Семь признаков хорошего водителя
Отличить плохого водителя от хорошего не всегда просто. Все дело в том, что каждый по-своему понимает, «что такое хорошо и что такое плохо». Маяковский с детскими стишками здесь не авторитет. На первый взгляд все просто. Водитель, выполняющий правила дорожного движения, – хороший, а тот, кто игнорирует правила, – плохой. На деле все немного по-другому.
Например, водитель, исполняющий требования знака, ограничивающего скорость до 20 км/ч на трассе, который забыли убрать после выполнения дорожных работ, может стать причиной тянучки. Можно только представить, какая образуется пробка, если все будут исполнять требования ПДД и ехать со скоростью не более 40 км/ч. Таких примеров можно привести много, но суть одна: помимо соблюдения правил дорожного движения желательно еще оставаться человеком разумным и вежливым. Важно понимать, что в официальном документе просто невозможно прописать все аспекты, касающиеся дорожного движения. Существует ряд негласных правил, исполнение которых может значительно повысить комфорт передвижения по дорогам общего пользования. Именно соблюдение таких «правил» отличает хорошего водителя от остальных.
Хороший водитель всегда пристегивается. Делает он это не потому, что так положено по правилам, а потому что понимает: автомобиль является источником повышенной опасности. По моим личным наблюдениям, пристегнутые водители ведут себя гораздо вежливее, чем их «непривязанные» коллеги.
Хороший водитель никогда не станет выбрасывать окурок из окна. Он знает, что сноп искр, которые хорошо видно в темное время суток, может испугать других водителей и спровоцировать нежелательный маневр.
Хороший водитель в городской толчее всегда пропустит один автомобиль, выезжающий со второстепенной дороги, либо того, кто перестраивается из соседнего ряда. Совершенно необязательно пропускать несколько автомобилей. Дело в том, что таким образом создается помеха тем, кто едет сзади.
Хороший водитель всегда благодарит за то, что его пропустили. Благодарить принято коротким включением аварийной сигнализации. Сложно сказать, откуда появилась эта традиция, но приятно видеть, как с каждым днем все больше водителей пользуются ею.
Хороший водитель всегда пропустит того, кто моргает фарами и просит уступить дорогу. Стоит помнить, что жизнь порой бывает непредсказуема и, возможно, кто-то очень спешит отвезти ребенка в больницу или от нескольких минут зависит будущее его карьеры.
Хороший водитель всегда предупреждает встречных о «засадах» гаишников. Что интересно, такая традиция существует только на просторах бывшего «совка». Возможно, это не совсем правильно с точки зрения воспитательных функций ГАИ, но этот обычай свидетельствует о солидарности водителей.
Хороший водитель не придает значения тому, кто сидит за рулем соседнего автомобиля, женщина или мужчина. Вообще половая дискриминация – пережиток прошлого. Требовать, чтобы все водители-мужчины пропускали водителей-женщин только потому, что они женщины, наверное, некорректно. Любой человек, севший за руль автомобиля, – полноправный участник дорожного движения.
Стоит помнить, что вышеперечисленные примеры вежливости на дороге не являются обязательными с точки зрения ПДД, но их соблюдение помогает сделать вождение более комфортным и безопасным.
Елена Буткова
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
КОТ
18 февраля 2009, 21:51Если бы МАРШРУТЧИКИ dddkursk.ru/number/748/auto/000922/# хотябы выполняли часть этого то в городе былобы ездить намного свободней и безопасней!!!
Андрей
14 декабря 2018, 12:54e-mail: olav37@yandex.ru, город: Санкт-ПетербургХороший водитель — это вежливый водитель, безусловно. А еще, хороший водитель, это тот, кто намеренно не создает помех другим участникам движения: не паркуется вторым рядом, не является "обочечником", не пытается "учить" других водителей (ведь любой, даже опытный, может совершить ошибку), не выезжает на перекресток при заторах, не ездит по тротуарам, не паркуется поперек пешеходных и велосипедных дорожек и на газонах, не запирает на парковках другие автомобили. Что касается "мограния фарами" для предупреждения о засаде ГИБДД, так это сами сотрудники ГИБДД виноваты в этом. Если бы не было ненужных подстав с выставлением "временных знаков" для "ловли нарушителей", если бы они не брали взяток (нарушитель дает взятку и дальше продолжает нарушать, мешая всем остальным), если бы они с таким же усердием радели за безопасность дорожного движения с каким занимаются эвакуацией автомобилей на штрафстоянку в случаях, когда эти автомобили никому в принципе не мешают, их просто проще погрузить на эвакуутор (в таких случаях вполне достаточно штрафа, а не эвакуации), то и водители относились бы к ГИБДД как на Западе к дорожной полиции.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 06 (748) от 10 февраля 2009 года
Фас предупреждает: автомобильное топливо в Центральной России не может стоить больше 19 рублей!
Уникальный Мегакомплекс «ГРИНН»: незабываемые впечатления в атмосфере орловского домашнего уюта
"Славянская клиника" в Курске: Похудение без чудес или как похудеть без диет, без запретов?!
Использование мобильников с ранних лет может вызвать опухоль мозга