Три отличия «северных» шин
«Чем отличаются европейские зимние шины от арктических?» Олег Войтович
В классификации зимних шин действительно существует условное деление на европейские и арктические модели. Потребность создания разных типов шин для зимы объясняется различными климатическими условиями на севере, в центральной части Европы и в Северной Америке. На севере этих континентов температура практически всегда гораздо ниже отметки «ноль», а осадки в виде снега – обычное явление. Соответственно, для этих условий производят шины с улучшенными свойствами на льду и снегу при любых минусовых температурах. Технологически это обеспечивается целым рядом мер. Во-первых, в состав резины вводится протекторный слой из специальных компонентов, которые обеспечивают сохранение эластичности при самой низкой зимней температуре (например, «силики»). Во-вторых, делается очень плотная нарезка ламелей – прорезей, образующих режущие кромки, которые цепляются за микронеровности на скользких покрытиях. В-третьих, устанавливаются шипы, повышающие сцепные свойства на льду. В-четвертых, для улучшения продавливания снега и ледяной корки плечевые блок-шашечки по краю делают угловатыми, а не округлыми.
В то же время при езде по асфальту и в теплую погоду зимнее «вооружение» отрицательно влияет на сцепные свойства, поэтому ухудшаются устойчивость и управляемость автомобиля, увеличивается его тормозной путь. Таким образом, данные шины не очень подходят для Центральной Европы с ее мягкой зимой – околонулевыми температурами и малым количеством снега. Здесь протектор шин должен хорошо выполнять свои функции как на снегу и льду, так и на сухом и мокром дорожном покрытии. Кроме того, автобаны в этой части Европы зимой не всегда покрыты снегом, поэтому покрышки должны обеспечивать хорошую управляемость и устойчивость на высоких скоростях. Совместить все эти характеристики в одной шине на практике очень сложно. Приходится жертвовать «зимними» свойствами. Но зато европейская резина намного лучше ведет себя на асфальте как при минусовой, так и при плюсовой температуре (от 0 до +7С). Конструктивно это достигается менее плотной нарезкой ламелей, специальным составом резины протектора и характером его рисунка.
В то время как арктические шины могут быть шипованными и нешипованными, европейские – только нешипованными. Обусловлено это запретом использования шипованной резины в Европе по причине ее разрушающего воздействия на дорожное покрытие.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 46 (580) от 15 ноября 2005 года
7 столиц за 10 дней: Парижские тайны от корреспондента "ДДД"