городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

21 августа 2008, 11:02 ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Маслообжорство мотора

Должен ли исправный двигатель расходовать масло — и если да, то сколько? Где та грань, что отделяет штатный расход масла от аварийного? Попробуем разобраться в этих далеко не праздных для автовладельцев вопросах.

Масло расходуется всегда

Не может быть расхода топлива без расхода масла, как не может быть вечного двигателя. Если расход масла исправным двигателем изобразить в виде графика, то он будет состоять из трех стадий.

Первая — приработка, при которой расход масла, поначалу большой, постепенно снижается. Для двигателя длительность обкатки составляет обычно от 5 до 10 тыс. км. Например, BMW определяет время обкатки своих двигателей в 7,5 тыс. км. Обкатка может сильно повлиять на дальнейший ресурс двигателя.

Вторая стадия — основная работа двигателя, при этом расход масла невелик и стабилен. Эта стадия — основной ресурс двигателя, на который он рассчитан производителем. Одни моторостроители гарантируют 200 тыс. км. пробега, другие — 300 тыс. км. Реально он может оказаться и 150 тыс., а может и еще меньше — это зависит от условий эксплуатации.

Третья стадия — старение двигателя, при котором расход масла сильно возрастает, т.к. происходит постепенное разрушение техники, сопровождающееся растущим числом отказов и поломок.

Сколько и куда уходит?

Чтобы точно ответить на этот вопрос, надо провести замеры. А потому следует, прежде чем доливать масло, сначала довести его уровень до отметки «min». Затем налить точно до отметки «max», заметив, сколько именно долито масла. Надо зафиксировать километраж и ездить, пока уровень масла снова не упадет до отметки «min». Затем пересчитать полученные данные на 1000 км.

Для чистоты эксперимента во время проверки желательно не перегружать машину, не буксовать, не стоять долго на холостом ходу, т.е. ездить в некоем среднем режиме. Такой способ измерения расхода масла даст только приблизительную оценку — пора или нет провести точную диагностику состояния двигателя.

Возможен и другой вариант. Автовладелец уверен, что его новый, гарантийный или относительно новый автомобиль расходовать масло не должен вообще. А он все-таки «ест»... В этом случае не следует спешить со вскрытием двигателя. Сначала надо точно определить реальное потребление масла, учитывая, что в период обкатки оно может оказаться несколько повышенным.

Что считать нормой?

Для двигателей BMW с искровым зажиганием и дизельных допустимый максимальный расход масла — 0,7 л на 1000 км. Для двигателей M-Power вследствие повышенных мощности и числа оборотов допустимый максимальный расход масла — 1,5 л на 1000 км.

Для нового дизеля Ford объемом 2,5 л без турбонаддува заводской сборки (не подвергавшегося капремонту) допустимый максимальный расход масла — не более 0,5 л на 1000 км. Для Volvo 850 начала и середины 1990-х годов с двигателем 2,5 л объемом допустимый расход масла — не более 0,4 л на 1000 км. Mercedes-Benz для моторов серии «102» 1990-х годов выпуска оценивает допустимый расход масла в пределах 1 л на 1000 км.

Подчеркиваем, что приведенные цифры — максимально допустимые, а на реальной исправной машине практически всегда расход масла будет намного ниже. Несмотря на конвейерную сборку, каждый силовой агрегат все же индивидуален, и расход масла будет у всех разный. Главное, чтобы он не превышал максимальных значений для данного типа двигателя.

Понятно, что нагрузка на двигатель обуславливает и расход топлива. Но расход масла в той же степени зависит от нагрузки, режима движения, скоростей и, следовательно, от того, на каких оборотах работает двигатель. В данном случае прослеживается прямая зависимость: чем выше обороты, тем больше расход масла. Выходит, что соотношение расхода масла и расхода горючего является более правильным критерием расхода масла, чем отношение расхода масла к пробегу машины. Принято считать, что потребление двигателем масла находится в рамках нормального, если этот показатель удерживается в пределах от 0,2 до 0,8 % от расхода топлива.

Где расходуется масло?

В исправном двигателе для расхода масла есть только один путь — вылететь в выхлопную трубу вместе с отработанными газами. Чтобы поршень и кольца смазывались при движении, на цилиндры нанесена так называемая «сетка хонингования», которая удерживает масло. Но при этом какая-то часть масла обязательно остается на этой сетке и потом неминуемо попадает в камеру сгорания, а там благополучно сгорает или не сгорает, но неизбежно вылетает в выхлопную трубу. Количество этого масла, приведенное к расходу топлива или к пробегу машины, называют расходом масла на угар.

Мы не берем в расчет подтекания через сальники. Подтекания — это отдельная тема, их в двигателе быть вообще не должно. Прежде чем начинать измерять расход масла, естественно, надо избавиться от всех подтеканий в двигателе. А уже затем смотреть, сколько именно масла расходуется.

Обычные причины повышенного расхода масла — износного характера, из-за большого пробега машины. Кроме того, износ могут ускорить несвоевременное обслуживание, применение некачественного моторного масла, слишком тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

Теперь рассмотрим, куда может уходить масло в двигателе, требующем ремонта. В моторе масло может попадать в выхлопную трубу двумя путями: во-первых, остается на стенках цилиндров и уходит из-под поршня в камеру сгорания; во-вторых, масло через маслосъемный колпачок и направляющую втулку попадает на клапан и далее — в камеру сгорания. Если расход масла — до 1—1,5 л на 1000 км, то это могут быть направляющие втулки вместе с колпачками. Но если расход больше, то это, как правило, поршневая группа, причем там могут быть самые непредсказуемые причины. Обычно это просто износ, но возможны также разрушения поршня и колец, задиры на поршне и стенках цилиндра. Как правило, при расходе масла более 2 л на 1000 км даже на холостом ходу видна синева из выхлопной трубы. Понятно, что при перечисленных аварийных случаях капитальный ремонт двигателя неизбежен.

А как быть, если расход масла повышен, но никаких других опасных симптомов не наблюдается? В такой ситуации специалисты не рекомендуют производить ремонт двигателя, пока расход масла удерживается в пределах 1 л на 1000 км. Лучше подождать, последить за динамикой расхода масла и только тогда решать вопрос ремонта.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 33 (723) от 19 августа 2008 года

высокий гость

Медведев пообещал ветеранам квартиры

скорбим!

Не стало Павла Васильевича Зуева...

прямая речь

Открытое письмо генерального директора корпорации «ГРИНН» Н. Н. Грешилова

ситуация

Борьба с коррупцией генерала Булушева

«горячая точка»

Область собрала для Осетии 100 тонн гуманитарного груза

юные солдаты

Дети на войне: разведчики, летчики и партизаны

воспоминания о войне

Курского ветерана на фронте окружали женщины

встреча

Борис Щербаков: «Надеюсь, курянам мой фильм понравится»

будь здоров!

В Курске открылась новая больница

ноу-хау

В «асеевке» появился шкаф для должников

засуха

Деревня под Рыльском осталась без воды

огневая стихия

Под Курском горят леса

происшествия

Белгородцев обворовали в Курске на 2 миллиона

происшествия

Под Пристенью взорвались 54 снаряда

происшествия

Погиб, упав со столба

происшествия

В воинской части нашли труп

происшествия

Вагоны раздавили двоих монтеров

происшествия

Огонь уничтожил 130 гектаров пшеницы

прощай, свобода!

В Рыльске вынесен приговор украинским контрабандистам

горячая тема

Смерть на остановке спровоцировала жара

кошмар

На дорогах области погибли 136 курян

скандал

Дело в отношении мэра Железногорска

жуть!

Убил и сжег приятеля за невозвращенный долг

пекинский триумф

Куряне на Олимпиаде: «серебро», «золото», «бронза»!

у кромки поля

«Авангард» поднялся на 2-е место

под крылом самолета

На чемпионате в Курске было много парашютисток

знай наших!

Курский автогонщик стал мастером спорта

автошкола

Контролируемый расход топлива

профилактика

Внимание и забота

нововведения

Инспектор справок не берет

эксплуатация

Неравномерный износ колодок

полезно знать

Обслуживание сигнализации

здоровье

Болезни автолюбителей: от остеохондроза до астмы

кошелек

В области снижены цены на бензин

жилье мое

В каких домах в Курске будет сделан капремонт

«Тузы» Туниса: туризм и талассотуризм  •  реклама

«Тузы» Туниса: туризм и талассо

медицина

Куда пожаловаться на врача?

зеленые насаждения

Как спилить дерево под окном

коммуналка

Жилым может быть лишь весь дом

cоциалка

Если на работе получена травма

кошелек

ЕДВ не платили по закону

мир иллюзий

Истории о великих обманщиках

сенсация

Инопланетяне существуют!

непознанное

Обнаружен труп снежного человека

фруктовый рекорд

Гигантская гроздь винограда

феномен

Рыбка, плавающая «вверх ногами»

потеря

Умерла самая высокая женщина в мире

ботанический сад

В Бельгии зацвел «трупный цветок»

полезно знать

Вся правда о зубах

профилактика

У людей, страдающих подагрой, могут развиться ишемическая болезнь сердца, гипертония, сахарный диабет

худеем по-звездному

Знаменитые диеты

полезные вкусности

Нужную информацию поможет запомнить стакан чая с сахаром

полезно знать

Пчелиные укусы – от остеохондроза, перга – от депрессии

здоровье

Почему не растут «зубы мудрости»?

сезон заготовок

Собираем, солим, маринуем

напасть

Как избавиться от ос?

конкурс

Рецепты выпечки от читателей «Друг для друга»

ситуация

Отучаем кроху «выражаться»

детское питание

Каши всякие нужны!

полезно знать

Пора учиться плавать

школа родителей

Надо ли заставлять ребёнка есть

проблема

Часто и много – плохо

10 лет спустя Олеся Заживихина – вновь героиня «ДДД»лицо номера

10 лет спустя Олеся Заживихина – вновь героиня «ДДД»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 5 151
Посетителей вчера 33 063
Всего c 10 марта 2003 120 561 403

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024