На тротуарной плитке дорожники сэкономили 5 миллионов
«В 2003 году журналисты уверяли, что активные ремонтные работы на дорогах области – результат подготовки к юбилею Победы на Курской дуге, прошлым летом – к 250-летию Серафима Саровского. В этом году праздников нет, а мы продолжаем», – с нескрываемым торжеством начал выездной брифинг в комитете по эксплуатации автомобильных дорог курский премьер Александр Зубарев.
Поводом для того, чтобы дорожники показали свою работу, послужил ряд публикаций, в том числе и в «ДДД», на тему тротуарной плитки, которую кладут повсеместно в центре города. Предположения, что курская тротуарная плитка менее качественная, чем белгородская, оскорбили наших дорожников. Демарш в прессе они посчитали происками конкурентов. И председатель областного дорожного комитета Александр Полин самолично повез журналистов на «Курскавтодор», где эту плитку выпускают.
«По технологии производства, что наша, что белгородская – одно и то же. Компоненты, входящие в ее состав – аналогичные. Линия по производству – суперсовременная, ее мы поставили в 2003–2004 году», – говорит Александр Алексеевич. По его мнению, все намеки на то, что курские дорожники «халтурят», – уловка белгородцев. После того как тротуарную плитку стали выпускать в Курске, они потеряли ни много ни мало – 5 миллионов рублей. Ведь наша продукция оказалась на порядок дешевле. Для сравнения: серая плитка из Белгорода стоила 288 рублей за квадратный метр, такая же из Курска – 203 рубля; цветная белгородская – 315 целковых, местная – 230. Минус расходы на транспортировку.
Кроме того, курские дорожники похвастались новой уникальной техникой, работающей на дорогах области. К примеру на улице Дзержинского укладывают щебеночно-мастичную смесь при помощи немецкой машины «Roadtec» и асфальтовых катков знаменитой фирмы «Hamm». Это техника XXI века: в 25-тонном бункере смесь подогревается и перемешивается, теперь ее можно везти хоть за сто километров без потери качества. После реконструкции дорогу на улице Дзержинского можно считать эталоном, а срок службы покрытия возрастет в 2–3 раза.
Опровергли дорожники и обвинения в том, что якобы занимаются только «фасадом», то есть центром Курска. В прошлом году был полностью отремонтирован Северо-западный микрорайон, теперь приступили к КЗТЗ. Впервые за 30 лет полностью ремонтируются целые микрорайоны. Заменяют остановочные павильоны, улучшают эстетический вид дорожных сооружений. И это не разовые мероприятия, – уверяют власти. «Сейчас ремонтно-строительные работы дорожного полотна ведутся во многих районах области: в Горшечном, Мантурово, Солнцево, – говорит Александр Зубарев, – думаю, и до проселков доберемся».
Марина КРАПИВНАЯ