Курянам нужны «дешевые» магазины
С каждым годом наша жизнь меняется. Постепенно мы забываем, что творилось в стране в годы советской власти. Взять, например, быт. Хождение по магазинам в свое время было пыткой. Без умения постоять за себя, не стоило и очередь занимать – могли так нахамить и «облаять», что весь день шел насмарку.
А помните, как родители поднимали своих чад в пять утра, чтобы купить на одну синюю курицу больше? К счастью, эти времена ушли. Остается надеяться, что безвозвратно. Все чаще в Курске открываются новые магазины. Это хорошо, но, с другой стороны, доходы у большинства людей не растут. Далеко не все могут позволить себе отовариться в красивых дорогих магазинах.
В этом плане показателен опыт торговой сети «Лента» в Москве и Санкт-Петербурге. Это гипермаркеты формата «Cash&Carry» – огромные магазины с оптовыми ценами, рассчитанные на покупателей со средним и низким достатком. Ежедневно в одном таком магазине могут отовариваться до 30 тысяч человек. В них за счет большого объема и оборота продукции удается держать весьма низкие цены – немногим выше, нежели у производителя. Эти торговые центры расположены в различных частях мегаполисов и не зря считаются объектами социального назначения. Ведь каждая семья, которая приобретает в них продукты, значительно экономит свой бюджет.
В Курске такой магазин, пожалуй, лишь один – это супермаркет «Линия» на улице Димитрова. Цены там, в среднем, на 20% ниже общегородских. Но проблема заключается в том, что супермаркет на Димитрова не в состоянии охватить весь Курск. Согласитесь, не многие жители окраин могут позволить себе поездку в центр города за продуктами. Конечно же, в «спальных районах» Курска появляются новые красивые магазины. Но везде одни и те же цифры на ценниках. Если взять, к примеру, Сеймский округ – среди торговых центров здесь нет особой конкуренции. Это означает, что снижать цены никто не будет, ведь люди все равно придут за продуктами – альтернативы у них нет. К сожалению, красота интерьера, например, сети магазинов «Европа», не перевешивает того факта, что не всем продукты в таких магазинах по карману. Такая же проблема у жителей Железнодорожного округа и Северо-западного микрорайона.
А вот руководство соседнего Белгорода уже осознало эту жизненно важную для области необходимость. Перед новым годом там по предложению губернатора Белгородской области Евгения Савченко открылся гипермаркет «Линия», возведенный курянами. Глава соседней губернии недолго колебался, выбирая, что построить на пустыре в центре Белгорода – цирк или гипермаркет. Мудро решив, что в первую очередь людям необходим хлеб, и только потом зрелища, Евгений Степанович предложил курской Корпорации «ГРИНН» возвести магазин формата «Cash&Carry», где и выбор товара хороший, и цены в среднем на 20% ниже не только магазинных, но и рыночных. К тому же этот продовольственный центр в пять раз больше курской «Линии». Нам же в который раз пришлось констатировать, что соседи нас опередили. Впрочем, время, чтобы исправить ситуацию у нашего областного и городского руководства, еще есть.
Михаил ХРОМОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 13 (495) от 30 марта 2004 года
Комические ошибки рекламодателей: дезодорант с запахом навоза, автомобили, которые не ездят...