городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (17 000 экземпляров)

21 октября 2010, 10:05 ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

Переобуйте авто до начала зимы и не покупайте шипы для города

Наверняка каждый автомобилист знает, что одной из самых главных процедур при подготовке машины к зимней эксплуатации является смена летних шин на зимние. И процедура эта вроде бы нехитрая, и ассортимент в магазинах автозапчастей и шиномонтажных СТО огромный, и информацией о свойствах своего продукта продавцы щедро снабжают — остается только взять и заменить. Однако практика показывает, что не все так просто.

Взять, например, процесс покупки. Если денег на новые колеса немного, приходится искать пути для экономии. Понятное дело, что точно так же, как никто не спорит с утверждением о том, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным, так никто и не сомневается в том, что дорогие зимние шины именитых брендов являются наилучшими. Но в нынешнее кризисное время (увы, оно пока не закончилось) многие считают, что можно ограничиться покупкой самой дешевой резины или вообще купить бэушную резину с полустертым протектором и спокойно ездить до весны. Более того, всегда есть часть автомобилистов, уверенных в том, что можно и вовсе отказаться от зимних шин, особенно если летние колеса — новенькие, с глубоким протектором. Но даже если автомобилист принял сознательное решение приобрести комплект новой качественной резины, появляется еще ряд вопросов. Как выбрать наилучшие по соотношению цена/качество шины? Есть ли разница в рисунке протектора и отличается ли размерность летних и зимних колес? Покупать колеса с шипами или без них? Куда девать летние шины?

Еще один вопрос — когда менять эти самые колеса. Да, сейчас на улице не жарко, но и морозы еще не наступили. Будет ли зимняя резина эффективна при плюсовой температуре? С другой стороны, если затянуть с заменой до первых заморозков, то придется стоять в многочасовой очереди... Сегодня выясним ответы на вышеперечисленные вопросы.

Сезон: шины можно менять уже при +7°C

Главное отличие летних шин от зимних — состав резино-технической смеси. Ведь не секрет, что, «замерзая», обычная резина ухудшает свои сцепные свойства, в результате чего растет тормозной путь. Но при какой конкретно температуре? Эксперты говорят, что каждая шина реагирует на изменение температуры заранее, однако принято считать, что для шин зима начинается уже при +7°С.

Однако если вы не успели еще поменять шины, ничего страшного — результаты испытаний показывают, что даже при 0 °С авто на летней резине имеет гораздо меньший тормозной путь по сравнению с переобутым! Более того, в нынешних погодных условиях, когда утром температура колеблется от -2 до +4°С, а уже к полудню воздух прогревается до +12°С, тормозной путь на зимних шинах увеличивается до метра. Правда, это утверждение справедливо только для сухого асфальта — если же дорога покрыта тонкой коркой льда, управлять автомобилем на летней резине становится опасно. Другими словами, если вы произвели замену летних шин на зимние уже сейчас, опасаясь очередей на шиномонтажных мастерских, соблюдайте особую осторожность при маневрировании и снижайте скорость — эффективность торможения уже упала.

Условия: для села или города?

Стоит отметить малоизвестный, но очень важный при выборе модели шины факт, что зимние шины делятся на две группы. Первая — шины среднеевропейского типа, ориентированные на асфальтированные дороги, которые регулярно чистят. Их твердость (этот показатель указан в паспорте шины и часто выбит на колесе) по Шору — 58—65 ед. Вторая группа — скандинавские или нордические шины. Они созданы специально для заснеженных и обледенелых дорог, потому и отличаются меньшей твердостью — от 50 до 55 единиц (для сравнения, жевательная резинка имеет твердость в 20 единиц).

Нередко производители выпускают шины с одним и тем же типом протектора и под одинаковым названием, но с разной твердостью. Поэтому мы советуем обратить на этот параметр особое внимание — «мягкие» шины лучше цепляются за лед (специалисты даже называют их на своем сленге «липучками»), однако в городских условиях щедро посыпанных соляным реагентом дорог и частой оттепели они не намного эффективнее летних и к тому же при езде по чистому асфальту подвергаются ускоренному износу.

А вот если за дорогой никто не следит, как это и происходит в сельской местности, нордические шины будут работать лучше «городских». Обратите внимание и на рисунок протектора: должно быть множество прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Также огромное значение имеет наличие мелких полосок (ламелей) на протекторах шин, за счет которых зимняя шина лучше держит дорогу (она как бы цепляется ламелями за малейшие неровности).

Важная оговорка касается ширины покрышки: чтобы повысить проходимость, многие автомобилисты предпочитают купить себе колеса пошире и повыше (например, 205/70 R15 вместо 195/65 R15). Но узкая шина намного лучше продавливает под собой снег (по законам физики), а потому управляемость, тормозной путь и характеристики разгона на заснеженной дороге у нее намного лучше. Вместо этого лучше выбирайте шину с максимально большой глубиной протектора — от 9 до 10 мм — такая шина и служит дольше, и клиренс повышает.

Шипы: городу не нужны

Одно из самых распространенных водительских заблуждений — мнение о том, что лучшие шины для зимы должны быть оснащены шипами. Шипованные шины действительно очень хороши в гололед и на снегу, поскольку обеспечивают минимальный тормозной путь, а риск заноса на обледенелой дороге на шиповке минимален. Например, в Финляндии при эксплуатации автомобиля в зимний период разрешается использовать только ошипованную резину. Но существует и множество аргументов против шипованной резины. Причем все претензии к ней касаются свойств таких шин при движении по обычному асфальту.

Во-первых, в городских условиях срок эксплуатации такой резины уменьшается. Во-вторых, она отличается повышенным уровнем шума. В-третьих, влечет увеличение расхода топлива. В-четвертых, шипы разрушают асфальт — по этой причине в странах, где гололед редкость, езда на автомобиле с шипованными шинами запрещена. А самый главный аргумент против шипованной резины основан на результатах сравнительных тестов шипованной и нешипованной резины. Да, тесты показывают, что на заснеженных и обледенелых дорогах, особенно горных, шипы вдвое эффективнее стандартной резины. В то же время эксперты отмечают, что тормозной путь на асфальте с шипами на треть выше по сравнению с обычными зимними шинами. Поэтому перед покупкой резины подумайте о том, в каких условиях вы будете эксплуатировать вашего железного коня.

Хранение: гараж, балкон?

Наилучший вариант для сохранности летних колес в зимний период — оставить их в гараже накачанными и «надетыми» на диски. Но позволить себе купить 4 запасных диска (порядка $400—1000) может себе далеко не каждый автомобилист, да и гаража у большинства нет. Поэтому большинство водителей предпочитает заменить летнюю резину на зимнюю, а пустые покрышки сложить на балконе.

Однако при этом часто забывают, что шина должна правильно храниться, иначе весной ее будет невозможно отбалансировать (нарушится геометрия колеса в результате искривления резины). Чтобы этого избежать, нужно запомнить несколько нюансов. Во-первых, подвешивать шины без дисков нельзя, как не допускается и их горизонтальная укладка друг на друга в штабель. Разрешено хранить их лишь в вертикальном положении (как бы «стоя»), но при этом обязательно регулярно (раз в три-четыре недели) проворачивать их, чтобы пустая шина не деформировалась. Во-вторых, климат в помещении должен быть сухим. В-третьих, любые другие предметы (особенно тяжелые) класть на шины категорически запрещено! Добавим, что вокруг шин нужно оставлять пространство для того, чтобы шины вентилировались — сохранялся микроклимат для хранения.

Не доверяйте всесезонке!

Многие автолюбители до сих пор верят в миф о всесезонной резине как об универсальной. А раз есть спрос, значит есть и предложение — выпускают всесезонную резину только потому, что ее покупают (в тех странах, где температура редко опускается ниже 5°С ниже нуля). Однако простая логика и многолетний опыт показывают, что одна и та же шина не может себя вести одинаково и в +40°С, и в -20°С. Резиновая смесь, из которой изготавливаются летние шины (часто с применением кислоты силики) полностью утрачивает свои свойства при -5°С мороза. А зимние шины, наоборот, рассчитаны на работу от +7°С, соответственно, их готовят из совершенно другой смеси. Ввиду различных задач, отличается и рисунок протектора. Летним шинам нужны стойкость к аквапланированию, управляемость на сухом и мокром асфальте, зимним — стойкость к заносу, управляемость и тормозные свойства на снегу и льду. На снегу показатели фрикционных шин лучше, чем у всесезонки, на 31—82%, на льду — от 34 до 60%, а при прохождении поворотов — на 10—17%.

Владислав Бовсуновский

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 42 (836) от 19 октября 2010 года

налетай, подешевело?

На ярмарках раскупили белорусский картофель

струны души

«Джазовую провинцию» посетят музыканты 10 стран

кадры

В Курской таможне новый начальник

новые технологии

По улицам ездил «Яндексмобиль»

проблема

Предпринимателей Курска выгоняют на улицу?

какие люди!

Борис Гребенщиков в Курске говорил о президенте, музыке и духовном поиске

знай наших!

Куряне поставили спектакль Гришковца

и вас посчитают

Священники призвали к переписи верующих

Кто очистит город от развалин?мой город

Кто очистит город от развалин?

лейся, музыка

Марьинская ассамблея: от дегустации до оперы

Александр Шилов: «Меня поразил Рыльский монастырь»какие люди!

Александр Шилов: «Меня поразил Рыльский монастырь»

контрабанда

На границе изъяли старинные книги

вот это кадр!

Куряне любуются городом своего детства

борьба с коррупцией

Дело зама мэра Курчатова направлено в суд

происшествия

На кладбище бомж забил приятеля

приговор

Обоянцу, зарубившему приятеля, дали девять лет тюрьмы

происшествия

ДТП унесли две жизни

происшествия

Зарезал мать семерых детей

происшествия

Главбух обманула больницу на 300 тысяч

происшествия

Ограблены два магазина одежды

20-я победа

Поветкин уложил нигерийца в 5-м раунде

худший сезон

«Авангард» вылетел из 1-й лиги досрочно

удачный старт

«Динамо» начало сезон с победы в Вологде

удачный старт

Железногорцы отличились на Кубке ЦФО

спортивная хроника

Очередные награды дзюдоистов

спортивная хроника

Сестры Куликовы «озолотились» на Спартакиаде

спорт

Медали спортфестиваля

автосалон

Две улицы стали односторонними

благоустройство

Бесхозные авто будут утилизировать

экономим

Снять тонировку своими силами помогут фен и растворитель

ОАО «Курскгаз» получил сертификат доверияпо заслугам  •  реклама

ОАО «Курскгаз» получил сертификат доверия

Курские малыши готовятся к зиме в детском супермаркете «Счастливое детство»за покупками  •  реклама

Курские малыши готовятся к зиме в детском супермаркете «Счастливое детство»

кошелек

Прожиточный минимум пенсионера увеличится на 338 рублей

будь в курсе!

Верхние полки в купе подешевели в два раза

юридическая консультация

Продажа дачи без согласия бывшего мужа

резонанс

Жалобы жильцов «вьетнамского» общежития подтвердились

трудовой кодекс

Можно ли работать ночным сторожем инвалиду?

точка зрения

Тайна курского герба

под землей

Заложники чилийской шахты: 70 суток на глубине 700 метров

ноу-хау

Создан первый в мире робот-актер

уникальный случай

В глазу мужчины жил червь

полезно знать

Простуду – на дуэль! Секреты антивирусной защиты

доказано наукой

Почему нельзя отказываться от свиного сала?

лекарство с участка

Красный лук выводит плохой холестерин, сохраняя хороший

техника безопасности

Чистить уши опасно для здоровья

здоровьечко  •  реклама

Как сохранить спокойствие

уют и тепло

Экран из фольги и шкаф-изолятор. Уловки, которые повысят градусы в квартире

война с насекомыми

Как победить домашних муравьев

вкуснятина

Полезные домашние сладости, или как приготовить шоколадные конфеты и чупа-чупс

в копилку вашего опыта

Секреты приготовления блюд в горшочках

хозяйке на заметку

Кулинарные советы

Саша Исаева будет говорить на пяти языкахлицо номера  •  реклама

Саша Исаева будет говорить на пяти языках

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
Архив новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 16 381
Посетителей вчера 34 261
Всего c 10 марта 2003 119 855 164

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024