Раннее обучение
«В последнее время стало модным раннее обучение детей. Но всегда ли это обоснованно?» Анна К., Льгов.
Родители соперничают, демонстрируя умение малышей считать, читать и писать. Бурно поощряя раннюю активность левого полушария, они буквально насилуют детей, стимулируя его деятельность, даже если этой активности нет.
Если правое полушарие успевает накопить необходимый багаж, все в порядке. Если нет, левополушарный крен может «заблокировать» правое полушарие, оставив навсегда психику ребенка обедненной. Ему будет трудно стать самим собой, а значит, уникальным, неповторимым созданием, каковым изначально задуманы все люди.
Так что раннее развитие детей имеет не только плюсы, но и минусы. Но этих «минусов» можно избежать, если стремиться к тому, чтобы оба полушария мозга у ребенка работали гармонично. А для этого нужно именно гармоническое развитие, без узкой специализированной направленности, а значит, необходимо заниматься не только интеллектом ребенка, но и его эмоциональным и физическим развитием.