ТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникОбъявленияТарифы DDDMedia
№ 37 (1404) от 14.09.2021 Обновление: 21.09.2021, 11:02 Самый большой сертифицированный тираж (20 800 экз.) в Курской области


Курск. «ЭКО-Театр моды» Артура Браже отметил 10-летие

Сколько продуктов в месяц потребляют куряне
Евгений Новиков отвечает на вопросы читателей


Наталья Глазкова: «Главное – верить в себя»

Архив ДДД на проекте «Яндекс.Новости»
Первое курское интернет-телевидение «46ТВ»
ГТРК
Телекомпания «ТАКТ»
Портал «Афиша 46»
ФК «Авангард» (Курск)


Архивный номер № 36 (1403) от 7 сентября 2021Автосалон


УХОД ЗА АВТО

Как и что необходимо чистить под капотом

Мыть моторный отсек не рекомендуется, однако и грязным ему оставаться нельзя. Пыль и песок попадают в свечные колодцы, засасываются в систему впуска, проникают в патрубки вентиляции и грозят большими проблемами. Мелкодисперсная пыль может привести даже к задирам на стенках цилиндров. Кроме того, залежи грязи и остатки химических реагентов, оставшиеся после зимы, способствуют развитию очагов коррозии. Поэтому время от времени моторный отсек необходимо очищать. Но как это правильно делать, чтобы не повредить что-нибудь?

Современный мотор не любит водных процедур. Слишком много там установлено датчиков и иных электронных разъемов. Влага на катушках зажигания приводит к перебоям работы мотора и, как следствие, к «троению». Один цилиндр пропускает зажигание, несгоревшая смесь бензина выбрасывается в каталитический нейтрализатор и догорает уже там, раскаляя его керамические соты. Из труб раздаются выстрелы и идет черный дым. Электроника вмешивается в работу и прекращает подачу топлива.

Вода также может попасть на блок управления двигателем, что вызывает перегорание электронных плат. Поэтому при незначительном загрязнении лучше оставить мотор таким, как есть.

Если навести чистоту необходимо, то лучше всего делать это без применения воды. На помощь придет обычный домашний пылесос. Правда, перед началом уборки необходимо убрать из моторного отсека пластиковые крышки, закрывающие двигатель. А делать это нужно только при холодном моторе. Частичная поверхностная разборка поможет открыть доступ к проблемным местам. В первую очередь важно убрать пыль из свечных колодцев и в районе воздухозаборников.

Пылесос отлично удаляет старую листву, клочки травы, запекшихся насекомых на радиаторе, а также наслоения пыли на стенках силового агрегата. Помочь пылесосу можно сухими щетками. Но усердствовать не стоит. Главное, не трогать провода и их разъемы во избежание повреждений.

Прочищать необходимо также дренажные каналы и лотки для сбора воды, расположенные у основания лобового стекла. Если они забьются, то дождевая вода может перелиться через край лотка и повредить электрику или даже залить блок управления.

Следует обратить внимание на радиатор интеркулера, влияющего на охлаждение системы наддува. В ходе езды по разным дорогам на нем образуется корка грязи и пыли, препятствующая нормальному охлаждению. Интеркулер нужно чистить каждую весну, в особенности с внутренней стороны.

Кроме того, обязательно надо чистить радиаторы кондиционера и системы охлаждения. Между ними набиваются листва и пух, которые, словно вата, препятствуют нормальному теплообмену. Из-за этого температура антифриза может повышаться, что с течением времени приведет к перегреву силового агрегата. Раз в пять лет главный радиатор необходимо снимать и промывать индивидуально.

Нужно регулярно чистить номер силового агрегата, чтобы не возникало проблем с ГИБДД или во время прохождения государственного тех-осмотра. Обычно номер находится в неудобном месте и со временем покрывается ржавчиной. Это может вызвать проблемы при регистрационных действиях с автомобилем. Номер нельзя чистить наждачной бумагой, так как она оставляет потертости и приводит к повреждению штампа. Лучше использовать старые тряпки, ветошь и специальные химические вещества для борьбы со ржавчиной.

Мыть же моторный отсек водой необходимо только в одном случае, а именно когда автомобиль прошел через раскисшие дороги и не раз тонул в грязи на бездорожье, после чего собрал килограммы глины на радиаторах, на пыльниках и даже на вентиляторе охлаждения. Глина рискует засохнуть и затвердеть в моторном отсеке, нарушив работу ряда механических узлов, таких как ШРУСы. В этом случае могут порваться пыльники, а затем выйдут из строя и механические шарниры. Забитый грязью радиатор вызывает перегрев мотора. На бездорожье грязь попадает в элементы подвески, собирается на трубках выхлопной системы и оказывается среди роликов и ремней газораспределительного механизма (ГРМ).

«АиФ»

Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.



Горячие новости
Добро пожаловаться
Справочная

Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 11 505
Посетителей вчера: 40 750
Всего c 10.03.2003: 91 460 703
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2021
• При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных