Почему улицы постоянно перекапывают
Стала печальной курской традицией следующая ситуация. Не успеет толком остыть свежий асфальт на проезжей части или тротуаре, закатанный дорожниками, как в этом месте появляются коммунальщики. И начинают его ковырять, рыть траншеи, ремонтируя трубы.
Это может длиться месяцами, как на спуске по улице Золотой, где все разрыто и выставлен знак «Проезд воспрещен». Лучший вариант: если траншею засыплют щебенкой, поверх которой затем положат «латку». Но уже «бугристости» на этом участке, как правило, не избежать. Вот и поминают «добрым словом» водители хозяев подземных коммуникаций, когда колеса подпрыгивают на ухабах.
В центре Курска подобная ситуация на улицах Максима Горького и Володарского, Ватутина и Димитрова, Почтовой и Семеновской. Хватает колдобин на улицах Красной Армии и Нижней Казацкой. Улицу Радищева в районе магазина «Стрела» перерывают каждый год в одном и том же месте.
В искореженном асфальте нет вины дорожников, которые стараются сделать все возможное, чтобы держать трассы в порядке.
Что же делать? Как бороться с ухабами – последствиями ремонта обветшавших труб? Неужели это никак не исправить? Ведь общеизвестно, что износ коммуникаций в области составляет более 60%.
Почему-то забыт пример из не столь далекого прошлого: модернизация улицы Ленина. Когда в конце 90-х годов в бытность губернатором Александра Руцкого ее стали ремонтировать, проезд полностью перекрыли и за раз поменяли все ветхие коммуникации. Больше асфальт на главной улице Курска коммунальщики не трогают. Так же цивилизованно поступают в Москве и Санкт-Петербурге – во время ремонта дорожного покрытия меняют старые трубы, проходящие под землей. Другого пути, похоже, нет. Иначе денег на латки тратится много, а дорожное полотно остается с ухабами...
Юрий СТОЛЬНИКОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 47 (789) от 24 ноября 2009 года
«Дом мебели» в Курске: уникальный ассортимент – от классики до модерна!