Водителей штрафуют в пользу сирот
Департамент пассажирских перевозок Курска предложил городскому собранию увеличить штрафы для водителей «маршруток». Чиновники надеются, что поправка к Закону «Об административных правонарушениях» позволит ужесточить контроль за перевозчиками.
Сегодня тем, кто ездит без договора с муниципалитетом, выписывают штраф максимум на 500 рублей. Для многих из них – не деньги. В случае изменения закона, кошельки водителей могут опустеть на сумму до 10 тысяч целковых. Рублем будут наказывать и тех, кто не соблюдает расписание движения, превышает установленный скоростной режим, не доезжает до конечных остановок. «Когда в салоне остаются 1–2 человека, водитель может заявить, что ему невыгодно ехать, например, до аэропорта, – поясняет заместитель директора городского департамента пассажирских перевозок Надежда Пупко. – Но что значит невыгодно? Это его работа, и он обязан довезти человека до места».
Сейчас большинство «маршрутчиков» входят в общества, то есть работают официально. Создана единая компьютерная база данных, куда вносят информацию по каждому водителю: стаж, нарушения правил. Не забывают фиксировать и жалобы пассажиров. Еженедельно в обществах проводят собрания, где разбирают нарекания курян. На первый раз ограничиваются предупреждением. Если ничего в поведении сотрудника не изменилось, руководство организации наказывает рублем. Так, одно общество частных перевозчиков перечисляет штрафы городскому Дому ребенка.
С теми, кто работает без договора, гораздо сложнее. «Как-то вместе с сотрудниками ГИБДД подъехали к такому перевозчику, – рассказывает Надежда Феофановна. – Так водитель отказался предъявлять им документы. Пришлось вызывать подкрепление, его забрали в отдел милиции, где мужчина провел ночь. Но это ничего не изменило: он по-прежнему выходит на маршрут. Кроме того, с перевозчиками заключен договор на уборку конечных остановок. Те, кто работает под «черным флагом», не собираются помогать в этом. У нас много жалоб на «ГАЗель» с номером «017 АЕ», которая ездит по маршруту «Полет–Автовокзал». Водитель постоянно нарушает скоростной режим, чем подвергает опасности жизни пассажиров, порой ведет себя по-хамски, заявляя, что у него все куплено, вплоть до ГАИ и администрации. На замечания пассажиров грубит: «Можете выйти, я вас не звал. Это моя частная собственность, как хочу так и еду».
Сотрудники департамента пассажирских перевозок просят обращать внимание на наличие логотипа на кузове «маршруток». На легально работающих «ГАЗелях» и «ПАЗиках» есть названия обществ, к которым они относятся. Например, «Некоммерческое партнерство «Общество частных перевозчиков», «Компания пассажирских перевозок», ЧП Борзенков, ЧП Верютин... Их водители каждый день проходят медицинское освидетельствование, под контролем техническое состояние «маршрутки». Тех же, кто работает нелегально, контролировать очень тяжело. Грубо говоря, водитель может накануне крепко выпить, а утром сесть за руль. «Пусть люди смотрят, кому доверяют свою жизнь, – говорит Надежда Пупко. – Не стоит рисковать, садясь в «маршрутки» без логотипов».
Константин ШИЛОВ