Можно, но не нужно
«Можно ли устанавливать шипы в старые гнезда взамен выпавших?» Олег Черневецкий
Новый шип, установленный в старое гнездо, не будет полноценно исполнять свою функцию. Ведь предыдущий шип выпал не по причине собственного износа, а из-за разрушения посадочного отверстия в резине.
Во время вращения колеса шип вступает в контакт с дорогой, и его сердечник цепляется за дорожное полотно, а «тело» увлекается вращающейся покрышкой. Поэтому шип наклоняется в гнезде, увеличивая его диаметр. Со временем отверстие «разбивается» настолько, что при буксовании или резком торможении шип, преодолевая сопротивление резины, выламывается и теряется. То же самое произойдет и с новым шипом, поскольку он установлен в разбитое гнездо.
Поэтому, если требуется повторно ошиповать старую зимнюю покрышку, следует подготовить новые отверстия для шипов. Но при этом вокруг шипа в радиусе не менее 6 мм шашка протектора должна быть цельной – без углублений и ламелей.
Для большей эффективности шипы следует располагать в несколько рядов (12–16). Сверлить отверстия необходимо трехперьевым сверлом при 15 – 20 тыс. об/мин.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 46 (580) от 15 ноября 2005 года
7 столиц за 10 дней: Парижские тайны от корреспондента "ДДД"