Как 12-летняя девочка смогла выжить в авиакатастрофе А-310
Специалисты продолжают расследование второй за месяц авиакатастрофы. В крушении аэробуса А-310 «Йеменских авиалиний», рухнувшего в Индийский океан у Коморских островов, выжила лишь 12-летняя уроженка Коморского архипелага Байя Бакари. Остальные все 152 человека погибли.
Версии экспертов
Ранее поступала информация о том, что живыми обнаружены 5-летний мальчик и командир экипажа, но она позже не подтвердилась. Первоначально также сообщали, что выжившей девочке 14 лет, но французские официальные лица подтвердили, что ей всего 12.
Эксперты выдвигают версии, как девочка могла выжить в такой катастрофе. Как отметил в интервью «Новым известиям» эксперт по безопасности полетов, факт, что девочка, когда ее обнаружили, была одета в спасательный жилет, говорит о том, что авария не была внезапной. По мнению специалиста, самолет не падал стремительно вниз, а пытался совершить аварийную посадку на воду. Плавно приземляться на ровную поверхность или воду можно без работающих двигателей. Если бы лайнер практически не приводнился, уцелеть не удалось бы никому. После этого самолет рассыпался на части, иначе остальные пассажиры не погибли бы. Либо он начал рассыпаться уже в воздухе. Как считает российский эксперт, у аэробуса А-310 изначально имелся ряд неисправностей.
По мнению эксперта, девочка могла уцелеть только в таком случае: при приводнении не было удара о воду и касание самолетом воды было гладким, хотя фюзеляж разломался. Девочка, видимо, сидела в кресле рядом с тем местом, где прошел разлом, и ее просто выбросило в океан. Гибель остальных пассажиров объясняется тем, что при снижении в самолете образовалась трещина, в таких случаях при приводнении самолет из-за большой массы мгновенно уходит под воду.
Что помнит выжившая
12-летняя Байя Бакари летела домой вместе с матерью. Спасатели обнаружили девочку около полудня во вторник, 30 июня. На ней был спасательный жилет, который помог продержаться около двух часов на поверхности воды. Девочка была сильно истощена, перенесла переохлаждение, но ее жизни ничто не угрожает, считают врачи. Кроме истощения и последствий переохлаждения, у нее сломана ключица и на теле имеются ожоги. Девочку отправили в Париж на французском правительственном самолете.
Как поведала Байя своему отцу в больнице в Йемене, из того, что она помнит из катастрофы: слышала голоса вокруг себя, когда самолет упал в Индийский океан, но при этом не видела людей. Отец девочки Кассим Бакари рассказал ВВС, что, по словам дочери, ее выбросило из самолета, когда тот коснулся воды. Так как она не умеет хорошо плавать, она старалась держаться за какие-то обломки. По словам отца, Байя очень робкая, и он не думал, что она способна на такое. Кассим вспомнил также, как он попрощался с женой и дочерью в парижском аэропорту, когда они летели на Коморские острова.
Специалисты и официальные лица двух стран похвалили девочку за проявленную храбрость и назвали это «истинным чудом». По их словам, ребенок проявил невероятную физическую выносливость и силу духа. Как отметил дядя девочки Али Абду, навестивший ее в больнице, с ней все в порядке – она шутила и болтала, и он смеялся вместе с ней. О гибели матери ей не сказали.
Как сообщило французское министерство транспорта во вторник, аэробус А-310, который разбился, первоначально не допускали во Францию из-за «неисправностей». Однако йеменская авиакомпания опровергла предположение о технических проблемах на самолете, назвав информацию о неполадках ложной. Напомним, это крушение было вторым за месяц. 1 июня упал в Атлантику аэробус «Air France» A-330, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж. Все 228 пассажиров и члены экипажа погибли.
Статистика падений самолетов
Большинство из выживших с 1970 года в авиакатастрофах – это дети и члены экипажа. Согласно данным статистики, не считая последнее падение, за 39 лет зарегистрировано 12 аварий воздушных лайнеров, в которых выживал один человек. Пять из них были детьми, четыре – члены экипажа, что составило 75% от общего числа спасшихся, сообщает CNN. Как говорят эксперты, нельзя дать единого рецепта, как уцелеть в авиакатастрофе, по большей части все зависит от удачи и от того, как и куда падает самолет.
Эксперт по авиации Джон Эакин из Техаса (США) говорит, что не может однозначно ответить на вопрос, почему большинство выживших, – дети и члены экипажа. Одним их факторов, помогающих спастись, возможно, является нахождение спасшегося человека в более укрепленной, чем весь салон, кабине пилота или близость к окнам. Кроме того, стюардессы пристегиваются в кабине пилота особыми ремнями безопасности. По словам эксперта, нельзя также сказать, какой именно тип самолета или положение пассажира в нем может дать шанс выжить, все зависит от того, какая произошла авария. Иногда оставшиеся в живых сидели, наоборот, в хвосте самолета.
В опубликованной в 2007 году статье американский эксперт, проанализировав 20 авиакатастроф, в которых выжил по крайней мере один человек, пришел к выводу, что наиболее безопасны места, расположенные в конце салона самолета. Пассажиры в хвосте имеют на 40% больше шансов выжить, чем сидящие в центре. Подсчитано, что у пассажиров, занимающих места в хвосте за крыльями, 69% вероятности выжить. У тех, кто сидит впереди, она составляет 56%, у пассажиров бизнес-класса – 49%.
Выживают, в основном, пассажиры крупных самолетов типа Boeing-747 и 777, аэробусов A-310 и A-330. Другим фактором выживания эксперты считают возможность пассажира упавшего самолета побыстрее его покинуть, например, через трещины в фюзеляже или запасной выход.
Близость спасательного оборудования и персонала самолета также важны в выживании. Как отмечает эксперт, несмотря на данные статистики, что хвост самолета – самое безопасное место, он сам не просит дать ему такие места, когда летит, а выбирает места у окна. Все-таки по той же статистике, самолеты – самый безопасный вид транспорта.
Заголовки.ru, NEWSru.com