городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (17 000 экземпляров)

13 ноября 2008, 10:26 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Мифы о дизеле

Автомобили с дизельными моторами пользуются немалым спросом. В условиях постоянно повышающихся цен на топливо экономия на «солярке» выглядит существенной. Однако машины с дизельными силовыми агрегатами обросли таким количеством мифов и слухов, что некоторые просто опасаются их покупать.

МИФ №1

У автомобиля с дизельным двигателем плохие динамические показатели.

Это утверждение не совсем верно. Действительно, старые атмосферные дизели имеют меньшую мощность по сравнению с бензиновыми (при одинаковом объеме), этим и объясняется их слабая динамика.

Но современные турбодизельные двигатели порой даже превосходят своих бензиновых собратьев. Например, турбодизель спортивного прототипа Audi R10 и новые турбодизельные двигатели BMW нисколько не уступают по мощности бензиновым моторам аналогичного объема и при этом обладают огромным крутящим моментом и меньше потребляют топлива.

МИФ №2

Дизельный двигатель в эксплуатации дороже бензинового агрегата.

Не совсем правильно. По затратам на топливо дизель даже выгоднее бензинового мотора в силу низкой (по сравнению с бензином) стоимости дизельного топлива и меньшего его расхода.

Конечно, в случае с дизельным мотором рекомендуется производить замену моторного масла и фильтров чаще – через каждые 10000–15000 км пробега (а не через 15000–20000 км, как на бензиновых).

Но и этот факт не всегда говорит в пользу более дорогого обслуживания дизеля – ведь стоимость расходников (масла и фильтров) зависит от конкретной модели бензинового или дизельного двигателя. Сэкономленные на топливе деньги в 10 раз превышают стоимость расходников при ТО.

МИФ №3

Дизельный двигатель очень требователен к качеству топлива.

Это не совсем так. Действительно, использование качественного топлива предпочтительнее и для дизельного мотора, но не так критично, как для бензинового.

Последний требует топлива с определенным октановым числом, чувствителен к присадкам, которыми повышают это самое октановое число, и наличию примесей свинца. А для дизеля обычно достаточно, чтобы солярка была чистой (без механических примесей) и без воды. Чаще меняйте топливные фильтры, и проблем станет гораздо меньше.

МИФ №4

Дизельный двигатель зимой часто отказывает, не заводится.

Верно лишь отчасти. Сложности с эксплуатацией исправного дизельного автомобиля зимой могут быть связаны только с образованием парафинового осадка в дизельном топливе при слишком низкой температуре окружающего воздуха. Использование так называемого зимнего дизельного топлива, установка разнообразных подогревателей (фильтра, топливной магистрали, бака) и правильное применение депрессорных или антигелевых (antigel) присадок обычно избавляют владельца от таких проблем.

Немаловажным фактором для беспроблемного запуска дизеля зимой является также наличие мощного аккумулятора и работоспособность свечей накаливания.

При правильной эксплуатации и соответствующей подготовке к зиме проблем с дизельным двигателем не возникает. Чтобы зимой в системе меньше образовывалось конденсата, специалисты рекомендуют ездить при заполненном не менее чем наполовину топливном баке. И самое главное, перед заправкой на АЗС уточните, какой сорт дизтоплива вам предлагают. Бывает, что в переходный период на заправках продается летняя солярка, оставшаяся в резервуарах. И не забудьте прихватить чек. При возникновении проблемы ответчика найти будет проще. Проверено на собственном опыте.

МИФ №5

Дизельный двигатель более шумный, чем бензиновый.

Не совсем корректное утверждение. На самом деле в момент пуска и последующего прогрева дизель может «греметь». После выхода мотора на рабочую температуру шумы из-под моторного отсека значительно уменьшаются.

В остальном правильно настроенный дизель лишь немного «громче» бензинового, что заметно лишь на холостых оборотах. В рабочих режимах для обитателей салона разницы практически нет. Шумно работающий двигатель – следствие неправильной эксплуатации и свидетельство об износе или неисправностях в первую очередь топливной аппаратуры.

МИФ №6

«Черным» выхлопом страдают только дизели.

Это не так. Черный выхлоп может быть как у дизельного двигателя, так и у бензинового, но только в случае неисправности. Черный выхлоп у исправного дизельного двигателя допускается только при резкой перегазовке и при запуске, в остальных режимах работы выхлопные газы должны быть практически незаметны.

МИФ №7

Ресурс дизельного двигателя меньше бензинового.

Неверно. Срок службы дизельного двигателя может достигать миллиона километров пробега. Дизельные двигатели вообще более долговечны, чем бензиновые, что объясняется более прочным и жестким блоком цилиндров, коленвала, деталей цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров и применением дизельного топлива, которое, в отличие от бензина, в известной степени также является смазочным материалом. Для повышения смазывающих свойств топлива могут применяться присадки, согласованные с производителем автомобиля.

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Бензиновый двигатель является менее эффективным и способен преобразовывать всего лишь около 26% энергии топлива в полезную работу. Дизельный двигатель обычно имеет коэффициент полезного действия 36%.

Дизельное топливо, как правило, дешевле, расход топлива дизельного двигателя меньше, чем бензинового.

Дизельный силовой агрегат выдает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, что делает автомобиль с дизельным мотором более эластичным в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем.

По сравнению с бензиновыми агрегатами в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО).

Важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что дизельное топливо нелетучее (т.е. легко не испаряется), и, таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше, тем более что в них не используется система зажигания.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 45 (735) от 11 ноября 2008 года

бди!

В области находят «подозрительные» конфеты

чтобы помнили

В «АЯ» отметили красный день календаря

долгострой

Когда откроют цирк?

без границ

Дружба с немцами и поляками

выставка

Супруга президента отметила курские иконы

новости

Дмитрий МЕДВЕДЕВ: «Враг №1 – это коррупция»

ситуация

«Дело Булушева» контролирует Следственный комитет при Генпрокуратуре РФ

знай наших!

Первая кулинарная книга была издана в Курске

мульти-пульти

Область стала пластилиновой

проблема

Кто починит светофор?

демографический рекорд

Для курской семьи 17 детей не предел!

блокировка

Курянин в шоке: его телефон позвонил в Африку

под охраной

Редкие животные Курской области

как по нотам

Звезды джаза посвятили музыку курянам

жуть!

В пожаре под Солнцево погибли 5 человек

стоп, наркотик!

У студентов изъяли 6 кило «дури»

происшествия

В аварии под Фатежом разбились 7 человек

происшествия

Похоронил мать на своей даче

происшествия

Бутылкой по голове за мобильник

у канатов ринга

Бой Кличко – Поветкин все же состоится

тряхнул стариной

9 медалей льговского ветерана

под кольцом

«Сотня» в Израиле и домашняя «десятка»

очередной успех

«Золото» и «серебро» рапир Курчатова

спорт

Футбол в России и Европе

полезно знать

Мифы и легенды о защите кузова

ремонт своими руками

Если «грелка» перестала греть

эксплуатация

Кому мешает АБС

кошелек

Продукты дорожают, а машины дешевеют

посчитали

Каждый житель обходится бюджету в 12 тысяч

будь в курсе

Проезд в «Соловье» подешевел

Компания «Теплые окна без замены»: «Не спешите менять Ваши окна! Есть другой способ!»комфорт  •  реклама

Компания «Теплые окна без замены»: «Не спешите менять Ваши окна! Есть другой способ!»

ТГК-4 к зимним нагрузкам готовасезонное  •  реклама

ТГК-4 к зимним нагрузкам готова

крик души

Как жить в замерзающем водопаде?

ОАО «Курскпромбанк» — стабильное будущее и будущая стабильность в Курскеактуально  •  реклама

ОАО «Курскпромбанк» — стабильное будущее и будущая стабильность в Курске

кошелек

Налоговый вычет на ребенка

трудовой кодекс

Могут ли уволить в декрете

выплаты

Отказаться от соцпакета уже нельзя

феномен

Женщина не спит восемь лет

красная планета

Марс не стал «второй Землей» из-за астероида

палеология

Камни-долгожители на берегах Гудзонова залива

интересно

Оптимальное время прихода вдохновения

всё врут календари

Непал вернулся из 2065-го в 1129 год

экология

Толщина арктического льда сокращается

редкая болезнь

Храп судьи сорвал слушание дела

опасный рейтинг

Десять самых смертоносных животных мира

больной вопрос

Новой вакцины хватит не всем

здоровьечко

Новый перечень льготных лекарств

здоровьечко  •  реклама

«Тенотен» – поможет быстро отдохнуть!

приметы

Беременность: правда и мифы

полезно знать

Как бросить курить и не поправиться

Элементарная красота с Кальций Д3 Никомедбудь здоров!  •  реклама

Элементарная красота с Кальций Д3 Никомед

сезонное

Осеннюю депрессию изгонит молоко

здоровье

В каком возрасте вести ребенка к ортодонту?

вкуснятина

12 лучших рецептов квашеной капусты

дела домашние

Внимание! Конкурс! «Новогодний стол-2009»

родителям

Серьезные ошибки, которые совершают родители в отношении своих детей

психология

Шустрики и мямлики

вопрос–ответ

Почему ребенок отвлекается?

Фаталистка Ольга Березуцкая ждет знаков от судьбылицо номера

Фаталистка Ольга Березуцкая ждет знаков от судьбы

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
Архив новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 17 751
Посетителей вчера 34 261
Всего c 10 марта 2003 119 856 534

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024