городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

12 февраля 2009, 10:45 АВТОШКОЛА

Как избежать «танцев» на льду…

Среднестатистический российский водитель, вероятно, более искусно управляет автомобилем, чем, например, европеец, азиат или американец. Почему? Да потому, что узкие и щербатые дороги (улучшаются последнее время), порой напоминают испытательские или тренировочные полигоны, а культура вождения – жёсткий автотрек без правил. Но если откинуть шутки в сторону, климатические условия в России предполагают наличие более высоких навыков управления, ведь особенности вождения летом отличаются от вождения в гололёд, снегопад, туман.

Инструктора советуют

Последнее время зима бывает непредсказуема: заморозки внезапно сменяются оттепелью и дождём, что вызывает гололёд и учащает аварийность. Парадокс в том, что те, для кого вождение зимой в новинку, реже попадают в аварии (но часто сталкиваются и с зимними неожиданностями, знать о которых лучше заранее), чем водители со стажем, которые уверены в своём опыте. Причина – в сверхосторожности. Однако справедливы и радикальные рекомендации, как-то: если нет навыка вождения в зимних условиях, лучше всего в дни непогоды воспользоваться общественным транспортом или такси и не выезжать на дорогу без крайней необходимости. Что не всегда и не для всех приемлемо. Или в первые самостоятельные поездки вообще не рекомендуется брать с собой пассажиров. Присутствие посторонних может отвлекать, сковывать и провоцировать явить своё «мастерство».

К сожалению, автошколы дают лишь первые и самые общие навыки вождения. Поэтому прежде чем включиться в интенсивное городское движение, инструктора и профессионалы- гонщики советуют к зиме потренироваться на полигоне или открытой площадке, чтобы заметить разницу и сформировать мышечную память на правильную реакцию. Освоить чувство габаритов машины, рычаги управления, отработать троганье в горку без отката назад, движение задним ходом, разворот, экстренное торможение, маневрирование в ограниченном пространстве. И практиковать это в каждом сезоне и невзирая на стаж.

Бдительность

Дорога зимой полна неожиданностей, о чём помнить следует всегда. Например, в городе при больших суточных колебаниях температуры воздуха асфальт ночью покрывается сплошной тонкой коркой льда. Но из окна автомобиля дорожное покрытие кажется чистым. И машина едет как будто устойчиво, но стоит чуть резче повернуть руль или притормозить, сразу чувствуется разница. Поэтому одно из важнейших условий – не делать за рулём резких движений ни педалью газа, ни сцеплением, не тормозом. По советам инструкторов, нелишним будет попробовать идентифицировать свои движения с состоянием невесомости или в воде, где движения физически замедляются.

В городе следует остерегаться высоких снежных куч на обочине дороги. Появление пешехода, в частности, ребенка на проезжей части из-за снежного бруствера очень часто становится для водителя полной неожиданностью. Опасен может быть и стоящий на обочине человек, так как, сделав неосторожное движение, он может легко соскользнуть под колеса. А при морозах из-за клубов пара на дороге резко ухудшается видимость и в белой пелене можно не заметить затормозивший автомобиль или пытающегося перебежать дорогу пешехода. В этой связи имеет смысл включить сигнал ближнего света (в скандинавских странах это – обязательное условие ПДД в любое время года и суток), или противотуманные фары. Особое внимание необходимо и в непосредственной близости от светофоров, въездов на главную дорогу на нерегулируемых перекрестках, в районе остановок и прочих местах, где общественный транспорт притормаживает, останавливается или начинает движение. Именно здесь наиболее интенсивное скопление пешеходов и дорога здесь отшлифована шинами притормаживающих и разгоняющихся автомобилей.

Тактика

Трогаясь с места (многие инструктора советуют при гололеде трогаться на второй передаче при малой частоте вращения коленчатого вала), всегда помнить о том, что запас резвости, позволяющий быстро стартовать на асфальте, на скользкой дороге может вызвать неадекватное шлифование ледовой корки. Поэтому давить на педаль акселератора в гололёд лучше как можно более сдержанно, а чаще прибегать к торможению двигателем. Особенно на скорости, когда при опасности у большинства инстинктивно срабатывает реакция на резкий толчок по тормозам. В этом случае при скорости от 50 км/ч на скользкой дороге (чем быстрее едет автомобиль, тем хуже его колеса сцепляются с дорогой) неизбежна блокировка колес, занос, боковое соскальзывание, вращение, неконтролируемый вынос автомобиля. Рассчитывать на АБС не стоит, так как работает она лишь при однородном покрытии и в случае, когда зацепление колес разное (одно колесо на льду, другое на асфальте), может преподнести неприятные сюрпризы, ведь тормозные колодки редко срабатываются равномерно. Навыки прерывистого или ступенчатого торможения (прерывистое – давить на педаль тормоза с прерыванием, ступенчатое – с прерыванием и постепенным усилием) – вот что поможет сохранить контроль. Существуют сотни приёмов торможения, однако малоопытным водителям инструктора советуют ограничиться обозначенными навыками.

Учитывая приводы

На заснеженной дороге или в гололедицу имеет значение разница между заднеприводными и переднеприводными автомобилями. С каким приводом можно чувствовать себя на слякотных, заснеженных и скользких дорогах уверенней? С передним, поскольку курсовая устойчивость у него выше, ведь при сомнительном сцеплении с дорогой двигатель не толкает агрегат впереди себя, а как бы тащит за собой. Машина лучше слушается руля, и малейшее изменение его положения мгновенно передается ведущим колесам. Естественно, гораздо легче объезжать редкие выбоины и проще выполнять обгоны: во время разгона в движении передний привод на скользкой дороге значительно меньше «виляет хвостом», чем классика.

Если с передним приводом при заносе нужно вывернуть руль в сторону заноса и прибавить газ, с классикой – просто сбросить газ и поведение машины будет более-менее предсказуемо. На полном же приводе нельзя с уверенностью предсказать, в какую сторону будет занос: это будет зависеть от того, какая ось сорвется в скольжение, или наоборот, заблокируется.

«Джентльменский» набор

Некоторые советуют возить зимой в багажнике мешок с песком в качестве балласта, а также на случай пробуксовки, чтобы можно было посыпать под колёсами песком. Возможно, это и чересчур, однако небольшая саперная лопата, старые коврики (разумеется, не резиновые) или цепи точно не будут лишними. Суеверные водители не берут про запас буксировочный трос, так как по глупости считают, что непременно придётся им воспользоваться. Трос не должен быть слишком длинным – его могут не заметить другие участники движения, как и коротким, – что просто не позволит соблюдать дистанцию и вовремя затормозить. И последний (не по значению) «аксессуар», который необходимо иметь, это страховой полис…

Дмитрий Пушкарёв

Вверх Отзывы читателей (1)    Написать отзыв

Игорь

18 февраля 2009, 11:39e-mail: galaxovi@yandex.ru, город: Курск

Статья хорошая, только не хватает грамотности г-ну Д. Пушкарёву (автору статьи). Предпочтительным вариантом множественного числа слова "инструктор", является слово "инструкторЫ", а не "инструкторА". Давайте повышать грамотность курского населения, а не наоборот.

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 06 (748) от 10 февраля 2009 года

официально

Проверки в домах престарелых

чтобы помнили

20 лет ухода из Афгана

экономика и жизнь

Инвестор инвестору рознь

дела духовные

На выборах патриарха замироточила икона

актуально

Медведев напомнил милиции о коррупции в ее рядах

служба спасения

База водолазов открылась в Копенках

забытые в раю

Сергей Одинцов о «Последнем герое»: правда и вымысел

мир увлечений

Курские рыцари сражались по новым правилам

струны души

В Курске выступил «исцеляющий» хор

как это было

Курянин завалил Кубу помидорами

без границ

Курянин расскажет о русских в Голливуде

все на лед!

В Курске появился новый каток

большая любовь

«ДДД» и СТС-Курск толкают влюбленных на подвиги

проблема

Что построят на месте детской поликлиники?

зверье мое

Из цирка в Курске сбежал лев

кошмар!

Два года прятал в огороде труп любовницы

происшествия

В Курске автобус задавил пассажира

жуть!

Под Глушково жестоко зарезаны две женщины

происшествия

Забила костылем двух любовников

происшествия

Под Суджей убиты два брата

происшествия

Пожары унесли 5 жизней

происшествия

Дала взятку наркополицейскому

трагедия на дороге

Разыскиваются свидетели ДТП

знай наших!

Игорь Ушаков: «Моя цель – Параолимпийские игры-2014»

приятная новость

Новые звания курских атлетов

знай наших!

«Динамо» впервые в 1/4 финала Кубка Европы

подготовка к сезону

«Авангард» подписал 22 игрока и укатил в Кисловодск

межсезонье

Новости от потенциальных соперников

ледниковый период

Курские фигуристы: встреча 40 лет спустя

спорт

У Курчатова «бронза» Кубка мира

спорт

Победа в «Шиповке юных»

поживем – увидим

Фас предупреждает: автомобильное топливо в Центральной России не может стоить больше 19 рублей!

нововведение

Новый знак «чайникам»

благие намерения

Путин одобрил помощь по автокредитам

автошкола

Семь признаков хорошего водителя

полезно знать

Как выбрать «фарш»

Уникальный Мегакомплекс «ГРИНН»: незабываемые впечатления в атмосфере орловского домашнего уютамы работаем для вас!  •  реклама

Уникальный Мегакомплекс «ГРИНН»: незабываемые впечатления в атмосфере орловского домашнего уюта

в цифрах

Что подорожало в области в 2008 году

технологии

Курские депутаты стали доступнее

Долг МУП «Гортеплосеть» перед ОАО «ТГК-4» растетпроблема  •  реклама

Долг МУП «Гортеплосеть» перед ОАО «ТГК-4» растет

коммуналка

Плата за воду уменьшится

проблема

Двойной расчет: в чем тайна переплаты за электричество?

кошелек

Налоговый вычет пенсионеру не положен

юридическая консультация

Право на землю в многоквартирном доме

социалка

Кому лучше получать пособие по уходу за ребенком

разное

Наследство через суд

потребитель

Должен ли садик взять второго

из глубины веков

Доисторическое электричество

палеонтология

Останки 13-метрового удава, охотника на крокодилов

рукотворное чудо

Искусственный остров в Черном море

мистика

Британские спецслужбы сотрудничали с магами

их нравы

Памятник ботинку, брошенному в Буша

Прорицательница Тамара: «Верну любовь к жизни»магия  •  реклама

Прорицательница Тамара: «Верну любовь к жизни»

деньги на свалке

170 тысяч евро в выброшенном сейфе

редкость

Новый вид моллюсков

как страшно жить

Обнаружен вирус, вызывающий полноту

кулинарный шедевр

Торт в виде Обамы

коротко

Полезные орехи

сезонное

Эта коварная ангина

полезно знать

Профилактика для чувствительного желудка

вопрос–ответ

Чистить, не дожидаясь кариеса

капризы природы

В феврале будет штормить 8 раз

пир по погоде

Что должны есть метеочувствительные люди

"Славянская клиника" в Курске: Похудение без чудес или как похудеть без диет, без запретов?!здоровьечко  •  реклама

"Славянская клиника" в Курске: Похудение без чудес или как похудеть без диет, без запретов?!

здоровьечко  •  реклама

Любовь нечаянно нагрянет…

с победой!

Кухонный комбайн – в подарок дочери

вкуснятина

Готовим первые блюда

инструкция

Секреты микроволновки

необычные рецепты

Манка-обманка

домашнее хозяйство

Как очистить воротник из бобра

полезно знать

Папино пособие

техника безопасности

Использование мобильников с ранних лет может вызвать опухоль мозга

вопрос–ответ

Если малыш отказывается кушать

Марина Дудник работает над книгойлицо номера

Марина Дудник работает над книгой

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 19 002
Посетителей вчера 34 264
Всего c 10 марта 2003 120 784 522

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024