«Ой, мы вас так ждали!» Как курская семья снималась в фильме «Движение вверх»
В прошлом номере «Друг для друга» мы начали рассказ о Жанне и Сергее Воробьевых из Железногорска, которые снялись более чем в 40 фильмах и сериалах. Они признались: какое-то время для них это была возможность немного заработать, особенно после экономических кризисов 2008 и 2014 годов. Но теперь свою фильмографию воспринимают как удивительное приключение, подарившее множество новых знакомств, впечатлений и воспоминаний. Сегодня расскажем, как они снимались в сериале «След», «Кровавой барыне» и фильме «Движение вверх»...
Всем выдавали одежду 1970-х годов
«Движение вверх» – фильм о победе советских баскетболистов на Олимпийских играх 1972 года – стал одним из самых кассовых. В прокате он собрал более трех миллиардов рублей.
– Участие в съемках этой картины оставило, пожалуй, самые яркие и теплые воспоминания, – говорит Жанна Воробьева. – Мы играли зрителей на трибуне. В фильме сцена занимает немного времени, а снимали ее три дня! Нас поразило, насколько серьезно съемочная группа подошла к процессу. Представьте: массовка – 500 человек. И каждого (!) одели в наряды тех лет.
Перед началом съемок у входа в спортзал, где снимали финал между баскетбольными сборными СССР и США, выстроилась очередь. «Мы не понимали, что происходит, почему такое скопление людей, – замечают куряне. – Казалось бы, запустили массовку – и дело с концом. Но всех актеров массовых сцен встречали помощники режиссера, по типажу определяли, кем он будет, какую роль сыграет: зрителя, болельщика, спортсмена, журналиста. Нас определили в болельщики американской команды, отправили переодеваться и гримироваться. Кому-то клеили усы и бороды, кого-то, наоборот, тщательно брили. Также выдавали реквизит. В соответствии с отведенной ролью каждый получал очки или фотоаппарат, кому-то вручали флаг или портфель.
Когда Сергей Воробьев в костюме зашел в зал и осматривал трибуны, выбирая себе место, его остановил громкий голос режиссера фильма Антона Мегердичева: «Молодой человек! Вот вы! Да, с газеткой! Где же вы были все это время? Быстро спускайтесь к нам!» «Видимо, выглядел я настолько эффектно (борода, очки, шевелюра), что меня сразу перевели из обычного болельщика в друга американцев, с разрисованными лицами, – смеется Сергей. – Если смотрели фильм, точно обратили на них внимание – очень активно они болели и переживали за свою команду. Кстати, один из них был настоящий американец, второй наш, русский парень. Усадили меня рядом с героями на вип-трибуну. Выдали упаковку жевательной резинки, попросили затолкать в рот сразу все пластинки и постараться жевать ее смачно. Ну, чтобы наверняка показать, что я иностранец. И скажу вам – это ой как непросто».
Куряне признаются, что без курьезов не обошлось. «Но это замечаем только мы, – улыбается Жанна. – После съёмки с американскими болельщиками Сергея пересадили в зал. И когда мы смотрели фильм, увидели, что он «раздвоился» – вот он активно отыгрывает эмоции на вип-трибуне, а вот сидит с фотоаппаратом в зале. Кстати, когда актеры по команде режиссера переживали, смеялись, орали как сумасшедшие, радуясь забитому мячу, или расстраивались, на площадке игры не было. Она снималась отдельно. Уже после на монтаже все соединили вместе. Вот она – магия кино».
«У меня два амплуа: профессор или бродяга»
– В «Следе» я снимался в трех сериях и во всех играл бомжа, – смеется Сергей Воробьев. – Из-за бороды у меня два основных шикарных амплуа: или профессор, или бродяга.
Когда Жанну и Сергея пригласили стать актерами массовых сцен в сериале с Юлией Снегирь «Кровавая барыня», они сразу согласились. «Мы же обожаем исторические проекты, – говорят они. – Это костюмы, грим...»
Снимали зимой, когда стояли сильные морозы. Куряне изображали крестьян деревни, в которую приезжает жестокая помещица Салтычиха. «Выдали овечий тулуп, платок, – вспоминает Жанна. – И лапти вручили... А холод стоял такой, что я бы сразу в них околела. Поэтому пришлось пойти на хитрость: пониже опустила юбку, чтобы волочилась по земле, пряча мою собственную обувь. Один из актеров придумал иначе: остался в ботинках, обмотал их портянками, а сверху этой конструкции натянул лапти. Так он, бедный, измучился – лапти постоянно сползали, порой напоминая снегоходы».
Еще об одном проекте – «Следствие вели» с Леонидом Каневским – Воробьевы могут рассказывать очень долго. «Мы очень любим сниматься в этой телепрограмме, – говорит Жанна. – Мало того что сам Каневский очень интересный человек, с ним всегда приятно и познавательно общаться, так еще и съемки у него проходят организованно и четко. Но и там случаются забавные истории. В одном из выпусков женщина, игравшая роль почтальона, должна заметить, как из окна идет дым.
«Подбегаете к строению, подтягиваетесь на подоконнике, разбиваете стекло и забираетесь внутрь!» – фонтанирует идеями режиссер. А женщине-то далеко за 70 лет! «Да я не смогу, – испуганно пытается парировать она. – У меня же артрит, куда я полезу? Да если бы я знала, на что подписываюсь, сроду бы не согласилась». А режиссер в запале не унимается: «Да что тут делать? Это же элементарно». И просит своего помощника показать, как это все просто. Но молодой сильный парень не может не то что забраться в окно, а подтянуться не в силах. Только после этого режиссер согласился, что задача невыполнима. В итоге актрису все вместе водрузили на подоконник, она забралась внутрь. Тут же ей летит следующая задача от режиссера: «Вы видите лежащего без сознания мужчину и бросаетесь его спасать, тащите его к двери». И что мы видим: на полу лежит грузный мужик в трусах и майке, а несчастная женщина на больных коленях пытается сдвинуть с места 100-килограммового героя...» На площадке у всех истерика... Потом актер, игравший пострадавшего, рассказывал нам: «Лежу я, значит, делаю вид, что без сознания. И тут меня начинают тащить за майку. Чувствую, а трусы-то сползают. Но я же в кадре, шевелиться нельзя, пока режиссер не скажет: «Стоп!», съемка продолжается».
Сергей вспоминает еще одну историю на съемках «Следствие вели»: «Мы с Жанной были представителями дворянства в годы революции, в чей дом врываются чекисты. По сценарию главный революционер должен сказать: «Ну что, господа-эксплуататоры! Кончилось ваше время! Мы экспроприируем ваше добро в пользу пролетариата...» Очень мудреную фразу сценаристы написали – произнести про экспроприацию, эксплуататоров и пролетариат без запинки актер не может. 14-й, 15-й дубль... Но снять не получается. Вся группа покатывается со смеху... Тогда режиссер, которого это изрядно вывело из себя, на ходу меняет фразу: «Спрашивай у господ: «Где деньги и золото?» А у меня новый приступ хохота, даже со съемочной площадки выгнали, чтобы я просмеялся. Где-то через полчаса все артисты успокоились. Звучит: «Камера»! Мотор!», влетают чекисты, главный орет: «Где деньги и золото?», еще и револьвером по столу стучит. Мы держимся, играем испуг... И тут сзади дикий хохот – оператор, который до этого никак не участвовал во всеобщей истерике, просто согнулся от смеха».
– Вас по-прежнему приглашают сниматься в массовых сценах или эпизодах?
– А мы давно уже не снимались, – говорят Жанна и Сергей Воробьевы. – Когда жили в Москве, это было гораздо проще, сел на метро – и ты на месте. Но, вернувшись в Железногорск, поставили кинокарьеру на паузу. Хотя, когда в Курчатове Данила Козловский снимал свой новый фильм «Чернобыль», решили тряхнуть стариной. Но, приехав, увидели, какая огромная очередь стоит на кастинг актеров массовых сцен, и от этой идеи отказались. Подумали: пусть другие получат удовольствие от кинопроцесса. Наших впечатлений от участия более чем в 40 фильмах и сериалах нам и так достаточно.
Марина ВЕБЕР
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 18 (1385) от 4 мая 2021 года
Объявленный в розыск депутат Четвериков хочет стать губернатором Омской области
«Симфоническое «Кино» в Курске: хиты Виктора Цоя исполнили Юрий Каспарян и оркестр филармонии
Частые симптомы простатита и какие причины его возникновения