ТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникОбъявленияТарифы DDDMedia
№ 48 (1415) от 30.11.2021 Обновление: 07.12.2021, 15:28 Самый большой сертифицированный тираж (20 400 экз.) в Курской области


Фильм: Вечные

В Курске умерла 14-летняя девочка с коронавирусом
Евгений Новиков отвечает на вопросы читателей


Ксения Макарова: «Жизнь дана для того, чтобы пробовать все»

Архив ДДД на проекте «Яндекс.Новости»
Первое курское интернет-телевидение «46ТВ»
ГТРК
Телекомпания «ТАКТ»
Портал «Афиша 46»
ФК «Авангард» (Курск)


Архивный номер № 38 (1405) от 21 сентября 2021Автосалон


КОШЕЛЕК

Какой бензин экономичнее

Какой бензин заливать – 92-й или 95-й? От таких вопросов буквально ломятся поисковые сайты. Автоэксперты «Российской газеты» постарались расставить окончательные точки над «i» в этой проблеме с учетом внедрения все более передовых технологий производства топлива. Также они выяснили, какой бензин выйдет для водителей экономичнее.

Многие водители считают: если автопроизводитель допускает заливать в автомобиль как 95-й, так и 92-й бензин, то предпочтение непременно следует отдать более высокооктановому, хотя бы потому, что в этом случае будут обеспечены максимальная производительность и экономичность силового агрегата.

Так действительно было примерно до начала «нулевых», когда на отечественных топливных заводах выпускалось горючее без кислородосодержащих добавок МТБЭ. На тот момент двигатели, работающие на 95-м топливе, давали прибавку в экономичности в 2–3% в сравнении с использованием бензина АИ-92.

Что происходит сегодня? В последние годы практически все российские производители топлива провели модернизацию производства. Топливо стало более экологичным, и октановое число повышается сегодня, как правило, не путем добавления специальных добавок-антидетонаторов (так из АИ-76 можно легко получить АИ-92, из АИ-92 – АИ-95), а метилтретбутилового эфира (МТБЭ). МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью.

При несомненных плюсах новых высокоэкологичных и высокоэффективных бензинов, созданных с добавлением кислородосодержащих добавок МТБЭ, они имеют и известные недостатки. В частности, у МТБЭ высокая летучесть, соответственно, такие компоненты могут активно испаряться из бензина в жаркую погоду. Что происходит в итоге? Машина будет терять мощность, если постоит без движения неделю-две из-за снижения октанового числа. Многие наверняка лично испытали эффект такого испарения, когда после возвращения из командировки или отпуска сели в стоявший на приколе автомобиль, а он, как говорят, «тупит» при разгоне.

Иными словами, в большинстве случаев топливо АИ-95 не даст вашему автомобилю ощутимой прибавки в мощности и экономичности в сравнении с 92-м бензином. И тем не менее многое еще зависит от того, под какое топливо на заводе калибруют двигатель. Пример: для машин с 1,3-литровым бензиновым 150-сильным турбомотором, имеющим непосредственный впрыск, 95-й бензин рекомендован, а 92-й, удовлетворяющий нормам Евро 5, допускается. О чем это говорит? О том, что «движок» специально адаптирован к эксплуатации на бензине АИ-92 при степени сжатия 10,6:1. Иными словами, наилучшие показатели по экономичности и отдаче турбомотор не продемонстрирует, но и потери в мощности будут минимальными – максимум 0,5–1%.

Другое дело, когда вы заливаете 92-е топливо в двигатель, который на езду на низкооктановом бензине не рассчитан из-за чрезвычайно высокой степени сжатия (14:1). Соответственно, 92-й бензин 2-литровый 150-сильный движок попросту погубит, причем достаточно быстро. А именно силовой агрегат начнет серьезно страдать от детонации при работе под нагрузкой, и никакие углы опережения зажигания разницу в октановом числе в данном случае не компенсируют. В результате повышенных нагрузок на мотор образуются царапины на внутренних стенках цилиндров, в перспективе оплавятся поршни, спекутся кольца, потеряют форму шатуны. Также из-за использования нерегламентированного топлива быстро выйдет из строя каталитический нейтрализатор.

Отсюда вывод: если для вашего автомобиля допустимо использование как 92-го, так и 95-го бензина, использовать первый допустимо, мирясь с совсем незначительной потерей мощности и экономичности при езде в динамичной манере. В то же время, если рекомендовано топливо не ниже АИ-95, а степень сжатия, соответственно, высока (выше 10), рисковать не надо. Игра в данном случае явно не стоит свеч. Тем более, если при поломке выяснится, что вы заливали в автомобиль топливо, которое не регламентировано производителем, дилер будет вправе отказать вам в гарантийном ремонте.

«Российская газета»

Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.



Горячие новости
Добро пожаловаться
Справочная

Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 17 846
Посетителей вчера: 33 665
Всего c 10.03.2003: 94 249 598
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2021
• При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных