Улица Дзержинского открыта для машин
3 ноября обновленную улицу Дзержинского открыли для движения. С ремонтом справились стахановскими темпами – по плану, только трамвайные пути должны были снимать до 7-го.
В воскресенье госкомиссия принимала новые пути – спуск с Литовской на Энгельса. Целую неделю строители устраняли недоработки: подсыпали под рельсы щебень, устанавливали новое освещение. Трамваи в это время уже перевозили пассажиров. Кстати, двум вагонам на этом участке лучше не встречаться – слишком большой занос на поворотах, зацепят друг дружку. Чтобы этого избежать, установлен светофор. Трамваи будут разъезжаться по очереди.
Еще одну проблему решить так быстро не удастся. В случае остановки вагонов на Литовской, пересесть на другой вид транспорта пассажиры не могут. Кроме трамваев, там больше ничего не ходит. «Проблема в самой улице, – комментирует директор департамента пассажирских перевозок Владимир Токмаков, – она не предназначена для общественного транспорта. Чтобы пустить там «маршрутки», следует вначале расширить дорожное полотно».
Крюк, который теперь делают трамваи, почти не увеличил время пребывания на маршруте «пятерки». С «двойкой» иная ситуация: чтобы пассажирам не слишком долго ждать «двойку» на остановке, нужно выпускать на маршрут дополнительные вагоны. Технически это возможно – парк позволяет. Но не хватает водителей. Из-за низкой зарплаты (около 3300 рублей) молодежь предпочитает искать другую работу, а профессионалы уезжают в столицу, где платят на порядок больше. По словам директора МУП «Курскэлектротранс» Вячеслава Иванова, перенос рельсов с улицы Дзержинского сулит значительные убытки предприятию: «Поток пассажиров уже упал на 20 процентов».
Ирина ВЛАДИМИРОВА