ТворчествоЗнакомстваНовые лицаСупермодельKursk FashionАфишаСправочникОбъявленияТарифы DDDMedia
№ 37 (1404) от 14.09.2021 Обновление: 21.09.2021, 11:16 Самый большой сертифицированный тираж (20 800 экз.) в Курской области


В Курске появился «умный» фонтан

Сколько продуктов в месяц потребляют куряне
Евгений Новиков отвечает на вопросы читателей


Наталья Глазкова: «Главное – верить в себя»

Архив ДДД на проекте «Яндекс.Новости»
Первое курское интернет-телевидение «46ТВ»
ГТРК
Телекомпания «ТАКТ»
Портал «Афиша 46»
ФК «Авангард» (Курск)


Архивный номер № 36 (1403) от 7 сентября 2021Здоровьечко


СНОВА В ШКОЛУ

Cовмещаем учебу и досуг без вреда здоровью. Почему школьнику важно соблюдать режим дня

В детстве закладываются основы будущего здоровья человека, его личностного развития, образования. То, насколько крепким будет фундамент, зависит от многих факторов, в том числе от эффективной организации времени и оптимального распорядка дня. В начале учебного года многим школьникам после вольницы на долгих летних каникулах приходится заново привыкать к строгому режиму, урокам, домашним заданиям, кружкам и секциям... Родителям важно помнить об этом.

Для гармоничного развития и укрепления здоровья ребенку ежедневно нужно достаточно времени для прогулок на свежем воздухе, физической активности, пассивного отдыха и сна. Удачно вплести в этот «узор» учебу в школе, выполнение домашних заданий, развивающие кружки, занятия по интересам – та еще головоломка.

На портале «Здоровые люди» младший научный сотрудник лаборатории гигиены детей и подростков НПЦ гигиены Наталья Карпович рассказала о том, как режим дня влияет на здоровье и развитие ребенка, что обязательно следует учесть при составлении распорядка дня, особенно у детей начальных классов.

Режим дня – это спланированная последовательность и продолжительность различных видов деятельности в течение суток. Однако в современных реалиях различные виды деятельности, их последовательность и продолжительность имеют весьма своеобразное выражение.

Стремительное развитие информационных технологий существенно изменило условия роста и развития подрастающего поколения. Большинство современных детей не представляют свою жизнь без электронных гаджетов, отлично в них ориентируются, проводят много времени в интернете, находя там разнообразную информацию, развлечения и общение. В свою очередь, современные родители стремятся обеспечить детям наилучшее образование, поэтому нередко уже младшие школьники, помимо основных школьных предметов, дополнительно изучают иностранные языки, основы программирования и робототехники.

Глобальная компьютеризация не могла не отразиться и на досуге современных детей. Исследования, выполненные в разных странах мира, свидетельствуют о том, что свободное время нынешних детей и подростков всё чаще не связано с физической активностью, как это было еще пару десятков лет назад. Предпочтение отдается играм на компьютере и смартфоне, просмотру видеороликов и телепередач, общению в соцсетях и мессенджерах. Из-за этого негативно сказываются на развитии детей гиподинамия, ежедневное длительное использование электронных устройств. А их сочетание с высокими умственными нагрузками в течение учебного года в разы увеличивает риск проблем со здоровьем.

Особенно непросто приходится детям начальных классов. Период адаптации к новым условиям и обстоятельствам сопряжен для них с обилием впечатлений и, соответственно, эмоциональными колебаниями, необходимостью соблюдать новые, более строгие правила поведения, длительным пребыванием в неподвижной позе, интенсивной умственной нагрузкой.

Рациональная организация времени и распорядка дня для младшеклассников – фактически залог успешной адаптации к школе, сохранения и укрепления здоровья. Но что мы имеем в реальности? На прогулки времени нет, на смартфоны – есть.

Исследования показали, практически половина детей в возрасте от 6 до 10 лет проводит на свежем воздухе менее 2 часов в день. А 10% школьников совсем не гуляют в течение дня, потому что не имеют на это времени!

При этом каждый десятый ребенок проводит со смартфоном, планшетом, за компьютером или у телевизора суммарно более 3 часов в сутки. И чем старше дети, тем этот показатель выше.

Каждый третий регулярно посвящает более полутора часов выполнению домашнего задания, а некоторые и свыше 2,5 часа ежедневно.

Характерная черта образа жизни современных школьников – высокая популярность различных организованных дополнительных занятий по интересам. Плюс в том, что среди них достаточно востребованы спортивные, танцевальные и прочие секции, которые предполагают высокую физическую активность. Но почти половина школьников дополнительно занимается в студиях художественного и технического творчества, посещая кружки несколько раз в неделю. Занятия, требующие усидчивости, высокой концентрации внимания, умственного напряжения, можно рассматривать как фактор риска нарушений осанки и зрения в связи с дополнительными зрительными и статическими нагрузками.

Еще одна серьезная проблема – недостаток сна у современных школьников. Например, каждый третий признался, что ложится спать позже 22 часов, а дефицит ночного сна в течение недели из-за поздних отбоев отмечает каждый четвертый ученик даже начальной школы.

Есть лишь один способ вывести ребенка из зоны риска, и это задача родителей: продумать распорядок дня, учитывая индивидуальные особенности и образ жизни семьи, при этом всячески помогать школьнику его придерживаться.

Что нужно учесть при составлении распорядка дня школьника?

Планируя режим дня школьника, необходимо учесть ряд основных моментов:

• оптимально организовать 4–5-разовое питание с интервалами между приемами пищи не более 3,5–4 часов;

• отход ко сну должен быть не позднее 21:00–22:00, продолжительность ночного сна не менее 9 часов (оптимально от 9 до 11) для школьников младших классов, не менее 7–8 часов – для детей старше 10 лет. Для малышей 6-летнего возраста необходимо предусмотреть дневной сон;

• продолжительность прогулок на свежем воздухе должна составлять не менее 2 часов в день, при этом включать различные виды двигательной активности (ходьба прогулочным шагом, подвижные игры и т. д.);

• ограничение «экранного времени» (для учеников начальной школы – не более 1 часа в день);

• утренняя гимнастика должна стать такой же привычкой, как утренние гигиенические процедуры. Даже 5–10 минут несложных упражнений помогают улучшить настроение и работоспособность ребенка. Главное – постепенно, возможно, в игровой манере приучить его к этому.

Планируя режим дня, основные и дополнительные учебные нагрузки, родителям важно не забывать, что в детском возрасте закладывается не только фундамент образования, но и основы его физического и психического здоровья. А значит, ежедневно у ребенка должно быть достаточно времени для прогулок, подвижных игр, отдыха и сна.

По материалам 24health.by

Вверх  —  Отзывы читателей (0)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.



Горячие новости
Добро пожаловаться
Справочная

Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 12 262
Посетителей вчера: 40 750
Всего c 10.03.2003: 91 461 460
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2021
• При перепечатке ссылка на www.dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных