«Железному коню» тоже жарко
В принципе, хорошо обслуживаемый автомобиль не должен подвести и в жару. Но лучше подстраховаться и заранее кое-что проверить.
В двигатель точно залито «летнее» моторное масло (посмотрите на этикетку канистры или определите по маркировке данного типа масла, при какой температуре воздуха его рекомендуется применять).
Проверьте исправность системы охлаждения двигателя (термостат, своевременное включение и отключение электровентилятора принудительного охлаждения). Особое внимание – кранику печки. Проверьте надежность его закрывания! Иначе летом, во-первых, может потечь в салон тосол, а во-вторых, придется терпеть жару в салоне еще большую, чем на улице.
Если машина старше трех лет, а вы еще ни разу не меняли тормозную жидкость, лучше ее поменять. За прошедшие зимы «тормозуха» могла впитать много влаги, и ее точка кипения здорово могла упасть. При сильной жаре от этого способна «провалиться» педаль тормоза. Итак, машина едет исправно, но все равно жарко. Да еще кузов у вашего автомобиля какого-нибудь темного оттенка. Красиво, но летом крайне неудобно. Вот как можно попробовать облегчить водительские страдания:
Поставить так называемые «холодные» стекла. Они поглощают до 45% инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Эти стекла имеют голубовато-зеленый оттенок – от добавок окиси кобальта. Или бронзовый оттенок – от добавок окиси железа. «Кобальтовые» стекла поглощают тепло лучше. Но это недешево – как сами стекла, так и полная их замена в авто.
Кожаные чехлы сидений лучше заменить тканевыми, желательно – без поролона и других «смягчителей». Можно установить прямо в машине небольшой электровентилятор, работающий от «прикуривателя».