городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

12 ноября 2004, 21:46

Жми сандалей на педали!

Умелое обращение с органами управления поможет избежать грубых ошибок при движении на автомобиле.

Многие начинающие водители не хотят прислушиваться к советам инструкторов относительно правильного обращения с педалями и рычагом КПП, самоуверенно полагая, что здесь все и так ясно. Мол, я сам знаю, как мне жать на педали или держаться за рукоятку рычага КПП. Однако на самом деле действенность таких рекомендаций давно уже опробована на практике сотнями тысяч водителей и автоспортсменами, которые как нельзя лучше знают, чем грозит неумелое обращение с органами управления. Мы хотим напомнить вам некоторые из них.

Сцепление

Следует помнить, что педаль сцепления имеет свободный, рабочий и холостой ход привода. Самым ответственным является рабочий ход. Это тот момент, когда диски начинают соприкасаться и полностью смыкаются. В этом случае самым важным является возможность контроля высоты педали сцепления. И если пятка ноги при движении с места упирается в пол, такой упор позволяет более точно чувствовать каждый миллиметр изменения расстояния. Другими словами, в момент начала движения пятка левой ноги должна иметь естественный упор в пол.

Проверьте свои навыки с помощью теста. Произведите старт автомобиля с пяткой, не опирающейся на пол. То же самое проделайте с опором пятки. А теперь повторите упражнение с усложнением, в момент старта поднимите и опустите пятку. Повторите упражнение 10 раз и оставьте в арсенале тот вариант, при котором вы допустили меньше всего ошибок.

Тормоза

Для тормозного привода основным показателем следует считать информативность при торможении. Водитель должен определить усилие нажатия на педаль, которое достаточно для выполнения, скажем, остановки. Здесь мы рекомендуем отрывать пятку правой ноги от пола, так как в противном случае усилие, приложенное ногой, делится между педалью и напольным ковриком.

Привыкая к каждому конкретному автомобилю, водитель должен прочувствовать информативность педали тормоза. Для этого на ровном участке следует разогнать автомобиль до 50 км/ч, а затем выполнить плавную остановку на участке 30–40 метров. Попытайтесь добиться равномерного замедления на этом участке до момента полной остановки. Особое внимание уделите положению ноги. Повторите упражнение с поднятой пяткой и наоборот.

При выполнении упражнений на педальном узле старайтесь нажимать на педаль не пальцами ноги, а местом фалангового соединения на стопе.

Рычаг КПП

Чтобы избежать ошибок при переключении, следует применять правильный хват рычага. Подобный прием заключается в использовании правила контроля избираемости. Насадка рычага должна быть удобна в обхвате со всех сторон. Хват мы рекомендуем осуществлять сверху плотным и предельно естественным обхватом пальцами таким образом, чтобы усилие каждый раз было одинаковым, независимо от того, какую передачу вы включаете.

Тренироваться переключать передачи можно при выключенном двигателе. Попробуйте последовательно переключиться с первой по пятую передачу и обратно. Каждое переключение производится с выжимом педали сцепления, в то же время правая рука после переключения быстро возвращается на рулевое колесо. Это очень важно при маневрировании с одновременным переходом из одной передачи на другую.

Постарайтесь увеличить скорость переключения передач (в среднем около 20 сек.), так как этот навык позволит вам не только эффективно разгоняться, не теряя обороты двигателя при «попадании» в нужную передачу, но и тормозить, помогая замедлению автомобиля, последовательным переключением с высшей передачи на низшую.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 45 (527) от 9 ноября 2004 года

жертвы режима

Курская сага: история репрессированной семьи

спокойствие

Медицинские полисы менять не будут

обновки

Михайлов и Суржиков пересели на троллейбус

плохая новость

Проезд подорожает уже в ноябре

красный день

Старики жаловались Ленину на жизнь

эх, дороги

Улица Дзержинского открыта для машин

черное золото

Под Обоянью забил «нефтяной фонтан»

громкое дело

В Щиграх задержан очередной «наркодоктор»

слово прокурора

Убийцы курских валютчиков вскоре предстанут перед судом

зеленый свет

В Курске появятся 12 светофоров

зараза

Курян спасают от опасной болезни

проблема

Хулиганы оставили парки Курска без света

увлеченная натура

Курского журавлика сняли в американском кино

земляки

Курянин стал главкомом

нетрадиционная медицина

Пиявки спасают от импотенции

путевые заметки

Немецкий город-побратим глазами наших землячек

информирует мнс

Новые правила сверки расчетов с бюджетом

планов громадье

В Курске появятся три океана

из рук в руки

Депутат арендовал переход

монетизация

И снова о льготах

остаться в живых

Как Одинцов кормил команду сладкой рыбой

происшествия

Происшествия

спорт

Губернатор подарил чемпиону машину

спорт

Александр КАМАРДИН: «Нам нужен минимум год»

спорт

Олег ДЕЛОВ: «Из Курска никуда не собираюсь»

спорт

Курянин «убил» в Туле четырех человек…

спорт

Дмитрий ЛАРИН: «12 мячей – мой рекорд»

спорт

ФУТБОЛ В ЕВРОПЕ

спорт

Куряне побывали на матче «Динамо»–«Реал»

автосалон

Запас хода

автосалон

Остудите свечи

планета загадок

«Боевая механика» Алексея Кадочникова

планета загадок

Посмертная реабилитация ведьм

планета загадок

Девочка, которой неведома боль

планета загадок

В Египте найдена мумия мутанта

здоровьечко

Учимся есть правильно

здоровьечко

Если вы подхватили насморк, начинайте лечить и кашель

здоровьечко

Склонны ли вы к сердечным недугам, легко узнать, измерив длину безымянного пальца

здоровьечко

Осенний ветер может «разбить» голову

дела домашние

Вытирать посуду полотенцем опасно

дела домашние

Молочные реки

дела домашние

С началом отопительного сезона появились... домашние клещи

дела домашние

Кулинарные советы

дела домашние

Полезно знать

Летом Оля потеряла золотую цепочку, сережку и мобильниклицо номера

Летом Оля потеряла золотую цепочку, сережку и мобильник

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 4 351
Посетителей вчера 34 404
Всего c 10 марта 2003 120 700 833

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024