городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

13 августа 2009, 09:28 ХИТ-ПАРАД КУРЬЕЗОВ

Самые глупые бизнес-решения

Умные люди учатся на чужих ошибках. Вот список самых глупых бизнес-решений всех времен и народов – ошибки, которые никто не захочет повторить. В следующий раз, когда позвонит Стивен Спилберг, не вешайте трубку; если Джон Леннон придет на прослушивание – не отказывайтесь от контракта. И ни в коем случае не пытайтесь сэкономить на качестве пива!

«Алло! Спилберг?»

В 1981 году кинокомпания «Universal Studios» обратилась к производителю «M&M’s» корпорации «Mars Inc.» с просьбой разрешить использовать образ их конфет в своем новом фильме. «Product placement» всегда приносил кинокомпаниям дополнительные доходы и помогал в продвижении фильма. По замыслу Стивена Спилберга, в ключевой сцене фильма «Инопланетянин» мальчик заманивал пришельца в дом с помощью конфет «M&M’s». Владельцы «Mars Inc.» братья Джон и Форрест Марс отказались.

Не сумев договориться с «Mars», «Universal» подписала контракт с «Her-shey’s» на использование в фильме нового продукта – «Reese’s Pieces». Поначалу эти конфеты продавались плохо, но с выходом на широкие экраны фильма и запуском рекламной кампании «Любимые конфеты Инопланетянина» ситуация изменилась. В течение двух недель продажи утроились и продолжали расти в течение следующих месяцев.

«Это был крупнейший маркетинговый триумф в истории, – сказал после Джек Дауд из «Hershey’s», который одобрил соглашение с «Universal». Наш продукт сразу же стал широко известным. Для достижения такого эффекта нам пришлось бы потратить на рекламу 15–20 миллионов долларов».

Не время для рок-групп

Майк Смит и Дик Роуи отвечали за поиск новых талантов в звукозаписывающей компании «Decca Records». 13 декабря 1961 года Майк посетил Ливерпуль, чтобы посмотреть выступление местной рок-группы. Ребята ему понравились, и он пригласил их на прослушивание в лондонскую студию. 1 января 1962 года четверо молодых музыкантов сыграли менеджерам «Decca Records» свои песни и поехали домой ждать ответа. Через несколько недель Дик Роуи решил, что лейбл не заинтересован в молодых музыкантах, а их звучание слишком похоже на популярную тогда группу «The Shadows». В письме менеджеру группы Брайану Эпштейну он писал: «Честно говоря, мистер Эпштейн, нам не понравился звук ваших ребят. Время рок-групп прошло – а особенно групп из четырех парней с гитарами».

Этот отказ стал одним из самых знаменитых в истории звукозаписи: менеджерам «Decca» не понравилась группа «The Beatles». Позже «ливерпульская четверка» подписала контракт с «EMI Records» – и стала самой популярной группой всех времен. По иронии судьбы, всего через два года спрос на записи «Beatles» вырос настолько, что «EMI» не справлялась с выпуском пластинок и вынуждена была печатать часть тиража на Decca Records.

«Ваша электрическая игрушка бесполезна»

В 1876 году компания «Western Union» обладала монополией на телеграф – самую современную технологию связи того времени, благодаря чему являлась одной из богатейших и самых могущественных корпораций США. Когда президент «Western Union» Вильям Ортон получил предложение купить патент на новую технологию за 100 тысяч долларов, он подумал, что над ним подшутили. Тем не менее он написал ответ изобретателю: «Мистер Белл! После внимательного изучения вашего нового и очень интересного изобретения мы пришли к выводу, что у него нет коммерческой перспективы. Как наша компания может использовать электрическую игрушку?»

Телефон, изобретенный 29-летним Александром Грэмом Беллом, был словно специально создан для «Western Union», телеграфные провода которой были протянуты по всей стране. Белл показал, что телефон прекрасно работает на существующих телеграфных линиях, и все, что нужно было сделать «Western Union», – подключить аппараты Белла к уже существующей сети. В считанные месяцы компания Ортона могла стать первым в мире национальным телефонным оператором.

В итоге Белл оставил патент себе, и через несколько десятилетий его компания «AT&T» («American Telephone & Telegraph») стала крупнейшей корпорацией Америки. Патент на телефон, который Белл был готов продать всего за $100 тысяч, сегодня считается самым ценным и дорогостоящим патентом в истории. Меньше чем через два года после отказа купить технологию Ортон понял, как крупно ошибся – и потратил миллионы долларов, тщетно пытаясь оспорить патенты Белла в суде. Затем «Western Union» упорно строила собственную телефонную сеть, но в конечном итоге была вынуждена уступить «AT&T».

Больше дешевого пива!

В 1970 годах марка пива «Schlitz» была на 2-м месте в США по популярности. Она уступала лишь «Budweiser», которая захватила лидерство в 1957-м. Дела шли неплохо, пока в 1976 году глава пивоваренной компании Роберт Юйхлейн не придумал «гениальную» стратегию борьбы против конкурента. Если удастся уменьшить цену ингредиентов и вместе с тем ускорить процесс брожения, можно будет сварить больше пива за то же время, и оно обойдется дешевле, решил Юйхлейн. Применяя высокотемпературную ферментацию, он сократил срок производства пива с 40 до 15 дней, заменил большую часть ячменного солода более дешевой кукурузой и поменял стабилизатор пены, чтобы избежать необходимости указывать его название на этикетке.

Юйхлейн получил то, что хотел: много пива с низкой себестоимостью. Удешевленная технология производства принесла ему много денег… поначалу. Но новое пиво было ужасным на вкус, а главное – очень быстро портилось: смешиваясь, дешевые компоненты опускались на дно, образуя отвратительную на вид слизь.

Было принято руководящее решение – ничего не делать по этому поводу: компания надеялась, что лишь малая часть ее продукции подвергнется воздействию температур, при которых выпадал осадок. Эти надежды не оправдались, и продажи резко упали. «Schlitz» наконец сдалась и отозвала 10 миллионов упаковок некачественного пива, но и репутация была безнадежно испорчена, а продажи никогда не вернулись на прежний уровень. В 1981 году была закрыта пивоварня в Милуоки, а в следующем году оставшиеся активы «Schlitz» выкупила конкурирующая «Stroh Brewery».

«Как могло случиться, что такой большой бизнес рухнул так быстро?» – таким вопросом задавался бывший мэр Милуоки, сравнивая судьбу пивоварни «Schlitz» с крушением «Титаника».

Как быстро заработать

В кинокомпании «20th Century Fox» никто не ожидал особых успехов от комедийного сериала «M*A*S*H» (Mobile Army Surgical Hospital) – наполовину выдуманных историй о хирургах передвижного армейского госпиталя времен корейской войны 50-х годов. Боссы «Fox» просто хотели сделать дешевый сериал в декорациях, оставшихся от фильма «MASH», вышедшего на экраны в 1970-м.

К их удивлению, запущенный в 1972 году сериал неожиданно стал хитом. Но через три года, когда компании срочно потребовались деньги, а рейтинги сериала стали падать из-за ухода пары актеров, руководители «Fox» запаниковали. В 1975 году они решили продать права на показ первых семи сезонов сериала региональным телевизионным сетям, но на весьма хитрых условиях: показ закупленных серий можно было начинать только через четыре года, в октябре 1979-го. Никто не гарантировал, что к тому времени сериал еще будет пользоваться популярностью – но многие местные телеканалы рискнули. «Fox» заработал $25 миллионов долларов. Казалось бы, прекрасный результат...

В 1979 году, когда региональные сети начали показ сериала, он занимал 5-е место в американском телеэфире. «M*A*S*H» стал одним из самых успешных сериалов за всю историю ТВ. Каждый из 168 эпизодов обошелся местным телекомпаниям в $13 тысяч, а принес в среднем по миллиону долларов.

Довели детей до слез

В 2005 году компания «Kraft Foods» запустила рекламу своих жевательных конфет. Главными героями ролика были милые зверюшки, которые смешно пугались, перебегая ночную дорогу и оказываясь в свете фар быстро приближавшегося автомобиля. На этом реклама заканчивалась. А открыв пакетик с конфетами, дети начинали заливаться слезами, поскольку находили там «раздавленных» автомобилем змей, цыплят и белочек.

«Microsoft» не стоит 40 миллионов

В 1979 году Росс Перо, основатель корпорации «Electronic Data Systems», рассудив, что Билл Гейтс собирается превратить Microsoft в огромную корпорацию, предложил будущему миллиардеру купить у него компанию. Гейтс утверждал впоследствии, что Перо предлагал ему 15 миллионов долларов, а Перо рассказывал, что Гейтс запросил 40! На 40 миллионов долларов Перо пойти не мог, и в результате сделка не состоялась. Итог всем известен: Microsoft стоит миллиарды долларов.

light.finam.ru

Вверх Отзывы читателей (1)    Написать отзыв

вася

14 августа 2009, 23:13

очень даже интересная статья! Мне понравилась!

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 32 (774) от 11 августа 2009 года

актуально

Осенью Курск ждет волна безработицы

личный прием

Помощник полпреда выслушает курян

официально

«ДДД» примет участие в выборах

возвращаясь к теме

Генпрокуратура признала незаконным прекращение дела Ефимова

по законам мужества

Курянин заслужил медаль, спасая людей

в бронзе

На улице Сонина появится памятник Феодосию Печерскому

без границ

Немцы хотят работать на курских кладбищах

знай наших!

Шейх Кувейта подарил курянину часы

эх, прокачу!

Куряне «гоняли» на трамваях и троллейбусах

культпоход

Курянам покажут Зощенко в «спичечном коробке»

подсчет

Курск готовится к переписи населения

богатые и знаменитые

Завидные женихи и невесты Курска

шок!

В Беловском районе собака загрызла годовалую малышку

происшествия

Под Мантурово погибли два человека

встать, суд идет!

За деньги медэксперты делали инвалидами

происшествия

В Глушковском районе сгорели 100 тонн сена

происшествия

Под Суджей изнасилована 66-летняя женщина

происшествия

Скончался под шлагбаумом ГИБДД

происшествия

Смерть под рухнувшей фермой

происшествия

Курский «Отелло» нашел жертву на сайте знакомств

рев моторов

Кубок Черноземья по дрэг-рейсингу собрал лучших гонщиков

разные игры на выезде

«Авангард» привез 50% очков из Воронежской области

новости баскетбола

«Динамо» ждут Литва и Чехия

смотрите, кто ушел!

Илья Коновалов покинул большой спорт

велотриал

Три наши медали на этапе Кубка России

кошелек

Как экономить расход топлива

палитра

Цвет машины расскажет о владельце

автоминимум

Что должно быть в багажнике

исследования

Ученые призвали водителей учиться дисциплине у муравьев

урок вождения

Движение в условиях дождя

продукт №1

В регионе появится новый хлеб

без легкого пара

Будущее курских бань

горячая тема

Ценами на бензин занялась антимонопольная служба

антикризисные советы

Не спешите менять работу

кошелек

В Курске самые дешевые куры и сахар

по статистике

В области сокращены объемы строительства

Египет 2009: Море, солнце, вечный отдых...туризм  •  реклама

Египет 2009: Море, солнце, вечный отдых...

юридическая консультация

Если кредит полностью погашен, беспокоиться не о чем

буква закона

Ответственность за дачу ложных показаний

за рулем

О замене водительских прав

выборы

Где и кого будут избирать в Курской области

социалка

Как получить путевку в санаторий проживающим в чернобыльской зоне

непознанное

Выявлена десятка загадочных особенностей человека

бывает же!

Бездомная завещала 200 тысяч долларов

гляди в оба

Продукты, сохраняющие зрение

больной вопрос  •  реклама

Алкоголизм. Лечение: клиника «Ваш доктор» в Курске

пора на работу

Как выйти из отпуска без вреда для здоровья

на зиму

Консервируем без сахара

рецепты

Молодец – огурец!

советы хозяйкам

Как правильно подбирать специи и как с ними обращаться

на здоровье!

Тарелка макарон снимает стресс

Ирина Тимофеева увлекается психологией взаимоотношенийлицо номера

Ирина Тимофеева увлекается психологией взаимоотношений

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 11 372
Посетителей вчера 34 318
Всего c 10 марта 2003 120 856 865

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024