городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

28 июля 2011, 09:29 ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Пусть машина служит долго…

Конечно, экономия – великая сила, но дешевые и некачественные запчасти покупать не стоит, а дешевых и качественных, как правило, не бывает. И поговорка «За все приходится платить» – здесь как нельзя лучше подходит. Но мы не призываем экономить, мы предлагаем поступить проще – более внимательно относиться к технике, к эксплуатации авто.

Пока автомобиль новый, мало кто задумывается над стилем вождения и отношением к своему транспортному средству. И лишь при появлении преждевременных поломок, которых у других автовладельцев нет, некоторые начинают задаваться вопросом, почему так произошло. Действительно, ресурс многих деталей, узлов и агрегатов нашей машины зависит именно от нас, а точнее, от того, как мы ее водим и эксплуатируем бортовые системы. Что же нужно или не нужно делать, чтобы ресурс всех составляющих автомобиля был максимально долгим?

Двигатель

«Сердце» автомобиля, как и человека, не любит перегрузок. Работа на повышенных оборотах (более 4000–4500 об/мин) и интенсивные разгоны – это режимы, когда на детали приходятся повышенные нагрузки, что ускоряет их износ. Косвенно об этом можно судить по расходу топлива – чем больше его сгорает в цилиндрах, тем выше давление и нагрузка на механизмы. Даже при буксировке прицепа, ориентируясь по среднему и мгновенному расходу топлива на щитке приборов, можно снизить нагрузку на двигатель и трансмиссию. Кстати, работа мотора при очень низких оборотах с точки зрения износа также нежелательна. В этом режиме ухудшается смазка трущихся пар, изменяются условия трения деталей цилиндропоршневой группы. Требуется и своевременная замена масла в соответствии со всеми рекомендациями автопроизводителя.

Турбокомпрессор

Если двигатель оснащен турбокомпрессором, после поездки желательно дать ему остыть, оставив на несколько минут работать на холостом ходу. При незамедлительной остановке двигателя турбина, разогретая до высокой температуры, начнет испытывать масляное голодание, что ведет к ее интенсивному износу.

Коробка передач

Для КП важны правильный подбор передач и плавность их включения при полностью выжатой педали сцепления. Коробка передач тоже не любит езды внатяг, что сопровождается рывками, а также интенсивных разгонов, особенно при большой загрузке автомобиля и буксировке прицепа. В случае с автоматической коробкой нежелательно включать задний ход, когда автомобиль даже чуть-чуть катится вперед. При длительных остановках на светофорах желательно включать «нейтраль».

Система питания

Система питания нуждается в качественном горючем, без механических примесей и вредных составляющих, которые способствуют ускоренному износу топливного насоса или загрязнению фильтров и форсунок. Регулярная езда с малым уровнем топлива в баке может стать причиной преждевременной поломки электробензонасоса – из-за его работы «всухую».

Шины

Шины с точки зрения ресурса не любят динамичной езды, резких торможений, маневров на грани потери сцепных свойств. Они оптимально изнашиваются при соответствующей загрузке автомобиля и нужном давлении. Эта информация обычно есть на крышке лючка бензобака, в торце водительской двери или на одной из стоек кузова. Если на разбитых дорогах не снижать скорость и не объезжать ямы, страдают и шины. Помимо аварийных пробоев с порезами боковины, при более слабых ударах возможны внутренние расслоения и деформация металлокорда, что также сокращает ресурс шин.

Ходовая часть

Подвеска и подшипники ступиц в первую очередь боятся перегрузов и разбитых дорог. Так что ямы желательно объезжать, а при невозможности сделать это – максимально снижать скорость. Последнее нужно выполнять по определенному алгоритму. Так, жать на тормоз – только до момента въезда в яму, а затем дорожный дефект преодолевается в режиме наката. При этом разгружается передняя подвеска, которая отрабатывает неровность с минимальными нагрузками. Если продолжать тормозить и при въезде в яму, нагрузка на детали подвески увеличивается в разы и сокращается их остаточный ресурс. Чтобы исключить снижение ресурса стабилизатора, «лежачие полицейские» нужно переезжать перпендикулярно и обоими колесами. Менять амортизаторы следует не только в случае потери работоспособности обоих на одной оси, но и при поломке одного из них, так как при этом нагрузка на второй удваивается.

Электроприводы

Естественно, механизмы изнашиваются, когда они работают. Но это происходит значительно интенсивнее, когда при выполнении их задачи возникают какие-то препятствия. Например, зеркала заднего вида обледенели зимой, а мы пытаемся их отрегулировать, либо в том случае, если электростеклоподъемниками или стеклоочистителями в машине играет ребенок.

Стекла и стеклоочистители

Износ щеток стеклоочистителей ускоряется в случае включения омывателя стекла при наличии на нем грязи, песка и кусков льда или примерзания щеток к стеклу. Не спасет и то, что «дворники» – известного бренда из серии износоустойчивых. Более того, при этом образуются потертости на стекле, особенно в зоне смены направления движения щеток. Дефекты можно заполировать в специальных мастерских.

Двери

Помните, в советские времена возле дверных ручек такси была надпись «дверью не хлопать»? И ведь не зря. Привычка изо всех сил хлопнуть дверью автомобиля в итоге оборачивается ускоренным износом его дверных замков и выключателей-концевиков, вмонтированных непосредственно в замки (в иномарках). В какой-то степени это может отразиться и на работе стеклоподъемников, механизмы которых также не выдерживают больших ударных нагрузок. Особенно с приоткрытыми окнами, в частности, у машин с кузовом «купе», где дверь и стекло достаточно большие.

Сцепление

Чтобы сцепление служило максимально долго, следует выполнять ряд требований: не держать педаль сцепления долго выжатой; не бросать педаль резко; процесс трогания, когда отпускается педаль сцепления и нажимается педаль газа, не должен происходить при повышенных оборотах; избегать длительной езды внатяг при полуотпущенной педали сцепления (при этом износ дисков – наибольший); избегать езды на очень низких оборотах, когда от двигателя через сцепление передаются рывки в трансмиссию; в движении не использовать педаль сцепления в качестве опоры для левой ступни, так как в этом случае постоянно нагружается выжимной подшипник.

Аккумулятор

Аккумулятор должен быть хорошо заряжен и заполнен электролитом. В нынешнюю жару он мог серьезно пострадать из-за испарения водной составляющей электролита. Поэтому если АКБ обслуживаемая или малообслуживаемая, обязательно проверяйте уровень электролита – он должен быть выше пластин. Если последние оголены, следует долить дистиллированной воды. Несмотря на наличие в автомобиле системы подзарядки аккумулятора, его необходимо периодически подзаряжать специальным устройством («зарядкой»), которое работает от бытовой сети. Лучше всего подходят устройства с циклом десульфатации, которые снижают вероятность ускоренного выхода АКБ из строя. В старых машинах желательно контролировать зарядное напряжение – завышенное (15 В и более) способно сократить срок службы батареи.

Тормозная система

Чтобы увеличить ресурс тормозных колодок, нужно чаще замедляться, используя торможение двигателем, выбирать оптимальную скорость, исходя из плотности и скорости транспортного потока, алгоритма работы светофоров. Избегайте въезда в лужу с разогретыми тормозными дисками, иначе они могут деформироваться. Не экономьте на замене тормозной жидкости: из-за ее увлажнения после 2-3 лет эксплуатации без замены возможна коррозия тормозных цилиндров и их течи.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 30 (876) от 26 июля 2011 года

неплатежи

Долг управляющих компаний приближается к миллиарду

знай наших!

«ПриМа» взяла «КиВиНа в золотом»

ноу-хау

«Электронный глаз» спасет Курск от пожаров

кадры

На Курской АЭС новый директор

пыль веков

Под Курском раскопали дома Х века

демография

Как в Курской области помогают семьям

за чистоту на обочинах!

Кто уберет свалки на дорогах

сезонное

В Курске отключают горячую воду

проблема

Почему в регионе исчезают пчелы

чтобы помнили

В Голландии ищут родственников нашего солдата

огненная дуга

В Понырях открылся новый музей Курской битвы

знай наших!

Курский писатель получил премию Василия Шукшина

ждем-с

Кировский мост откроют к Дню города

демография

В области рождается все больше мальчиков

братья меньшие

Собаки боролись за Кубок губернатора

ну и картина!

В «АЯ» отметили середину лета

за решетку

За штраф в 100 рублей курянин попал в тюрьму

происшествия

Крупный пожар на универсальной базе

суд за дело

Сотрудник Курского РОВД торговал наркотиками

происшествия

Старик зарезал зятя «по его просьбе»

происшествия

В Солнцево фельдшер задавил односельчанина

происшествия

Куча боеприпасов в пункте приема металлолома

происшествия

Сжег себя в гараже

происшествия

Курянку обворовали на 200 тысяч рублей

происшествия

Под Глушково утонул 8-месячный мальчик

преступление и наказание

Курянин заработал полмиллиона на подставных авариях

чемпионский поединок

Поветкин vs Чагаев: контракт на бой подписан

большой футбол

«Авангард»: победа перед «каникулами»

королева спорта

Русанова – вторая в России и мире

браво!

Курские рапиристки взяли «серебро» чемпионата Европы

спорт

Наши гонщики выиграли в Татарстане

спорт

Железногорец стал лучшим боксером Европы

поберегись!

Климатическая установка в автомобиле – одна из частых причин летней простуды у водителей

есть ли смысл...

«Волшебный» газ

вопрос–ответ

Неполадки в работе АКП

суперконкурс

17 тысяч рублей для читателей «ДДД»

Гипероткрытие в Смоленске: 20-я «ЛИНИЯ» в 10-м регионе Россиисимволичные цифры  •  реклама

Гипероткрытие в Смоленске: 20-я «ЛИНИЯ» в 10-м регионе России

СКБ-банк в Курске, каждому заемщику – индивидуальная низкая ставка по кредитуставки вниз!  •  реклама

СКБ-банк в Курске, каждому заемщику – индивидуальная низкая ставка по кредиту

без базара

Курским рынкам обещают новую жизнь

советы бывалых

Как вести себя во время грозы

Израиль: Мертвая вода, всегда живая земля!туризм  •  реклама

Израиль: Мертвая вода, всегда живая земля!

льготы

Кому положен единый социальный проездной

благоустройство

Судьба парка Дзержинского зависит от решения суда

мирный атом

Свозить ядерные отходы в Курчатов не будут

жильё моё

Почему ООО «ЩУК ЖКХ» нарушает права жильцов?

юридическая консультация

Как выписать из частного дома бывшую сожительницу

почтовый ящик «ддд»

Верните бабушкам лавочки!

краеведение

История парка Пионеров и его окрестностей

тайны вселенной

В космосе обнаружен знак бесконечности

знамение или видение

Лик Христа на кассовом чеке

настоящий айболит

Ветеринар сделал орлу искусственное дыхание

ничего себе!

Гриб-великан вырос в Томской области

быстрее ветра

502 км/ч – новый рекорд для мотоцикла

их нравы

В школах США отказываются от обучения письму

техника безопасности

Почки: какие опасности угрожают им летом

полезно знать

8 летних табу, которые помогут спастись от зноя

альтернатива

Чистящие средства разрушают клетки, а кондиционеры вызывают астму

доказано наукой

Здоровые зубы снизят риск развития слабоумия в старости

сезонное

Как сделать хороший шашлык

давайте приготовим!

Сладкие запасы: варенье из баклажанов и с мятой

Екатерина Мосенкова – будущий строительлицо номера  •  реклама

Екатерина Мосенкова – будущий строитель

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 30 956
Посетителей вчера 34 774
Всего c 10 марта 2003 120 762 212

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024