«Русский силуэт»: Курск и Курчатов в финале!
9 декабря областной драмтеатр принимал полуфинал IV Международного конкурса молодых дизайнеров «Русский силуэт». В показе участвовали 46 коллекций из Черноземья и Украины. В финал, который пройдет в Москве в мае будущего года, вышли модельеры Курска и Курчатова.
Организаторы отметили, что формат конкурса расширился. На этот раз в него был включен пятидневный семинар «Бизнес и модная индустрия», на который приехали директор компании «Рибок-Россия», бывший главный архитектор Москвы и директор по маркетингу журнала «Модный магазин». Коллекции на подиуме отличались яркостью и разнообразием. Хиппи соседствовали с завсегдатаями светских гостиных, воспоминания о море – с мыслями о тайге и восточными мотивами. Если по фантазиям дизайнеров можно судить о модных тенденциях предстоящего сезона, то все мы будем носить или черно-белые тона (пять коллекций) или вишнево-розовые (три коллекции).
Приятно поразила дизайнер из Курчатова, в итоге ставшая одной из финалисток. Девушка призналась, что перед тем, как заняться коллекцией, увлекалась оригами – и ее костюмы по рельефу и сложности исполнения напоминали японские бумажные игрушки, только из ткани. Германский модельер Юлия Шварц, тоже участвовавшая в курском показе, представила коллекцию «Просто серость». «Создание простоты – задача сложная», – утверждает автор, и серой коллекцию назвать можно лишь по колору, но никак не по стилю. Чего стоил, скажем, пиджак, который при ближайшем рассмотрении оказался свитером. Вьетнамский дизайнер Нгуен Суан Тхао заставил потрудиться ведущих. Им пришлось произносить это труднопроизносимое имя дважды: жюри допустило к участию две его коллекции. Сам житель Вьетнама сейчас учится в Харькове и признается: в Украину потянуло стремление быть ближе к Европе.
Жюри конкурса на этот раз пополнило еще одно известное имя. Рядом с женой кинорежиссера Никиты Михалкова Татьяной сидела вице-спикер Госдумы РФ Любовь Слиска. Обеих женщин объединяет дружба с курским дизайнером Верой Геппа. У нее же они обновляют гардероб. «Любовь Константиновна предпочитает консервативный стиль, – рассказала Вера Витальевна. – Это обусловлено спецификой работы. Потому и выбирает чаще всего спокойные деловые костюмы». А вот Татьяна Михалкова во время визита присмотрела шубу от Геппа. «Увидела в витрине магазина – тут же захотела купить, – призналась председатель жюри за несколько минут до начала конкурса. – Но оказалось, шуба тоже участвует в показе, пришлось отложить покупку».
Не сменила жена режиссера и свой знаменитый бантик на голове. Она рассказала «ДДД», что придумала эту деталь сама много лет назад: «Началось все, видимо, еще с давних пор, когда журналы о стиле можно было найти только в одном месте в Москве – в Доме мод на Кузнецкой. Помню, просматривала одно издание, и очень запал в душу образ Коко Шанель, которая была на фото с таким бантиком». С аксессуаром боролись ее муж, который, по слухам, даже несколько раз выбрасывал его в море, и модельер Вячеслав Зайцев, однажды недвусмысленно намекнувший Михалковой, что ее «головной убор» – верх безвкусицы и носить его под все наряды вызывающе неприлично. Выслушав его, Татьяна Евгеньевна настойчиво продолжает надевать бант, который считает важной деталью своего образа и сравнивает с мушкой Мерилин Монро и брюками Греты Гарбо. Все бантики (оказалось, их несколько, а не один) эксклюзивны, шьются по специально сделанным для Михалковой выкройкам.
Инга ЛЕТОВА