Катастрофа ТУ-154: родители умоляли курянина ехать поездом
Говорить о Олеге Ноженко и Юле Кирченковой, летевших в самолете Ту-154, разбившемся 22 августа под Донецком, в прошедшем времени сложно. Для родных и близких они живы.
«Лучше пешком, чем на самолете»
Среди пассажиров потерпевшего крушение самолета был уроженец села Коровяковка Глушковского района Олег Ноженко. Он с женой и сыном возвращался домой из Анапы.
«Олег с семьей жили под Санкт-Петербургом, в Ломоносове, – говорит его отец Петр Павлович. – От нас он уехал в 1986 году, после школы поступил в Ленинградское высшее командное артиллерийское училище имени Красного Октября. Проходил стажировку под Финляндией, потом служил на Сахалине. Там и женился на Лене. У них родился сын. Назвали Ильей в честь моего деда».
6 лет на Сахалине, затем высшая артиллерийская академия Санкт-Петербурга. Около двух лет назад Олег Ноженко получил звание полковника, стал командиром артполка. «В последний раз он приезжал к нам в гости года полтора назад, – рассказывает Петр Павлович. – А Лена этой весной помогала сажать картошку. Они никогда на море не были, решили этим летом отдохнуть на курорте. Я как узнал об этом, сразу позвонил Олегу: «Сынок, ты же знаешь, что творится с самолетами». Он в ответ: «Пап, мне всего 14 дней дали. Если поездом, слишком много времени на дорогу потратим. Не успею вернуться к началу учений». Не послушал он меня».
Мама Олега Ноженко, Александра Михайловна, тоже бросилась переубеждать сына: «Детки, лучше уж пешком идти, чем на самолете лететь». «Внук Илюша очень не хотел лететь на море, – сквозь слезы говорит Петр Ноженко. – Просил оставить его в Санкт-Петербурге, у моей сестры.
22 августа стал черным днем для семьи Ноженко и их близких. «Места себе не находили, с утра такая тяжесть и тревога были, – голос Петра Павловича срывается. – Собирался сходить за свет заплатить и не смог. Замер у почты, будто ждал чего-то. И тут по полю бежит сосед. Плачет, кричит: «Олег разбился».
В телефонной трубке повисла долгая и напряженная пауза. «Олег разбился, – упавшим голосом повторяет Петр Павлович. – 37 лет ему было, 6 месяцев и два дня Внуку 20 сентября должно было исполниться 12 лет »
У Ноженко есть еще один взрослый сын. Он, узнав об авиакатастрофе, помчался на место трагедии, под Донецк. «Ходил по полю и кричал: «Отзовитесь кто-нибудь», – у Петра Павловича снова комок подступает к горлу. – Никого не нашли »
В селе Коровяковка не пропускали выпуски новостей. Словно ждали чуда. Может, хоть кто-то уцелел Соседи постоянно заходили в дом Ноженко, старались поддержать. «Всю неделю одну воду пил, есть не могу. На 17 килограммов похудел, – говорит Петр Павлович. – Хотели похоронить их у себя в деревне. Но нам сказали, что на Васильевском острове в Питере сделают кладбище для всех, кто разбился 22 августа. Памятный знак поставят. Что ж, пусть так и будет».
«Юли больше нет»
Одной из стюардесс Ту-154 была Юлия Кирченкова. Закончив железногорский горно-металлургический колледж, она переехала к родным в Санкт-Петербург и устроилась в аэропорт, пройдя отбор на курсы стюардесс «Пулковских авиалиний». С восторгом рассказывала подругам о своей работе, о красоте, которая открывается из кабины пилотов. Девушка мечтала выучить английский язык, чтобы перейти на международные рейсы.
Железногорские подруги Юли об авиакатастрофе Ту-154 узнали из выпуска новостей. До последнего надеялись, что с девушкой ничего не случилось. Набирали ее номер – аппарат абонента оказался недоступен. После позвонили ее сестре, живущей в Питере, и услышали страшные слова: «Юли больше нет». В мае девушке исполнилось 20.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Информационное агентство «Регнум» сообщило, что техкомиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ту-154М «Пулковских авиалиний» закончила предварительную расшифровку «черных ящиков».
Авария скорее всего стала следствием сочетания двух основных факторов: бездействия экипажа в определенной ситуации и сложных метеоусловий. Также достоверно установлено, что отказов техники лайнера не было, пишет Newsru. Согласно расшифровке переговоров пилота с диспетчером, борт RA-85185 запросил разрешение на подъем на «390-й эшелон» – это примерно 11900 м. Командир, как полагают эксперты, при этом явно решил обойти грозовой фронт сверху – грубо говоря, «перепрыгнуть». Это самый непонятный момент во всей истории, поскольку ни по маневру, ни по курсу, ни по высоте экипаж Ту-154 не был ограничен, потому что в районе в этот момент других судов не было.
Своя точка зрения у бывшего пилота и отца командира погибшего экипажа Ивана Корогодина. В интервью Первому каналу он предполагает, как вышло, что опытный летчик решил перелететь грозовой фронт сверху, на предельных высотах. «На облeт грозы сбоку у самолета просто не хватило бы горючего – топлива на рейс заливают по минимуму. Дозаправка на запасном аэродроме – неминуемый штраф, – говорит Иван Корогодин. – А сейчас так: если сэкономил топливо, они платят, не знаю сколько, а если перерасход – то взыскание получишь или ещe что-то».
Ольга ХАРИТОНОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 36 (622) от 5 сентября 2006 года
Клининг: когда уборка в радость. В Курске развивается индустрия чистоты