ТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникОбъявленияТарифы DDDMedia
№ 48 (1415) от 30.11.2021 Обновление: 07.12.2021, 14:28 Самый большой сертифицированный тираж (20 400 экз.) в Курской области


Под Курском попал в аварию школьный автобус

В Курске умерла 14-летняя девочка с коронавирусом
Евгений Новиков отвечает на вопросы читателей


Ксения Макарова: «Жизнь дана для того, чтобы пробовать все»

Архив ДДД на проекте «Яндекс.Новости»
Первое курское интернет-телевидение «46ТВ»
ГТРК
Телекомпания «ТАКТ»
Портал «Афиша 46»
ФК «Авангард» (Курск)


Архивный номер № 38 (1405) от 21 сентября 2021Автосалон


БУДЬ ОСТОРОЖЕН!

Как в дождь увеличивается тормозной путь

Управляемость машины зависит от сцепных свойств асфальта, которые изменяются в зависимости от погодных условий. Если водитель не будет учитывать эти факторы, то велик шанс попасть в аварию даже в тех местах дороги, которые летом в ясную и сухую погоду не представляли опасности. Насколько же сильно меняется поведение автомобиля в дождь и что должен сделать водитель, чтобы обезопасить себя и других участников движения?

Коварство воды

При интенсивных осадках вода, скапливающаяся на поверхности дороги, создает водяную прослойку, которая становится дополнительным сопротивлением для колес. Между резиной и асфальтом образуется демпфер в виде пленки, резко снижающей характеристики покрытия. Коэффициент сцепления шин сокращается с 0,7–0,8 до 0,5–0,6, из-за чего страдает управляемость автомобиля. Интенсивность торможения резко снижается, тормозной путь растет, и привычного расстояния для остановки перед препятствием может не хватить, чтобы избежать ДТП.

К примеру, на скорости в 100 км/ч за одну секунду легковой автомобиль проезжает примерно 28 метров. Чтобы отреагировать на экстренную ситуацию, требуется 0,2 секунды для подготовленного водителя. Новичок тратит на обдумывание почти втрое больше – 0,7–1,0 секунды, теряя драгоценные метры. Прибавляются еще 56 м. В итоге получается 84 м, если торможение происходит на сухом асфальте.

На скорости в 120 км/ч расстояние до полной остановки может составить уже 109 м. И это при условии полного нажатия на педаль на грани срабатывания АБС.

Если под колесами лужи, то результаты будут совсем другие. При появлении неожиданного препятствия на дороге водителю с учетом обдумывания ситуации и принятия решения потребуется уже 127 м на полную остановку со скорости в 100 км/ч.

Если же скорость легковой машины массой примерно 1,5 тонны еще выше и приближается к 120 км/ч, то путь до полной остановки растягивается до 170 м.

В общем, поездки в дождь на высокой скорости бывают опасны. Ночью в непогоду видимость резко снижается, и границы безопасной экстренной остановки лежат за пределами действия дальнего света фар, который в дождь бьет на 100–150 м. И чтобы избежать столкновения, приходится маневрировать, выезжать на встречную полосу, на обочину или даже жертвовать бамперами и краской на дверях, съезжая в кювет.

Потеря управляемости в поворотах

Вода влияет и на поведение машины при прохождении поворотов. При боковых перегрузках резина проскальзывает в лужах, из-за чего растет риск возникновения заноса. На чистой от пыли и грязи дороге с твердым покрытием водяная пленка действует как подъемная гидродинамическая сила. Чем больше толщина пленки, тем меньшая часть протектора находится в прямом контакте с дорогой и тем меньше сцепление шины. Возникает эффект аквапланирования, способный в повороте привести к аварии.

Обычно критической считается глубина лужи в 4 см, при которой колесо теряет связь с дорогой и всплывает уже при скорости в 70–80 км/ч. Такие лужи собираются в колеях.

Иногда при сезонных работах на полях сельхозтехника выходит на дороги общего пользования с загрязненными колесами и наносит комья грязи, которая при намокании снижает коэффициент трения до 0,2–0,1, как при гололеде. Автомобили, проезжающие по такому загрязненному покрытию, рискуют потерять управление уже на скорости в 60 км/ч. Современная автоэлектроника отчасти корректирует большинство ошибок водителя, но и ее возможности не безграничны.

На опасных участках трасс, где образуются лужи, можно встретить предупреждающие знаки «Влажная дорога», скомбинированные с ограничением скорости. Как правило, в этих местах устанавливается ограничение в 70 км/ч, чтобы исключить риск развития аквапланирования.

Этот знак действует не только во время дождя. Он называется «Влажное покрытие» и работает в любом случае, когда трасса покрывается водой. К примеру, когда дождь закончился и выглянуло солнце, ехать быстро все равно запрещено до тех пор, пока с покрытия не уйдут лужи.

Если водитель на влажной дороге будет двигаться со скоростью более 110 км/ч в зонах действия знака «70», комбинированного табличкой 8.16, то в соответствии с ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ он может быть оштрафован на сумму от 1000 до 1500 руб.

«АиФ»

Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.



Горячие новости
Добро пожаловаться
Справочная

Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 16 227
Посетителей вчера: 33 665
Всего c 10.03.2003: 94 247 979
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2021
• При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных