Еженедельник «Друг для друга»

Архивный номер № 48 (1259) от 27 ноября 2018Автосалон


БЕЗОПАСНОСТЬ

Какое давление должно быть в шинах

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. «Шпаргалку» с нужными цифрами вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Мерить давление следует только на холодных шинах. То есть на таких, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время движения, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.

Повышенное давление – это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление – страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением – фактически начинается движение боком.

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние – опять период расслабления.

Контроль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то эксперты советуют для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором. Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Как часто проверять?

По-хорошему проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой – просто обязательно.

«За рулем»


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.

© 2003–2019 «Друг для друга», г. Курск