«Европы» экономят на покупателях
Не так давно мы анализировали ситуацию, сложившуюся в Курске с торговыми центрами. Картина нарисовалась отнюдь не радужная. По мнению экспертов, в III-IV кварталах этого года многие торговые центры и гипермаркеты не смогут выжить в непростых экономических условиях и будут вынуждены закрыться. Судя по всему, процесс пошел — в суперцентре «Европа», расположенном в Северо-западном микрорайоне, уже ввели режим экономии. Экономят, к сожалению, на покупателях.
С момента открытия суперцентр «Европа» не пользовался особой любовью у курян. И это несмотря на массированную рекламу и мультиформатную концепцию. Как мы отмечали ранее, грандиозность замысла обернулась провалом. Свою роль сыграл разразившийся финансовый кризис, который свел «потребительский бум» на нет. Снизились реальные доходы населения, существенно сократились объемы потребительского кредитования. А без банковских займов большинство курян не в состоянии приобретать бытовую технику, стройматериалы и мебель. «А раз нет покупателей, то зачем понапрасну жечь электричество?» — видимо, так решили в суперцентре и ввели режим экономии электроэнергии.
В огромном помещении очень душно — кондиционеров то ли нет, то ли они не работают. На 3-м этаже «Европы», где находится гипермаркет мебели, царит полумрак. Лампы дневного света «горят» выборочно. Только по какой логике их включали — сказать сложно: ряд включен, три ряда не работают, дальше горит еще один ряд светильников, потом пять (!) рядов обесточены... А так как покупателей почти не наблюдается (когда мы были в гипермаркете мебели, кроме нас по рядам гуляли еще два человека), то атмосфера, надо сказать, не самая приятная. К тому же, чтобы найти скучающих продавцов, нужно обойти практически весь «мебельный стадион». Бродить же одному в полутьме между рядами диванов, столов и шкафов — занятие не из приятных.
С одной стороны, понять руководство «Европы» можно: прибыли нет, а за электричество платить нужно. Но почему решили экономить на клиентах? Сомневаемся, что в такой мрачной и душной обстановке у кого-то возникнет желание купить что-нибудь для дома. Да и сделать это будет проблематично — сложно рассмотреть товар в полумраке.
Видимо, всё в тех же целях экономии отключены движущиеся дорожки — травелаторы, ведущие на цокольный этаж, где расположены магазины одежды и супермаркет бытовой техники. Пока они работали, люди заглядывали в «подземелье» — хотя бы из желания прокатиться на бегущей ленте. Сейчас жизнь здесь еле теплится: многие предприниматели ушли из «Европы» — продаж не было. Уже несколько месяцев на витринах пустующих магазинов висят яркие плакаты, оптимистично сообщающие: «Скоро открытие!» Но, похоже, в это уже никто не верит.
Экономить решили и в продуктовом гипермаркете «Европа» на Северо-западе. Здесь в один из дней отключили транспортерные ленты, продвигающие товар к кассе. Куряне были явно удивлены этим неприятным фактом и, не стесняясь, высказывали свое недовольство кассирам, которые устали объяснять, что выполняют указание начальства экономить электроэнергию. Судя по всему, жалоб набралось столько, что они достигли критической массы, и на следующий день ленты снова заработали.
Невольно создается впечатление, что экономический кризис стал удобным оправданием для горе-бизнесменов. Просчитался в стратегии развития магазина — виноват кризис! Терпишь убытки и находишься на грани разорения — это все из-за него, мирового финансового! Жаль, что страдают от этого обычные покупатели.
Михаил ХРОМОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 26 (768) от 30 июня 2009 года
В центре Курчатова открылся «Новый» рай для продавцов и покупателей!
Информационные системы и технологии — новая специальность в КурскГТУ