Торможение одним контуром. Тест: если лопнул тормозной шланг
Большинство современных легковушек оснащено диагональной двухконтурной тормозной системой. То есть левое переднее и правое заднее колеса — один контур, правое переднее и левое заднее — другой. При отказе одного из контуров тормозной путь, по идее, должен увеличиться на 50%, а как на самом деле?
Для эксперимента испытатели взяли среднестатистический хетчбэк В-класса и небольшой кроссовер. Резина — обычная «всесезонка», покрытие — сухой асфальт. Условия — торможение со 100 км/ч до полной остановки. Для начала в результате серии заездов определили средний тормозной путь машин с рабочими тормозами. У легковушки эта величина составила 43,9 метра, у кроссовера — 53,3 метра. Для имитации неисправности у автомобилей отсоединили заднюю трубку от главного цилиндра: теперь они будут тормозить только двумя колесами — передним левым и задним правым. Итак, за дело.
Поведение и цифры
Педаль до пола не провалилась, но ее ход увеличился примерно в два раза. Машины рыскают и норовят прыгнуть в сторону тормозящего переднего колеса, и, чтобы удержать их в пределах полосы, приходится доворачивать руль в противоположную сторону. У легковушки — на 40—50 градусов, у более тяжелого кроссовера — на 30—40. Проверили, насколько машина сместится с траектории, если не корректировать ее рулем — оказалось немало: около двух полос. У легковушки за три попытки остановки на одном контуре разброс тормозного пути составил от 93,1 до 112,1 м. Средняя величина — 103,5 м, то есть тормозной путь увеличился в 2,36 раза. Причина — часть сцепной силы при торможении одним контуром тратится на поддержание курса, то есть на борьбу с уводом. Кроссоверу для остановки потребовалось в среднем 121,6 м — в 2,28 раза больше, чем обычно.
Вместо резюме
Подводя итоги, эксперты решили, что все не так радужно. Дело в том, что на тесте за рулем сидел матерый испытатель, да и «ловить» машину на сухом асфальте проще. Иначе говоря, если у человека без навыков экстремального вождения откажет один контур тормозов, да еще на скользком покрытии — результат сложно предсказуем. Да и неисправность эксперты смоделировали «гуманную» — отсоединили трубку сверху. На практике же тормозной шланг чаще лопается снизу. При этом есть шанс, что «тормозухи» из системы выдавится слишком много. Также возможно, что второй контур «глотнет» воздуха и тоже станет практически нерабочим. Иначе говоря, «тормозной» дефект легче предусмотреть, чем с ним бороться. То есть хотя бы раз в год желательно проверять состояние тормозных шлангов, и если есть подозрение, что какой-то из них уже «не очень» — лучше его заменить. Дешевле обойдется.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 47 (789) от 24 ноября 2009 года
«Дом мебели» в Курске: уникальный ассортимент – от классики до модерна!