Пожар в трамвае спровоцировали дожди
2 августа в пожарную часть №8, что в Железнодорожном округе Курска, поступил звонок о том, что на пересечении улиц Октябрьской и Маяковского загорелся трамвай. На вызов выехали два пожарных автомобиля. Еще за несколько кварталов до указанного перекрестка пожарная бригада передала по рации: «Едем по Фрунзе, видим густой черный дым».
Водитель трамвая №019 Марина Афанасьева вывела вагон от конечной остановки «Железнодорожный вокзал». Через несколько минут пути она услышала резкий хлопок под своим рабочим местом. Снизу тут же повалил темный дым. Водитель не поддалась панике, остановила травмай, открыла двери. Пассажиры, а их было около 20 человек, быстро вышли из салона. Пытаясь спасти трамвай, Марина выбежала вместе с ними и попыталась опустить пантограф – ту штуковину, что соединяет вагон с проводами контактной сети. Однако полностью обесточить трамвай у нее не получилось.
Вокруг собралась толпа зевак. В кабине тем временем все сильнее разгоралось пламя. Водитель начала сбивать его песком, но огонь уже был слишком силен. Одним из пассажиров трамвая оказался бывший пожарный Вячеслав Букреев. С мобильного телефона он вызвал бригаду ПЧ №8. Через 6 минут два отделения огнеборцев прибыли на место. Они увидели, что трамвай горит открытым пламенем, но электричество не отключено. Еще через 4 минуты линию обесточили. Лишь тогда на объятый пламенем вагон стало возможно вылить потоки пены, загасившие огонь. Еще некоторое время пожарные заливали обгоревший остов трамвая. После этого его отбуксировали на территорию Восточного депо.
Проверка показала, что пожар возник из-за короткого замыкания основного питающего кабеля сети трамвая. «Вагон находится в эксплуатации с 1987 года, – сообщил «ДДД» капитан внутренней службы Леонид Пядухов, дознаватель по делам о пожарах. – За это время он «пробежал» 1 миллион 120 километров. Основной питающий кабель износился. Спровоцировать возгорание также могли дожди: в связи с износом изоляции кабеля в трещины попала вода».
Сейчас многострадальный трамвай находится в Восточном депо. По словам курских пожарных, металлический корпус кое-где прогорел насквозь. От высокой температуры потрескались стекла. Тем не менее транспортное средство собираются отремонтировать и снова отправить на линию.
Анна НАРЫКОВА