городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

2 апреля 2009, 12:04 КАКИЕ ЛЮДИ!

«Человек-спектакль» Гришковец напишет о Курске

«Сегодня выезжаю в Калугу, где завтра сыграю спектакль. Следом Орёл, Курск, Белгород, Липецк. В Курске не был никогда. Это вызывает азарт и любопытство», – написал накануне гастрольного тура Евгений Гришковец в своем Живом Журнале. Каким увидел наш город «человек-спектакль» и что напишет теперь в своем дневнике? Давайте погадаем...

Гришковца «явил миру» спектакль «Как я съел собаку», написанный 10 лет назад. До этого Евгений Валерьевич жил в родном городе Кемерово, где окончил филологический факультет и открыл театр «Ложа». Из Кемерово, как сам шоумен признался в разговоре с курской прессой, его «вытащил тяжелейший кризис тридцати лет». Ему было 32, у него была своя театральная труппа, плотный график спектаклей и бизнес, приносивший деньги – что-то вроде ночного клуба. Устоявшаяся жизнь. Этот кризис вместе с семьей – женой и дочерью – забросил Гришковца в Калининград и изменил его жизнь навсегда. Теперь его знает вся страна. Режиссер, актер, писатель, он еще находит время, чтобы выпускать музыкальные альбомы... А не так давно каждый день появлялся на телеканале «СТС» с программой «Настроение», проводил мастер-классы в странах Европы.

Гришковец так популярен, что даже засветился в темной истории. Бизнесмен и бывший агент ФСБ Андрей Луговой как-то признался, что Литвиненко пытался завербовать его в шпионы, предложив отправлять шифровки по роману «Рубашка». А в Интернете о писателе и сценаристе уже ходит емкая фраза: «Я не боюсь потерять память, потому что есть Гришковец». Настолько эмоции и переживания, которые он описывает в своем творчестве, близки каждому из нас.

«В Курске люди живут, не сидят по домам»

В Курске Гришковец провел почти 2 дня. В тур по Черноземью он отправился на машине. Еще писал в своем дневнике: «Перемещаться буду везде на автомобиле. То есть, как было сказано у Гоголя: «И пошли писать вёрсты». Опять будут мелькать деревни с какими-нибудь лихими названиями, которые поражают воображение».

В Курск автомобиль Гришковца въехал 25 марта около 7 часов вечера, за день до спектакля. О том, что происходило с именитым гостем позже, по городу ходили слухи. Кто-то видел его на дискотеке, кто-то в ресторане, а кто-то в кино.

Гришковец позднее и сам не отрицал, что активно прогуливался по городу: «Смог поужинать и проехать несколько заведений. Впечатлений составил немного, но могу сказать, что видел много молодых людей, веселых, нормальных, которые вышли нарядные посидеть в ресторане. Ресторан битком набит в среду... Хорошо! Хотел сходить в кино, но ничего не шло. И кинотеатр у вас забит в среду... Тоже хорошо. Это говорит о чем? О том, что люди живут, не сидят по домам». На следующий день Гришковец повторил «светскую» программу, вновь объехав увеселительные заведения. Был и в пивных ресторанах, и в ресторанах японской кухни. Похвалил центр Курска и почему-то раскритиковал Белгород, который принято считать полуевропейским. По его словам, сложилось впечатление, что этот город немного не сегодняшний, вчерашний...

«Даже не думал, что такое может случиться, но есть города, которые я не люблю, – рассказывал Гришковец на встрече с курской прессой. – Не буду их называть. Тяжелые, депрессивные города, чаще – промышленные центры, где очень много несчастных людей. Там сразу чувствуется, что плохо живут: тяжело и много работают, получая за это маленькие деньги, и при этом есть владельцы металлургических комбинатов, летающие на частных самолетах».

В жизни Евгений Гришковец, пожалуй, такой же, как в спектаклях. Он часто обрывает фразы, сменяя их другими, более эмоциональными и весомыми, много жестикулирует, нередко закрывает лицо руками. Наверное, только более серьезен, почти не шутит. А еще слегка обижается на неверно сказанное слово и не любит, когда за него додумывают мысль, если повисает пауза. А беседует он так же, как герои спектаклей «Как я съел собаку» или «ОдноврЕмЕнно» – многословно и душевно.

Неделю в ресторане, два дня пьян...

Гришковец не умеет водить машину, утверждает, что никогда не станет этому учиться. Перемещаясь по городам и весям, ведя активную жизнь в Калининграде, он предпочитает доверять это профессионалам. Так и с компьютером. Он выдает огромные тексты, но пишет их от руки – набором не владеет и осваивать клавиатуру не собирается. «Комментарии в своем блоге могу набить пальцем. Дочь очень раздражается в эти моменты – то и дело вмешивается: да вот же буква «Ц». Но с другой стороны, это очень хорошо – есть барьер, непреодолимый для меня. Постоянно находятся комментарии, которые задевают меня теплотой, и хочется поддержать человека, или же наоборот сердят. Если бы я мог отвечать бегло, стал бы это делать и просто погряз бы в Интернете», – размышляет Евгений Гришковец.

Его дневниковые записи, утверждает автор, всегда проникнуты откровенностью. Если уж берется за тему, раскрывает ее без лукавства. О сокровенном и о том, за что ему стыдно, в «ЖЖ» говорить не станет. А в художественных произведениях, мол, не пеняйте, тут уже вымысел... Но идеи романов и пьес всегда порождает лишь одно – душевный кризис. Книги и сценарии по Гришковцу – это как вехи профессионального и личностного роста, как выход из внутренних переживаний.

На последний свой роман «Асфальт» Гришковец потратил полгода – говорит, под конец произведения всегда устает от книги и ее героев. Так, на одну сцену в ресторане потратил неделю. «Представляете, неделю в ресторане сидеть безвылазно? Да я просто вздохнул, когда мои герои оттуда вышли наконец-то, – без улыбки произносит он. – А вот описание поведения героя, когда он напился, заняло у меня два дня. Было ощущение, что я уже и сам пьян».

На период написания книги, уверяет Гришковец, ему приходится отказываться от гастролей и спектаклей, а значит, и от доходов. Но с другой стороны, он признает, что «успешным писателем быть легко», и свои деньги он позже получает сполна. А вот если размышлять о начинающих авторах, писатель разводит руками.

«Если я хочу выпустить книгу, несколько издателей сразу предлагают аванс. Книга не то что не написана, в ней нет еще ни одной запятой. А как стать писателем сейчас, просто не представляю. Вот у кого-то есть флешка с текстом, допустим... И что? И куда ее? Каким образом найти своего издателя, как донести это до читателя? Не поддаться отчаянию, не начать писать сценарии для телесериалов, как это сделали многие небездарные ребята...»

Котенок на спектакле в Доме офицеров

В райдере Гришковца – лишь одно существенное требование: возможность вбить в сцену четыре гвоздя. Действие спектакля «ОдноврЕмЕнно» происходит за ограждением, которое натягивают на эти гвозди. Автор всегда объясняет, что спектакль начинается, как только он минует этот барьер. На вопрос, с легкостью ли директор Дома офицеров позволил деформировать сцену, Гришковец отшутился: «А куда же ему деваться?» Вопреки опасениям организаторов гастролей, зал был полон – билеты на спектакль разошлись очень быстро. Хотя Гришковец – отнюдь не порождение массовой культуры. Его зритель особенный, прогрессивный.

«Бюджет этого спектакля мне непонятен, – начал разговор с курянами актер, указывая на скромные декорации – бумажные планеты, самолеты и ракеты. – Если бы я купил это у кого-то, мог бы вам сказать, сколько это стоило. Но сказать мне вам нечего – все это я сделал сам. Кстати, всегда думал, что декорации нормальные. Но в Киеве подошел мужчина и с серьезным выражением лица заявил, что они некорректны. А все потому, что полумесяц бумажный есть, а 6-конечной звезды нет. Теперь я исправил недочет: вырезал и повесил звезду с шестью лучами». На этих словах Гришковец указал на свое «новшество», чем вызвал смех в зале.

Спектакль «ОдноврЕмЕнно», показанный курянам, существенно отличается от его видеоверсии, распространенной на DVD. Евгений Валерьевич признался, что ему скучно играть спектакли одинаково. Постановка «Как я съел собаку», к примеру, была снята из репертуара именно по этой причине – он шел слишком долго и изжил любую импровизацию.

Свой монолог во время спектакля Гришковец то и дело прерывал: реагировал на побочные звуки. Услышав мяуканье, вдруг насторожился и серьезно посмотрел в зал: «Он что, только что родился?» Поняв, что это сигнал мобильника, стал вспоминать курьезные случаи с сотовыми телефонами. «Вы хоть вернетесь? – остановив действие, обратился писатель к покидающему зал зрителю. – Вернетесь?! Ну, мы подождем». А уже через пару минут приветствовал его словами: «А, так вы не один, с дамой пришли! Если что, мы тут о Джеймсе Куке уже... Вы ведь не в курсе...» И позже заметил: «Почему я обращаю внимание на все, что происходит в зале? Потому что я не кино, я театр».

Последняя запись в «ЖЖ», надиктованная помощнику Гришковцом, следующего содержания: «Не теряйте меня. Я просто в пути». То, какими впечатлениями поделится «человек-спектакль» со всем миром по возвращении с гастролей, наверняка станет для всех курян сюрпризом.

Оксана САНИЦКАЯ

Вверх Отзывы читателей (2)    Написать отзыв

Натали

7 апреля 2009, 02:51город: Курск

Отличная сатья, на мой взгляд, даже лучше, чем само впечатление после конференции и спектакля!!! О всем самом лучшем и интересном, что задело в Гришковце читатели узнают! И это здорово!

Владимир

9 декабря 2009, 06:11e-mail: vasemenov@yandex.ru, город: Красноярск

За баранов и овец держит всех нас Гришковец…
27.10.2009
Владимир Семенов, г. Красноярск vladimirsemenov.ru /БЕЗ КОМПРОМИССОВ/
За баранов и овец
Держит всех нас Гришковец.
Загребает он бабло
За убогое фуфло.
Что? Виктор Ш-рович – острослов?
Что ж, я согласен с этим. С оговоркой -
Он острослов среди ослов…
По слухам…
…Написал как-то Остер Григорий:
-Если у вас нету тёти, не горе.
Поищите в кармане соседа.
Вероятно, тётя там.
Полезный совет
Если Остера читая,
Стал ты всех вокруг тупей,
Дай и им ты эту книжку –
Снова будете равны.
Поэту В…скому
Вчера опять увидел вашу харю
По телевизору. Пусть, наглый, как “БелАЗ”,
Вы далеко. Но, всё же, я ударю
Своим пером вас. И не в бровь, а в глаз.
Ему же…
Бывает, вновь хлебнув из горькой чаши,
Я понимаю — как дела мои плохи.
И тогда я вслух читаю ваши
НЕЗАСМЫСЛОВАТЫЕ стихи…
И каким-то образом чудесным
Легче переносится напасть.
Пусть не стать мне, вроде вас – известным…
Но уж ниже вас мне не упасть.

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 13 (755) от 31 марта 2009 года

биржа труда

В области уже более 11 тысяч безработных

елки-палки

В Курске переселяют деревья

будь в курсе!

Куряне станут ловить рыбу по-новому

кстати

В области началась утиная охота

вечное

Курский храм теперь в интернете

мир, труд, май

Какими будут майские праздники

осторожно, злая собака!

В Курске усиливается отлов бродяг

торгуют все!

Кто выживет в условиях кризиса

красота спасет мир!

Полуфинал «Мисс Курск» до потери сознания

ко дню смеха

Как Рамзес ХХ из Железногорска сорвал пятилетку

есть идея!

270 изобретений курского ученого

нужное дело

Депутат помог лицеистам стать настоящими кадетами

скоро лето

Область готовится к купальному сезону

недетское время

«Комендантский час» для юных курян

будь здоров!

Область переболела гриппом

шагом марш!

В области стартовал весенний призыв

происшествия

Изъято более кило марихуаны

происшествия

Удар в бетонные блоки: два трупа

происшествия

Под Пристенью селянин зарезал любовницу

происшествия

Угнал автобус и разбил

происшествия

После рок-фестиваля в Курске били музыкантов

происшествия

9-классница обворовала школьную медсестру

ждем большой футбол

«Авангард» начал заключительный сбор

очередная неудача

«Динамо» снова осталось без медалей

молодцы!

Три «золота» с родного татами

удар, еще удар!

Турнир по КАТА выявил сильнейших

пьедестал почета

Награды юных легкоатлетов

полезно знать

Особые отметки в правах: секрет для водителя

правовой ликбез

За то, что поморгали фарами...

будем драить или как?

«На помойку в баню становись!...»

«Юниаструм Банк» в Курске: планы амбициозные, но реальные15 лет финансового успеха  •  реклама

«Юниаструм Банк» в Курске: планы амбициозные, но реальные

социалка

Кого считать «членами семей»?

сервис

Где обслуживают импортные газовые котлы?

шантаж

Трудовой договор

юридическая консультация

Если разбили чайник в супермаркете

ситуация

Как устроить ребенка в группу социальной поддержки

как это было

Курская реклама 100 лет назад

кризису назло

Сменить 50 работ в 50 штатах за 50 недель

сезонное

Привыкаем к летнему времени

научное

Любители свинины и говядины больше рискуют умереть от рака и инфаркта

В Курске «Добрый взгляд» – здоровый взглядбудь здоров!  •  реклама

В Курске «Добрый взгляд» – здоровый взгляд

полезно знать

Что нужно есть на завтрак

опасности

Высокий риск подхватить чахотку имеют люди, страдающие диабетом или язвенной болезнью

хороший сон

Человеку, съедающему на ночь кусочек сыра или пару ложек меда, крепкий сон обеспечен

здоровьечко  •  реклама

Старые песни о главном

дачное

Дача: время резать, ломать и травить

диетическое

Готовим котлеты из овощей

хозяйке на заметку

Рыбный день

неожиданное...

Удивительная газировка

Марина Гончарова: «Хочу быть режиссером, а не актрисой»лицо номера

Марина Гончарова: «Хочу быть режиссером, а не актрисой»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 29 302
Посетителей вчера 45 655
Всего c 10 марта 2003 120 840 477

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024