Что происходит с Кировским мостом
Остатки опор старого Кировского моста ушли в прошлое. На минувших выходных строители почти полностью разрушили оставшуюся каменную стену. Грандиозная стройка на берегах Тускари стала для горожан аттракционом: многие приходят посмотреть, как движется работа. Не прекращается она до позднего вечера (строители трудятся в свете прожекторов) и даже в выходные.
Вопрос о строительстве нового Кировского моста поднимали еще несколько лет назад. Но решили ограничиться ремонтом старого. Осенью 2005 года жителям Железнодорожного округа пришлось мириться с временными неудобствами. Мост перекрывали не только по ночам, но и в светлое время суток – в центр добирались пешком через Боеву дачу или в объезд – по Стрелецкой слободе.
Тогда ремонтники привели в порядок опоры, герметизировали так называемые деформационные швы между плитами. Для повышения безопасности движения повысили бордюр между пешеходной и проезжей частями моста до 75 сантиметров, как требуют строительные нормы и правила.
Но и после ремонта Кировский мост не отвечал современным потребностям. С каждым годом число машин растет. А учитывая то, что пропускная способность моста невелика (всего две полосы), пробки по утрам и вечерам здесь стали обычным явлением. Да и не в часы пик заторы не редкость – стоит одному автомобилю заглохнуть на мосту, как в секунды образовывается внушительная очередь.
Этим летом состояние Кировского моста признали аварийным. «Несущие конструкции постепенно разрушаются, что может привести к непоправимым последствиям», – пояснили специалисты. Остался единственный выход – строительство новой переправы через Тускарь. Ее возводят слева от старого моста, если двигаться от площади Перекальского в сторону улицы Дубровинского. По проекту проезжая часть улицы Перекальского будет расширена, начиная от корпуса медуниверситета частные дома снесут. Кроме того, будет расширен выход на Дубровинского и Интернациональную. Новый Кировский мост по высоте будет на таком же уровне, что и старый.
Сейчас вырублены деревья, кусты и камыш со стороны улицы Дубровинского, завезены песок и земля. На берегу, который относится к Железнодорожному округу, старая опора давно демонтирована. Площадка выровнена, забиты сваи под новую опору, устанавливаются железобетонные конструкции. Другая старая каменная опора практически убрана – спецтехника крошит старый бетон и кирпич. Как говорят специалисты, при строительстве на правом берегу придется столкнуться с определенными трудностями. Здесь под землей проложены различные коммуникации – их придется демонтировать или переносить. Предполагается, что откроют новый мост в 2011 году.
Кировский мост в привычном для нас варианте начали строить в 1954 году. Его подняли довольно высоко над рекой неспроста: нужно было сгладить крутизну улицы Перекальского, сделав ее уклон к мосту более безопасным. «После Отечественной войны на старом мосту произошел трагический случай, – говорит краевед Владимир Степанов. – У трамвая отказали тормоза, и он бешено помчался с крутой горы, выскочил на деревянный мост, снес легкие перила и упал в воду. Были погибшие и раненые». Новый мост строили быстро – в любую погоду, днем и ночью. Через полтора года, 4 ноября 1955 года, мост был торжественно открыт.
До этого момента два округа Курска соединяла старая переправа. Именно ее опоры на днях и разрушили. Оказывается, простояли они почти 100 лет. «В 1910 году земские власти приступили к постройке нового Тускарного моста – прежний простоял свыше 40 лет, – продолжает Степанов. – Балочный деревянный по системе инженера Лембке возводился на каменных опорах с железобетонным основанием. Длина сооружения составила 105 метров при ширине в 8,5 м. Строительство завершилось в 1911-м».
Этот мост в годы войны неоднократно взрывали. Причем первый раз в ноябре 1941 года по вине советского офицера. «Командир, отдавший приказ к его разрушению, был расстрелян на месте, – говорит Владимир Борисович. – Такая спешка отрезала командный пункт от борющихся частей Красной Армии». Отступающие защитники города переправлялись через Тускарь вплавь
Во время фашистской оккупации мост восстановили. При отступлении фашисты снова его взорвали. И только после освобождения города куряне совместно с саперными подразделениями действующей армии возродили одну из главных транспортных артерий областного центра.
Варвара БОЕВА
Вверх▲
Отзывы читателей (6)
Написать отзыв▼
идущий по интернету
26 ноября 2009, 21:15В Вашем заштатном городке на строительство нового моста,отвечающего всем современным требованиям да еще с учетом развития на перспективу, при недостаточном финансировании уйдет лет 10. За это время проект безнадежно устареет и все придется начинать заново и будетэто очередной стройкой века. Пригласите специалистов изЕвросоюза и США они построят вам мост гораздо лучшегокачества, быстрее и дешевле, они воровать не будут. Ведьу вас река гораздо уже Босфора, где уже работают 2 красавца моста, построенные с участием специалистов с Запада.
Роман
27 ноября 2009, 22:47город: идущему по интернетуидущий по интернету — полощи мозги в Евросоюзе — не мешай людям жить в Курске нормально.
Муха
28 ноября 2009, 00:48e-mail: lifentsev@rambler.ru, город: ОояньАбсолютно согласен с предыдущим высказыванием. Не нужно во всём искать негатив. Арки под железной дорогой довольно-таки быстро построили, к хорошему быстро привыкли и уже никто не вспомнит сколько мы там нервов потратили, переезд на Воронежской объездной в сторону Лебяжьего расширили, а ещё недавно там две фуры разъехаться не могли. Который год я на грузовике от ул.К.Маркса к ЖД-вокзалу и за него проехать не могу,по ул.Маяковского и нельзя и высота мостов не позволяет, "ближний свет" мне по ул.Малых объезжать? Так что, лично я, жду с нетерпением окончания работ.
идущий по интернету
28 ноября 2009, 22:22Роману. Ни в этой стране ни в Курске люди жить нормально не могут, то что произошло 27 ноября 2009 гна железной дороге в Новгородской обл это за станцией Бологое если ехать из Москвы в Санкт-Петербурглишний раз это подтверждает.
мостовик
30 ноября 2009, 21:49В Льгове Строймост строил мост 5 лет, который меньше в два раза. Да и специалистов у них не осталось почти.
Иван
1 декабря 2009, 09:33Мост-то построят, спору нет. Однако не хотелось бы, чтобы его построили так — как пешеходную переправу напротив Центрального рынка — с тех пор главное уродство нашего города.
Если строят те же люди, не понявшие своих обшибок — я тогда тяжело вздохну....
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 47 (789) от 24 ноября 2009 года
«Дом мебели» в Курске: уникальный ассортимент – от классики до модерна!