Особенности вождения автомобиля во время дождя
Любая непогода усложняет работу водителя, ну а дождь дополнительно вносит свои особые коррективы. Главная задача человека за рулем – это безопасная доставка пассажиров, груза и себя, любимого, из точки «А» в точку «В». А для безопасного движения в дождь, прежде всего, необходима хорошая видимость.
Естественно, стеклоочиститель нужно обслуживать и проверять до дождя, а не во время оного. Раз в год, при проведении сезонного технического обслуживания, смазывайте консистентной смазкой шарниры тяг стеклоочистителя и оси поводков щеток. На некоторых моделях автомобилей для этой процедуры придется снять щитки или защитные панели.
Проверяйте, хотя бы изредка, затяжку гаек, крепящих поводки стеклоочистителя. При ослаблении их крепления проворачивается ось и срезаются мелкие шлицы. Такую неисправность лучше предупредить заранее. Обращайте внимание на крепление щетки к поводку и состояние металлического каркаса, удерживающего резинку. Разболтанность сочленений приводит к тому, что щетка плохо очищает стекло, заваливаясь при работе то в одну, то в другую сторону. От этого же может происходить так называемое «дробление» щетки, когда она мелкими шажками движется по очищаемой поверхности, оставляя полосы. Если щетки в каком-то из крайних положений ударяются об уплотнитель стекла, то долго они не прослужат. Это не мелочь, поэтому сразу переставьте на шлицах поводки щеток и проверьте правильность их установки пробным включением.
Сами щетки, точнее их резиновые полоски, имеют свойство изнашиваться и стариться под воздействием солнечных лучей. Задубевшая резинка толком работать не будет. Если не снимать щетки с поводков, то их упругость теряется уже через полтора-два года. Справедливости ради надо сказать, что это примерный срок службы, и действительно оригинальная щетка «Bosch» несравненно долговечнее китайской подделки.
Тем, кто предпочитает снимать щетки на время сухой погоды, необходимо надевать на кончики поводков кусочки резинового шланга подходящего диаметра. Совет этот стар как мир, но тем не менее кое-кто умудряется поцарапать лобовое стекло, случайно включив стеклоочиститель со снятыми «дворниками».
Очень часто бездумное использование стеклоочистителя приводит к появлению царапин и полос на стекле. Затертое, мутное стекло – результат того, что хозяин вовремя не заправил или не починил омыватель, либо ему просто лень лишний раз брызнуть водичкой для обмыва стекла.
Дорожная грязь – прекрасный абразив. Об этом следует помнить и тем, кто старательно трет сухой тряпкой грязное или пыльное стекло. С затертым стеклом ездить просто небезопасно. Если же риски уже имеются, то можно попытаться вывести их при помощи полировки. Ручная полировка очень трудоемка, лучше воспользоваться полировальной машиной и специальной полиролью типа «Glass polish» от «Turtle Wax».
Летом ветровое стекло залепляют насекомые. Чтобы не вглядываться в дорогу сквозь размазанных по стеклу букашек и комаров, перед включением стеклоочистителя остановитесь и вымойте стекло с мылом или автомобильным шампунем. Полезно добавлять шампунь и в бачок омывателя. Тем, кто имеет при себе сигареты, можно чистить стекло табаком: получается неплохо, да и легким достанется меньше.
При движении в дождь никогда не спешите. Есть такое нехорошее явление – аквапланирование, когда катящиеся по мокрой дороге колеса начинают всплывать на тонком слое в зоне контакта шины и дорожного покрытия. Аквапланирование (речь сейчас именно о нем) обычно наступает при скорости 100–110 км/ч, хотя это значение может колебаться в зависимости от интенсивности дождя, состояния шин, асфальта и некоторых других особенностей. Руль во время аквапланирования становится неестественно легким, и автомобиль полностью теряет управляемость. Что характерно: если сильно нажать на тормозную педаль и затем отпустить ее, то заблокированные колеса даже при отпущенной затем педали будут скользить по водяной пленке, совершенно не вращаясь! Когда они зацепятся за дорогу вновь – одному богу известно. Потеря управляемости при аквапланировании – страшная вещь, поэтому в дождь лучше не спешить. 90 км/ч – это разумный потолок скорости.
В условиях недостаточной видимости (в том числе и во время дождя) обязательно обозначьте себя на дороге включенным ближним светом фар. Пусть даже вам кажется, что на дороге достаточно светло, что еще белый день и так далее. Лучше все-таки не беречь лампочки и перестраховаться. Старенький дедушка в очках, едущий в столь же старенькой машине с запотевшими окнами, раньше увидит ваш автомобиль в зеркале заднего вида. Это только один из примеров пользы от езды «днем с огнем». Статистика подтверждает: включенные фары помогают заметно снизить аварийность. Поэтому возьмите за правило: при дожде включать ближний свет либо противотуманные фары. Задние противотуманные фонари используем при значительном ухудшении видимости.