городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

9 июля 2009, 10:06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Загадка: нужна ли «обкатка»?

Долгожданная покупка автомобиля… Многие ждут момента, когда можно будет где-нибудь во дворе на глазах у местной девчонки «выжать» скоростной максимум из своей новенькой «Приоры» или сделать сразу несколько «ходок» с прицепом на дачу на легендарной и выносливой «Ниве». Но тут грозный дядечка-продавец буквально разбивает мечты и надежды, указывая на добровольно принудительный пункт в Руководстве по эксплуатации – «Эксплуатация нового автомобиля».

Итак, по данному пункту водителю только приобретенного автомобиля LADA приходится придерживаться некоторых ограничений, рекомендуемых заводом-изготовителем. При этом большинство пунктов содержит в себе правила, которые автолюбитель в здравом уме не нарушит и при относительной неновизне автомобиля: «не допускайте езду при наличии пропусков воспламенения», «не допускайте работу двигателя в режиме перегрева», «резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальных оборотах двигателя – не допускается» и т.п.

Одним же из «временных» требований у Волжского автозавода является соблюдение скоростного режима на первых 3 000 км пробега. Так, к примеру, на автомобиле LADA Kalina максимально разрешен разгон до 90 км/ч (до 500 км пробега), и 110 км/ч (от 500 до 3 000 км). Другим просто «непосильным» ограничением является отказ от буксировки прицепа и другого автомобиля без острой необходимости.

Однако многие автовладельцы, напуганные жесткими условиями «обкатки», выступают однозначно против данного процесса. Думаю, здесь стоит напомнить, что действительно жесткие условия ставили на заводах АЗЛК и ГАЗ несколько десятилетий назад. Тогда, на выпускаемых на них автомобилях Москвич и Волга стояла проставка под карбюратором, которая ограничивала поступление горючей смеси в цилиндры двигателя. При «нулевом» ТО после первых «обкаточных» км проставку снимали сами механики на станции. Благодаря этому производители подстраховывали и себя, и покупателей от перегрузки узлов и преждевременной поломки автомобиля. Сейчас в такие условия покупателей не ставит ни один автопроизводитель.

В свою очередь, сами «обкаточные» требования влияют на два немаловажных обстоятельства. Во-первых, решается вопрос используемого на заводе оборудования. Ведь с 1966 года, когда вместе с автомобилем FIAT-124 в качестве аналога были приобретены и соответствующие станки, крупных революций в повышении точности обработки деталей на волжском автогиганте не было.

Конечно, со временем заводские специалисты уделяют этому вопросу все больше и больше внимания, но качество деталей пока еще далеко от мгновенной слаженности в работе – двигателю и трансмиссионным узлам необходимо какое-то время и спокойные условия для приработки трущихся пар. Аргументом многих людей, верящих в почти «чудотворные» силы современного отечественного автопрома, является тот факт, что 100 % двигателей на заводе проходят процесс «горячей обкатки» – каждый из них приводится в рабочее состояние на 15 минут для «классических» моторов и 6,5 минуты для переднеприводных автомобилей. Но, замечу, главной целью этой обкатки является все же не приработка трущихся деталей, а проверка регулировок агрегата. Также не подвержены хотя бы такой процедуре узлы трансмиссии и ходовой части! Так, например, подвеска – ее невозможно «обкатать» без колес, которые, в свою очередь, автомобиль получает на сборочном конвейере.

Неготовность деталей к слаженности сразу после выхода с конвейера показывает и тот факт, что на заводе в двигатель заливают так называемое масло «первой заливки». Оно не предназначено для долгой службы, его главной задачей является сбор «стружки», которая выделяется с пар трения во время «обкатки». Уже на «нулевом» ТО, которое проводится как раз после первых 2-3 тыс. км, такое масло меняют.

Немаловажным показателем необходимости «скатки» является то, что в лабораторно-дорожных испытаниях участвуют автомобили с пробегом не менее 5 000 км. Это условие оговорено в нормативных документах! А ведь целью таких испытаний является определение динамических характеристик – максимальной скорости и времени разгона до определенных скоростей. Да и опытные владельцы автомобилей LADA различных поколений отмечают, что наибольшую «резвость» демонстрирует автомобиль с пробегом от 10 до 20 тыс. км.

Что говорить об отечественном автопроме, если даже многие европейские производители не отказываются от процесса «обкатки». Притом в руководстве по эксплуатации Hyundai Accent пункт так и называется – «Рекомендации по обкатке вашего нового автомобиля Хёндэ». Отмечу, что на протяжении первых 2 000 км скоростное ограничение стоит в 88 км/ч! А свой «нулевой» ТО Hyundai Accent проходит после 2 000 км, в то время как Mitsubishi Lancer через 3 000 км, Toyota Corolla через 1 000 км. Правда, есть и те, кто в качестве изготовления деталей уверен. Так, для Ford Focus, Ford Fusion, Chevrolet Lacetti, Renault Logan и др. «нулевого» ТО не предусмотрено вообще.

Второй же вопрос, на который влияет процесс «обкатки» – это гарантийные условия. Так, если работники сервис-центра ВАЗа при первом ТО обнаружат и смогут доказать, что требования по «эксплуатации нового автомобиля» не были соблюдены, то автомобиль снимается с гарантии. Поэтому тут могу сказать одно – что какова бы ни была моя или ваша позиция, с этим процессом следует считаться.

Другое дело, что доказательством нарушения этих требований сейчас редко кто занимается. В наш век развития технологий не существует препятствий контроля. С этими целями теоретически возможно осуществлять «считывание» режимов работы двигателя на специальном диагностическом оборудовании с контролера систем управления двигателем. Но на данном этапе развития автопрома это никому не выгодно: диагностика занимает много времени, да и в материальном плане прибыли не приносит…

Вынося приговор «обкатке», я бы сказала – процессу быть! Ограничения не из ряда вон выходящие. Так, придерживаться режима в 90 и 110 км/ч по городу и пригородной трассе – это не просто осуществимо, но и предусмотрено ПДД. Да и прицеп может «попылиться» какое-то время в гараже. Зато какой результат? Вы получите слаженную, насколько это возможно для отечественного автопрома, работу узлов и агрегатов автомобиля.

Анастасия Костянова

Вверх Отзывы читателей (1)    Написать отзыв

BG

15 июля 2009, 11:44

Хорошая статья, познавательная.
А по теме скажу: как ни обкатывай продукт отечественного автопрома — как сыпался, так сыпаться и будет. И ниче тут не сделать, кроме как перестроить завод и поменять весь штат вплодь до дворника. Но это уже совсем другая история.
А ключевыми словами всей статьи является фраза из последнего предложения "насколько это возможно для отечественного автопрома".....

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 27 (769) от 7 июля 2009 года

актуальная проблема

Перерасчетом за отопление занялась прокуратура

участие

Курским инвалидам будут помогать

эх, прокачусь!

Экстремалы на курских реках

знай наших!

Курские школьники побывали в Звездном городке

диалог

Алексей Волков встретился с выпускниками

ученье – счет!

Курские школьники пережили ЕГЭ

знай наших!

Курянин построил более 20 церквей

знай наших!

В путь по следам первой Российской эскадры

по заслугам

Курянин был признан «Непокоренным»

за рулем

В Курске выбрали лучших водителей

встать, суд идет!

Железногорец убил ребенка, чтобы отомстить сожительнице

пли!

В Золотухинском районе нашествие лис

громкое дело

Аферистка «кинула» автосалон на 2 миллиона

происшествия

Под Коренево утонул водолаз

происшествия

ДТП под Фатежом унесло две жизни

происшествия

Под Курчатовом в пожаре погибли два человека

происшествия

Украли все золото и норковую шубу

происшествия

Под Щиграми сгорела фура с кондитерскими изделиями

все выше и выше

В Курск едет «Амкар»!

чемпион

Наш многоборец выиграл Кубок Европы

королева спорта

Легкоатлеты привезли 4 медали из Брянска

рев моторов

«Серебряная» трасса курянина

скачки

Беговой день на курском ипподроме

полезно знать

Жара: кипеть или не кипеть

простите, что поменять?...

Простыми словами о лямбда-зонде

доторговались!

40 предпринимателей оштрафованы за «липу»

ликбез для льготника

Куда обращаться по поводу монетизации

совет да любовь!

Свадебный переполох в «МегаГРИННе»

кризис

В Курске упали цены на «вторичку» и подорожали новостройки

экономика и жизнь

«Лампочки Ильича» запретят с 2011 года?

эх, прокачусь

Курян повезут на юг 70 поездов

Отпуск 2009: Отдыхаем «по-черному»!туризм  •  реклама

Отпуск 2009: Отдыхаем «по-черному»!

социалка

Как будут платить пенсию, если не хватает стажа

потребитель

Об отказе от соцпакета

юридическая консультация

Алименты с безработного

демография

Как распорядиться материнским капиталом

судьба

Как 12-летняя девочка смогла выжить в авиакатастрофе А-310

гипотеза

На Туринской плащанице разглядели лицо да Винчи

вера

Найдены останки апостола Павла

цивилизация насекомых

Мир захватила гигантская колония муравьев

чудовищно

Названа самая уродливая собака года

Бальзам «Промёд» – здоровье, подаренное природой!100% натуральный продукт  •  реклама

Бальзам «Промёд» – здоровье, подаренное природой!

красотка

Диета для проблемных зон

полезно знать

Как не «свариться» от жары

осторожно!

Овощная азбука

природная аптека

Липа поможет при бронхите и ревматизме

как «запить» жару

Квас из «геркулеса», морковки и хрена

вкусно и полезно

Угощения из мяса

огородные хитрости

Чем заменить навоз и компост

Катя Журавлева: «Меня окружают особые мужчины»лицо номера

Катя Журавлева: «Меня окружают особые мужчины»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 4 929
Посетителей вчера 34 318
Всего c 10 марта 2003 120 850 422

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024