Проверь давление
Большинство автомобилистов знают, насколько важно давление в шинах для срока их службы и для поведения автомобиля на дороге. Но далеко не все щепетильно относятся к проверке давления — раз в две недели как минимум.
Впрочем, часто этого мало, ведь на давление в шинах влияет множество других факторов, кроме аккуратности водителя. Конструкция шин, погодные условия, температура воздуха. Например, при долгой поездке летом по трассе с высокой средней скоростью давление в шинах желательно проверять хотя бы каждые 200—300 км. Это спасёт от возможного взрыва шины из-за того, что повышается температура воздуха внутри.
Стоит проверять давление и после любой достаточно продолжительной стоянки. При этом излюбленный приём водителей — попинать колёса ногой, не проходит. Вряд ли есть хоть один человек, который таким способом может отличить 1,5 от 2 атм. Такой способ хорош лишь при проколах или в других случаях, когда колесо очень сильно потеряло в давлении. Впрочем, и в этом случае поведение автомобиля изменится (увод в сторону колеса, потерявшего давление) до того, как вы начнёте ощущать «сдутие» шины способом пинка. Поэтому проверять давление в шинах надо только манометром.
Иногда же изменение давление в шинах относительно рекомендации завода может сыграть и хорошую службу, а не только стать источником возможных неприятностей. Связано это с изменением пятна контакта шин с дорогой в зависимости от давления. Чем меньше давление, тем больше пятно контакта. Соответственно, действует и обратное правило. В результате изменение давления в шинах может помочь в следующих случаях:
Движение по слабому грунту (грязь, глина, топкое место). В этом случае, уменьшив давление в шинах на четверть, можно добиться значительного улучшения проходимости — пятно контакта увеличится как минимум в 1,3 раза, что приведёт к уменьшению давления на грунт.
Движение по мокрому шоссе. Увеличив давление в шинах, можно уменьшить пятно контакта и снизить риск аквапланирования. Впрочем, это правило уже не действует для современных шин, отвод воды из пятна контакта в которых заложен конструктивно. Увеличение давление приводит и к некоторому улучшению управляемости и незначительному снижению роста топлива за счёт меньшего сопротивления качению. Но здесь таится уже описанная выше опасность — повышение вероятности взрыва шины, поэтому не стоит слишком увлекаться.
Движение по камням и другим поверхностям с острыми краями. В этом случае, увеличив давление в шинах, можно значительно снизить риск повреждения боковин.
Но главное — после проезда сложного участка не забывайте вернуть давление в шинах в пределы нормы!
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 11 (701) от 18 марта 2008 года
Творческие конкурсы в честь юбилея ОАО «Курскгаз» продолжаются