городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

3 апреля 2004, 00:25 ДОРОЖНОЕ

Каждая яма на трассе имеет хозяина

Прежде чем писать материал о дорогах, мы опросили водителей, которые ездят по городским маршрутам, и тех, кто курсирует по междугородним трассам. Ответы были неоднозначными: есть хорошие, есть и плохие. Но плохих, увы, больше. За комментариями мы отправились в комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области.

Заместитель председателя комитета Константин Пустогаров вначале выплеснул на меня обиду на всех журналистов скопом. Мол, не разберутся толком и «поливают» в печати, на телевидении, по радио. А того не говорят, что у каждой ямы на дороге есть свой хозяин и из 20 тысяч километров курских дорог областной комитет обслуживает только 6 тысяч. То есть те, которые соединяют между собой областной центр с районными, а также между муниципальными образованиями. Остальные дороги контролируются местными властями, разными ведомствами, в том числе и федеральными.

Тем не менее, даже за некоторые дороги в Курске областной комитет строительства и эксплуатации дорог готов нести ответственность. В прошлом году по распоряжению губернатора «взвалив» на себя обязанности городских служб, отремонтировали часть городских улиц. В их число вошли проспект Кулакова–Энгельса, улицы Ленина, Радищева, площадь Перекальского, поперечные улицы от Красной армии до Большевиков (Бочарова, Овечкина, Дружининская, Гайдара, Павлуновского и т. д.), Верхняя Луговая, 50 лет Октября (от проспекта Дружбы до выезда из города) и другие.

Другое дело, что дороги требуют постоянного ухода, как зубы у человека. Если их не чистить и не ремонтировать, небольшие дефекты со временем превратятся в огромные ямы и ухабы. Не говоря уже о том, что большинство наших дорог строились в 60-е годы. Тогда требования к ним были гораздо ниже сегодняшних. Транспортные потоки возросли в сотни раз, об этом свидетельствует и тот факт, что железнодорожные перевозки сократились на 30–35 процентов. Естественно, вся эта нагрузка легла на автомобильные трассы. Повысилась большегрузность автомашин. Сейчас по нашим магистралям курсируют сотни огромных тяжеловозов, разбивающих старое покрытие.

Лучше меньше, да лучше?

Изменились и нормы строительства дорог. Если раньше порядок укладки автодорог был следующим: 15 сантиметров песка, 20–25 – щебня и 5–6 сантиметров асфальтобетонного покрытия, сейчас песка кладут до 40 см, щебня до 60, а асфальтобетона – 13–15 см. Покрытие, соответственно, делается двухслойное. Но как удалось выпытать у дорожников, зачастую при потребности в реконструкции предпочтение отдается среднему ремонту. Из-за этого между нами и собеседником вышел даже небольшой спор. Нам казалось, что при строительстве следует соблюдать правило: лучше меньше, да лучше. Но Константин Пустогаров считает, что целесообразнее поддерживать в нормативном состоянии всю сеть, чем сделать 5–10 км нового строительства. Ведь объемы необходимых ремонтных работ просто огромны. И если сегодня где-то делать хорошо, а где-то оставить совсем без ремонта, вполне возможно, что через год там, где не ремонтировалось, проехать вообще будет невозможно.

Причин, по которым в Курске и области дороги оставляют желать лучшего, много. Главная – недофинансирование. Для «полного счастья» областным дорожникам надо 2 миллиарда рублей в год. В прошлом году из них выделили 1 миллиард 100. И это еще неплохо. Областной комитет смог на них отремонтировать 831 километр в губернии, в том числе улицы Курска. Для сравнения: в 1999-м – всего 100 километров. Однако в этом году финансирование резко сократилось, и такой объем отремонтировать вряд ли уже удастся. Из федерального бюджета в виде субвенций и субсидий не ожидается ни копейки.

Другая причина плохого состояния автодорог в нашем регионе – погодные условия. Только в январе этого года температура больше 20 (!) раз переходила через ноль. Третья причина – несогласованность работы между дорожниками, коммунальщиками и связистами. Так, в прошлом году не успели дорожники отремонтировать улицу Павлуновского, как коммунальщики перекопали весь асфальт для ремонта своих коммуникаций. На улице Радищева общую картину подпортили связисты, плохо заделавшие траншею после прокладки кабеля. Да и городские власти не всегда расторопны. К примеру, этой весной дорожники готовы были приступить к ремонту курских улиц еще две недели назад, но в мэрии до сих пор «раскачиваются». В результате не согласован график ремонта и схема переноса движения транспорта.

Кто виноват?

Не последняя причина неудовлетворительного состояния наших дорог – недостаток общей культуры. Примеров много. В дорожном комитете мне рассказали, как сплошь и рядом водители едут прямо на установленные во время ремонтных работ предупреждающие конусы и «гробят» свежеположенное покрытие. Другой пример. После ремонта улицы Энгельса и проспекта Кулакова в течение 14 дней по технологии скорость транспорта не должна была превышать 40 километров в час. Но разве кто-то соблюдал это ограничение? В общем, к водителям у дорожников тоже масса претензий.

А чего стоят выходки неизвестных хулиганов, например, на дороге в Щетинку. Все знаки там были повернуты на 180 градусов. Любят «развлечься» и охотники, расстреливая дорожные знаки из ружей. Установка же одного такого знака обходится в среднем в 1000 рублей.

Но и у водителей к дорожникам тоже немало претензий. Например, пересечение улиц Студенческой и Хрущева в Курске они метко окрестили «перекрестком жестянщиков», потому что там регулярно происходят столкновения. В областном комитете согласны с мнением, что спроектирован этот участок из рук вон плохо, предлагали даже свой вариант кольца. Но пока все остается без изменений, и аварийность не уменьшается. Есть несколько десятков улиц, переулков и дорог, по которым разве что на танке можно проехать. В том числе и федеральные трассы. Сколько раз уже замечено, по некоторым из них, например, по трассе Москва–Симферополь, едешь, как по железнодорожным шпалам.

Вывод, к которому мы пришли в конце нашего разговора, заключался в следующем: до идеальных дорог, как в Европе, нам еще далеко, но стремиться к этому надо. Причем не только дорожникам, но и водителям, и пешеходам.

Марина КРАПИВНАЯ

Вверх Отзывы читателей (1)    Написать отзыв

Ещё чего!

3 апреля 2004, 02:51город: Москва

"Транспортные потоки возросли в сотни раз, об этом свидетельствует и тот факт, что железнодорожные перевозки сократились на 30–35 процентов"
Да, с математикой у вас совсем **ёво...
"Только в январе этого года температура больше 20 (!) раз переходила через ноль."
Да, конечно, погода, ***дь такая, виновата...
"На улице Радищева общую картину подпортили связисты, плохо заделавшие траншею после прокладки кабеля."
Вообще гнилой отмаз!
"А чего стоят выходки неизвестных хулиганов, например, на дороге в Щетинку. Все знаки там были повернуты на 180 градусов."
Да-да, и ещё они на чугунных лыжах гонки устроили и всю дорогу ломами потыкали!
"В областном комитете согласны с мнением, что спроектирован этот участок из рук вон плохо,.."
И ???
P.S. Что же не пожаловались на недостаток средств? Неужели язык не повернулся?
А то я бы и на это чего-нибудь нацарапал...
Например, откуда средства у честного Курского депутата Федулова на покупку квартиры на Кутузовском проспекте? Гонорар от его с**аных книжечек? ХА-ХА!!!

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 13 (495) от 30 марта 2004 года

небывалое

В Курске задержаны 2200 краденых якутских алмазов

день смеха

Лучшие первоапрельские шутки

неподнятая целина

Как бизнесмены обанкротили селян

по святым местам

VIP-паломники из Курска встретят Пасху в Иерусалиме

за прилавком

В курских селах не хотят продавать дешевый хлеб

знай наших!

«Прима» победила в Тюмени без денег

генеральная уборка

Кто ответит за грязные улицы

по-соседски

Гиперпобеда «Белогорья» – праздник для всех

реформы

Курские лесники против частных лесов

чума xxi века

Область захлестнет волна ВИЧ-инфекции

аж жуть!

Мыши заразили курянина геморрагической лихорадкой

ноу-хау

За машинами наблюдает «видеоглаз»

крутой «лохотрон»

Куряне скоро переедут в Австрию

о, имена, о, нравы

По жизни с фамилией… «нецензурной»

непутевые замеки

Курянин дважды покорил Килиманджаро

жизнь за час

Таксисты собирают деньги больным детям

юбилей

В Курске будет музей Евгения Носова

заметки на полях

Курянам нужны «дешевые» магазины

потребитель

Запуск сети «Tele 2» станет общегородским праздником!

потребитель

«Би Лайн GSM»: каждый новый год успешнее предыдущего!

внимание! газ!

ОАО «Курскгаз» с 1 апреля по 1 мая проводит месячник по безопасному пользованию газом

ящик

Курская «Территория рекламы» привлекает внимание даже московских пиарщиков

происшествия

Происшествия

спорт

Цель «Авангарда» – место в десятке

спорт

Наш штангист завоевал путевку на первенство мира

спорт

«Полмешка» медалей из Орла

спорт

Курянин – сильнейший в России

спорт

В первой лиге и Орел, и Брянск

автосалон

Как правильно выбрать аккумулятор

автосалон

Доказано: женщины водят авто лучше, чем мужчины

автосалон

Модель, заменившая ВАЗ-2110, будет стоить около $10 тыс.

планета загадок

Загадка черной деревни

планета загадок

Комические ошибки рекламодателей: дезодорант с запахом навоза, автомобили, которые не ездят...

планета загадок

Воды на Марсе полно

планета загадок

В Эстонии морковь и огурец станут фруктами

планета загадок

Колбаса в тонну к 100-летию Дали

планета загадок

Видны пять планет на ночном небе

здоровьечко

Как безболезненно перейти на летнее время

здоровьечко

Картофельный отвар лечит артрит

здоровьечко

Ученые не рекомендуют рожать зимой

здоровьечко

Кофе предотвращает диабет второго типа

здоровьечко

При ожирении и радикулите поможет редис

здоровьечко

Овощ, который едят недозрелым

дела домашние

Сырные секреты

дела домашние

«В отпуск на новом автомобиле!»

дела домашние

Тетя Ася уехала! и больше не вернется

дела домашние

Чередование овощных культур

дела домашние

Целебная еда. Завтрак для гурманов.

дела домашние

Полезности

Первого апреля Люда «заминировала» свой домлицо номера

Первого апреля Люда «заминировала» свой дом

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 19 645
Посетителей вчера 34 264
Всего c 10 марта 2003 120 785 165

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024