Зачем на машину вешают ведерко
Наверняка вы обращали внимание на ведро, висящее на грузовике. Реже такое встречается и у легковушек, причем обычно на великовозрастных экземплярах отечественного производства, где ведерко не настоящее, а сувенирное и миниатюрное. Откуда пошел такой обычай, рассказали эксперты портала «АвтоВзгляд».
Чаще всего ведро крепят на фаркоп, иногда на глушитель или на буксировочный крюк. Версий о происхождении такого обычая несколько, и все они дополняют друг друга. Первую гипотезу можно назвать исторической. В стародавние времена ведро висело на любой карете и телеге. Когда на улицах российских городов хозяйничал гужевой транспорт, а подшипник еще не был запущен в массовое производство, ведро с дегтем для смазки ступицы деревянного колеса имел каждый уважающий себя извозчик. Возможно, именно у извозчиков водители первых автомобилей позаимствовали обычай.
Вторая версия – практическая. Большинство опытных дальнобойщиков и шоферов грузовиков наверняка встречались с ситуацией, когда «на северах» в лютый мороз в машине замерзала солярка. Выход оставался один – разводить под баком костер, чтобы растопить горючее. В дорожных условиях легче всего это сделать именно в ведерке.
Третий вариант происхождения ведра на машине можно считать самым убедительным. В советское время вода, которая использовалась в системе охлаждения вместо тосола и антифриза, часто закипала, и ее приходилось постоянно доливать. Летом это могло случиться где угодно, поэтому каждый водитель или тракторист без ведра никуда не выезжал. Вода в такой ситуации набиралась где придется – в ближайшей квартире, уличной колонке, колодце или соседнем пруду. К тому же ведерко всегда могло пригодиться в дороге для каких-то других хозяйских нужд, например, чтобы помыть автомобиль.
avtovzglyad.ru