Миф о всесезонке
Очень часто автомобилисты совершают ошибку — ездят летом на так называемой «всесезонной резине». Спешим огорчить — это опасно! «Но как же так? Ведь на шине написано M+S (грязь и снег) — значит это всесезонка, на которой можно ездить круглый год!»
На самом деле всесезонной резины как таковой просто не бывает. Аббревиатура M+S на боковине вовсе не обещает круглогодичную беспроблемную эксплуатацию, а всего лишь указывает на то, что шина предназначена не только для асфальта и будет хорошо себя вести в «переходный период» — когда температура воздуха ещё плюсовая, а на дорогах уже (или ещё) немного снега и много грязи. При –5 градусах любая «всесезонка» «дубеет».
Дело в составе резиновой смеси. Если шина предназначена для зимы и является неошипованной, то её резиновая смесь изготавливается по иной технологии, нежели резиновая смесь для летних шин. Проще говоря, такие шины мягче и устойчивы к низким температурам (резиновая смесь для летних шин теряет свои свойства при малейших морозах). Кроме того, рисунок протектора часто состоит из множества мелких прорезей — лемелей, которые обеспечивают уверенное сцепление со снегом и льдом.
Если ездить на шинах с подобными характеристиками летом, то резко увеличивается их износ, на несколько порядков падает управляемость и значительно увеличивается тормозной путь.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 11 (701) от 18 марта 2008 года
Творческие конкурсы в честь юбилея ОАО «Курскгаз» продолжаются