Реальный «аппетит» больше заявленного
Многие автовладельцы жалуются, что реальный расход топлива больше, чем обещано автопроизводителем. Порой эта разница весьма значительна. Что ж, автопроизводители сознательно вводят покупателей в заблуждение?
Все без обмана
Преднамеренного обмана тут нет. Все дело в том, что заявленные автопроизводителями данные по расходу горючего получены в ходе сертификационных испытаний, где моделируются специальные условия. А для этого нужно соблюсти несколько десятков требований, включая техническое состояние автомобиля и его подготовку к замерам, место проведения испытаний, погодные условия и т.д. Естественно, в реальных условиях эксплуатации автомашины выполнить все нормативные требования сертификационных испытаний невозможно.
Сегодня в Европе действуют два основных пакета требований по таким испытаниям, которым подчиняются все автопроизводители. Это директивы Евросоюза и правила Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК ООН).
Обычно в паспортных данных автомобиля расход топлива указывается по трем режимам движения: городскому, загородному и смешанному. По правилам ЕЭК ООН и директивам ЕС, испытания проводятся на стенде с беговыми барабанами.
По бумагам и на деле
Вот основные моменты из директив ЕС. Данные городского цикла замеряются при температуре воздуха от +20°C до +30°C в условиях холодного пуска. Тестовая программа состоит из нескольких ускорений, движения с постоянной скоростью, ряда торможений и работы на холостом ходу. Максимальная скорость при этом составляет 50 км/час, средняя — 19 км/час, а общий пробег — 4 км.
Расход топлива в загородном цикле замеряется сразу после городского цикла. Испытание включает в себя движение с постоянной и переменной скоростями, несколько разгонов и торможений, работу двигателя на малых оборотах. Максимальная скорость — 120 км/час, средняя — 63 км/час. Общий пробег — 7 км. Данные для смешанного цикла определяются как среднее значение по результатам замеров расхода топлива в городском и загородном режимах.
В Европе расход топлива принято оценивать с помощью газоанализатора по результатам измерений углеродсодержащих компонентов (СО, СН, СО2) в отработавших газах автомобиля. Расчет ведется в литрах на 100 км или в куб. м для сжатого природного газа.
Правила ЕЭК ООН № 84 предусматривают несколько иные параметры теста и применяются только за пределами Евросоюза.
У Штатов — свои расчеты
В США действуют собственные правила. Там процедура измерения расхода топлива регламентируется Агентством по охране окружающей среды (ЕРА — Environmental Protection Agency). Замеры осуществляются на стенде с беговыми барабанами в городском и магистральном режимах. Ездовые циклы США в отличие от европейских проводятся на различных скоростях, при этом «максималка» в городском режиме равна 91,2 км/час, в магистральном — 96,4 км/час.
Все это обилие документов и систем измерения зачастую приводит к некоторой путанице и большему расходу топлива в реальности, чем заявлено в технической документации. Поэтому, чтобы не поддаться иллюзии и точнее оценивать реальный расход горючего, необходимо делать поправку (в сторону увеличения, разумеется) к заявленному автопроизводителем расходу, независимо от марки и модели машины.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 11 (701) от 18 марта 2008 года
Творческие конкурсы в честь юбилея ОАО «Курскгаз» продолжаются