальных проявлений в здании польского костела. Он рассказал, что в ночное время сторожа почти ежедневно отчетливо слышат шаги в зале и различные мелодии, воспроизводимые на органе. Сначала думали, что сильный отток воздуха мог действовать на музыкальные инструменты, находящиеся в кладовой. Известен и случай с перепуганным сторожем, который в ноябре среди ночи почти в одних трусах бежал из костела, преследуемый привидением, до площади Перекальского.
Группа уфологов заночевала в костеле. Действительно, слышали звуки оркестра и шагов идущего по костелу существа. Голографические картины привидений не воспроизводились: было слишком темно. При включении электрических фонариков звуки исчезали. Уверен, аномалии были связаны с воспроизведением аудиоинформации, «записанной» на кристаллических носителях стен. Через год директор Дома культуры сообщил, что к сущностям, воспроизводившим шаги и звуки музыки, он уже привык, но появилась новая аномалия. Все началось с того, что неизвестные стали постукивать в окно его кабинета. Глядя в окно, он никого не обнаружил, а стуки прекращались. Потом он снаружи осмотрел здание. Пришел к выводу, что по стене невозможно без лестницы подняться на высоту второго этажа. Успокоился и присмотрелся к следам, оставленным на кирпичной стене. Это были вплавленные в кирпичную стену следы когтистых лап, как выразился директор.
В ясный солнечный день мы тщательно осмотрели наружную стену костела, сложенную из хорошо обожженного кирпича, с почти отполированными временем стенками. На кирпичной стене под окном кабинета, действительно, обнаружились глубоко вплавленные, словно обугленные следы когтей и следы человеческих рук. Но отнюдь не «дьявольских», как предполагали некоторые. Это оказались отпечатки двух собачьих лап и отпечатки пальцев человека. Их, скорее всего, оставили еще на свежеотформованных кирпичах. При производстве кирпича использовались ручные деревянные формы. К рабочим могли приходить дети и животные. В результате на кирпичах остались следы детских ладошек и лап животных. Осмотрев другие места стены, мы увидели, что на многих кирпичах до обжига были оставлены следы человеческих ладоней в самых различных направлениях.
Николай БОРИСОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (4)
Написать отзыв▼
а
17 февраля 2010, 16:15лучше картинок побольше было!!!!!!!!!!!!!!!11
Валл
11 ноября 2010, 22:18как-то скучно.не интересно.
кисуся!
2 мая 2011, 17:55нуууууууу,чо за фигня?а полутше нельзя?
Синеев Алексей Владимирович
20 декабря 2011, 10:19e-mail: sineev@rambler.ru, город: БарнаулНиколай Васильевич Борисов! Здравствуйте.
Я также как и вы увлекаюсь коллекционированием вино-водочных этикеток.
Собираю с 1974 г. Если у вас есть интерес к данной теме, прошу написать по электронной почте ответ.
С нетерпением жду.
Синеев А.В.