Новые правила сверки расчетов с бюджетом
МНС России приказом от 31.08.2004 № САЭ-3-27/483 утвердило новые формы документов по сверке расчетов с бюджетом, которые применяются с 1 ноября 2004 года. Изменения в формах связаны с использованием в инспекциях новых информационных баз данных об уплаченных налогах.
Взамен нынешнего акта сверки налогоплательщика с бюджетом утверждены две формы – полная (№23) и краткая (№23-а). Полный акт будет формироваться, если в результате сверки обнаружатся расхождения между данными налогоплательщика и данными налоговой инспекции. Во всех остальных случаях инспекции будут составлять краткий акт сверки. Новая форма акта содержит более полную информацию о расчетах организации с бюджетом. Во всех разделах предусмотрены строки, где отражаются данные о реструктуризированной задолженности, отсрочках (рассрочках) по пеням, налоговым санкциям и т. д. Введены строки для сведений об уплаченных налогах при реорганизации, а также о невозмещенном НДС, исчисленном по ставке 0%. В краткой форме появилась строка о невыясненных платежах. Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом проводится в обязательном порядке:
– ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
– при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую, при ликвидации (реорганизации) юридического лица;
– по инициативе налогоплательщика.
Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней, а при выявлении расхождений – 15. Изменилась и форма справки о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам (форма №39-1). Точнее, справок теперь будет две. Они отличаются лишь отметкой об отсутствии задолженности. Форму с такой отметкой получат налогоплательщики, у которых нет задолженности перед бюджетом или имеется переплата. Заявления о выдаче справок о состоянии расчетов с бюджетом могут передаваться налогоплательщиками лично (через представителя) или по почте. Справка о состоянии расчетов с бюджетом формируется с помощью программных средств налогового органа на дату сверки.
И еще одно новшество. Если раньше инициатива о сверке расчетов исходила от налоговиков, теперь организации должны позаботиться о ней сами. Ведь сверка расчетов с бюджетом вплотную связана с годовой инвентаризацией обязательств, от которой организации никто не освобождал. Поэтому, чтобы сверить расчеты с бюджетом в конце года, вам надо самим подать заявление в налоговую инспекцию с такой просьбой.
ИМНС РФ по Курску