Как менять масло
«Как правильнее менять масло: сливать через маслосливное отверстие или же прибегать к помощи станции по экспресс-замене масла, где его откачивают через отверстие для масляного щупа (говорят, откачивается не все)?» Халявина, Курчатов
На самом деле особой разницы нет. Главное, чтобы перед тем, как вы приступите к замене масла, двигатель не работал уже минут 10–15. Только в этом случае в поддон стечет практически все масло, и вы сможете слить его полностью через сливное отверстие или отсосать специальным приспособлением через отверстие для масляного щупа. Если же проводить операцию сразу после остановки двигателя, то удалить из него все старое масло не получится — оно просто не успеет стечь в поддон. Не стоит сливать из двигателя и холодное масло. Его вязкость значительно выше, чем у прогретого, поэтому сольется также не все.
Что же касается того, что «откачивается не все», это заблуждение. Как правило, зонд, с помощью которого откачивают масло, доходит до самой нижней точки поддона картера, где находится и маслосливная пробка. А значит, и традиционный, и современный способы замены масла имеют равное право на жизнь. Второй вариант даже более приемлем, потому как не нужно решать, куда деть отработку, к тому же этот способ значительно чище.