Каждая яма на трассе имеет хозяина
Прежде чем писать материал о дорогах, мы опросили водителей, которые ездят по городским маршрутам, и тех, кто курсирует по междугородним трассам. Ответы были неоднозначными: есть хорошие, есть и плохие. Но плохих, увы, больше. За комментариями мы отправились в комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области.
Заместитель председателя комитета Константин Пустогаров вначале выплеснул на меня обиду на всех журналистов скопом. Мол, не разберутся толком и «поливают» в печати, на телевидении, по радио. А того не говорят, что у каждой ямы на дороге есть свой хозяин и из 20 тысяч километров курских дорог областной комитет обслуживает только 6 тысяч. То есть те, которые соединяют между собой областной центр с районными, а также между муниципальными образованиями. Остальные дороги контролируются местными властями, разными ведомствами, в том числе и федеральными.
Тем не менее, даже за некоторые дороги в Курске областной комитет строительства и эксплуатации дорог готов нести ответственность. В прошлом году по распоряжению губернатора «взвалив» на себя обязанности городских служб, отремонтировали часть городских улиц. В их число вошли проспект Кулакова–Энгельса, улицы Ленина, Радищева, площадь Перекальского, поперечные улицы от Красной армии до Большевиков (Бочарова, Овечкина, Дружининская, Гайдара, Павлуновского и т. д.), Верхняя Луговая, 50 лет Октября (от проспекта Дружбы до выезда из города) и другие.
Другое дело, что дороги требуют постоянного ухода, как зубы у человека. Если их не чистить и не ремонтировать, небольшие дефекты со временем превратятся в огромные ямы и ухабы. Не говоря уже о том, что большинство наших дорог строились в 60-е годы. Тогда требования к ним были гораздо ниже сегодняшних. Транспортные потоки возросли в сотни раз, об этом свидетельствует и тот факт, что железнодорожные перевозки сократились на 30–35 процентов. Естественно, вся эта нагрузка легла на автомобильные трассы. Повысилась большегрузность автомашин. Сейчас по нашим магистралям курсируют сотни огромных тяжеловозов, разбивающих старое покрытие.
Лучше меньше, да лучше?
Изменились и нормы строительства дорог. Если раньше порядок укладки автодорог был следующим: 15 сантиметров песка, 20–25 – щебня и 5–6 сантиметров асфальтобетонного покрытия, сейчас песка кладут до 40 см, щебня до 60, а асфальтобетона – 13–15 см. Покрытие, соответственно, делается двухслойное. Но как удалось выпытать у дорожников, зачастую при потребности в реконструкции предпочтение отдается среднему ремонту. Из-за этого между нами и собеседником вышел даже небольшой спор. Нам казалось, что при строительстве следует соблюдать правило: лучше меньше, да лучше. Но Константин Пустогаров считает, что целесообразнее поддерживать в нормативном состоянии всю сеть, чем сделать 5–10 км нового строительства. Ведь объемы необходимых ремонтных работ просто огромны. И если сегодня где-то делать хорошо, а где-то оставить совсем без ремонта, вполне возможно, что через год там, где не ремонтировалось, проехать вообще будет невозможно.
Причин, по которым в Курске и области дороги оставляют желать лучшего, много. Главная – недофинансирование. Для «полного счастья» областным дорожникам надо 2 миллиарда рублей в год. В прошлом году из них выделили 1 миллиард 100. И это еще неплохо. Областной комитет смог на них отремонтировать 831 километр в губернии, в том числе улицы Курска. Для сравнения: в 1999-м – всего 100 километров. Однако в этом году финансирование резко сократилось, и такой объем отремонтировать вряд ли уже удастся. Из федерального бюджета в виде субвенций и субсидий не ожидается ни копейки.
Другая причина плохого состояния автодорог в нашем регионе – погодные условия. Только в январе этого года температура больше 20 (!) раз переходила через ноль. Третья причина – несогласованность работы между дорожниками, коммунальщиками и связистами. Так, в прошлом году не успели дорожники отремонтировать улицу Павлуновского, как коммунальщики перекопали весь асфальт для ремонта своих коммуникаций. На улице Радищева общую картину подпортили связисты, плохо заделавшие траншею после прокладки кабеля. Да и городские власти не всегда расторопны. К примеру, этой весной дорожники готовы были приступить к ремонту курских улиц еще две недели назад, но в мэрии до сих пор «раскачиваются». В результате не согласован график ремонта и схема переноса движения транспорта.
Кто виноват?
Не последняя причина неудовлетворительного состояния наших дорог – недостаток общей культуры. Примеров много. В дорожном комитете мне рассказали, как сплошь и рядом водители едут прямо на установленные во время ремонтных работ предупреждающие конусы и «гробят» свежеположенное покрытие. Другой пример. После ремонта улицы Энгельса и проспекта Кулакова в течение 14 дней по технологии скорость транспорта не должна была превышать 40 километров в час. Но разве кто-то соблюдал это ограничение? В общем, к водителям у дорожников тоже масса претензий.
А чего стоят выходки неизвестных хулиганов, например, на дороге в Щетинку. Все знаки там были повернуты на 180 градусов. Любят «развлечься» и охотники, расстреливая дорожные знаки из ружей. Установка же одного такого знака обходится в среднем в 1000 рублей.
Но и у водителей к дорожникам тоже немало претензий. Например, пересечение улиц Студенческой и Хрущева в Курске они метко окрестили «перекрестком жестянщиков», потому что там регулярно происходят столкновения. В областном комитете согласны с мнением, что спроектирован этот участок из рук вон плохо, предлагали даже свой вариант кольца. Но пока все остается без изменений, и аварийность не уменьшается. Есть несколько десятков улиц, переулков и дорог, по которым разве что на танке можно проехать. В том числе и федеральные трассы. Сколько раз уже замечено, по некоторым из них, например, по трассе Москва–Симферополь, едешь, как по железнодорожным шпалам.
Вывод, к которому мы пришли в конце нашего разговора, заключался в следующем: до идеальных дорог, как в Европе, нам еще далеко, но стремиться к этому надо. Причем не только дорожникам, но и водителям, и пешеходам.
Марина КРАПИВНАЯ
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Ещё чего!
3 апреля 2004, 02:51город: Москва"Транспортные потоки возросли в сотни раз, об этом свидетельствует и тот факт, что железнодорожные перевозки сократились на 30–35 процентов"
Да, с математикой у вас совсем **ёво...
"Только в январе этого года температура больше 20 (!) раз переходила через ноль."
Да, конечно, погода, ***дь такая, виновата...
"На улице Радищева общую картину подпортили связисты, плохо заделавшие траншею после прокладки кабеля."
Вообще гнилой отмаз!
"А чего стоят выходки неизвестных хулиганов, например, на дороге в Щетинку. Все знаки там были повернуты на 180 градусов."
Да-да, и ещё они на чугунных лыжах гонки устроили и всю дорогу ломами потыкали!
"В областном комитете согласны с мнением, что спроектирован этот участок из рук вон плохо,.."
И ???
P.S. Что же не пожаловались на недостаток средств? Неужели язык не повернулся?
А то я бы и на это чего-нибудь нацарапал...
Например, откуда средства у честного Курского депутата Федулова на покупку квартиры на Кутузовском проспекте? Гонорар от его с**аных книжечек? ХА-ХА!!!
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 13 (495) от 30 марта 2004 года
Комические ошибки рекламодателей: дезодорант с запахом навоза, автомобили, которые не ездят...