Готовим машину к холодам
Уже в ближайшее время автолюбителям стоит позаботиться о зимних покрышках. Не надо дотягивать до первых утренних морозов, когда асфальт становится скользким. Именно тогда у шиномонтажей выстраиваются километровые очереди.
Вопреки общепринятой водительской привычке вспоминать о зимней резине с первым снегом или гололедом, есть обоснованные температурные параметры замены шин: летняя резина уже при температуре дорожного покрытия +5-7 градусов не обеспечивает того тормозного пути, который указан в технических характеристиках. Поэтому лучше все же переобуть машину заранее.
Бытует мнение, что зимние шины можно ставить только на ведущие колеса. Нередко водители так и поступают. Тогда они действительно получают более контролируемое поведение авто при разгоне на скользкой дороге, но лишь в случае, если автомобиль переднеприводный. Но каждый поворот и тем более торможение на такой машине – лотерея, поэтому не стоит экономить с риском для жизни. Если нет возможности купить полный комплект зимней резины, лучше поискать б/у, чем ставить только одну пару.
Замена шин на зимние – далеко не единственная процедура, в которой нуждается ваш автомобиль. Ведь с наступлением холодов повышенным нагрузкам подвергается большинство узлов и агрегатов.
Кузов
Зимой на асфальт ежедневно высыпаются тонны агрессивных химических веществ. Они эффективно растапливают лед, но не менее эффективно и въедаются в малейшие сколы, царапины на кузове, очень быстро вызывая коррозию. Чтобы сохранить кузов, нужно заранее подготовить его к воздействию вредной химии. Возможно, пришло время обновить антикоррозионную обработку днища и порогов (это нужно делать раз в несколько лет, если кузов не оцинкован). Обязательно исследуйте кузов на предмет небольших сколов краски, царапин, и если они есть, обратитесь к специалистам, которые закрасят все дефекты. Потом – хорошая мойка с воскованием.
В бачок омывателя стекол также нужно заранее залить «зимнюю» жидкость. Замерзшая летняя вряд ли разорвет эластичный бачок или шланги (хотя и такое бывает), но перспектива остаться без омывателя до полного размерзания жидкости – не лучшее, что может ожидать водителя утром.
Накануне холодов также стоит уточнить, не подходит ли время для замены жидкости в тормозной системе, сцеплении. Дело в том, что в жидкости не первой свежести может оказаться немного воды, которая при замерзании может перекрыть тонкие тормозные трубки и шланги.
Кстати, о трубках и шлангах. Перед наступлением холодов есть смысл внимательно осмотреть все патрубки, шланги, трубки на предмет трещин. Если они есть (даже несквозные), на морозе риск утечки жидкостей через них резко возрастает.
Влажность и морозы – злейшие враги электроники. Больше всего шансов на внезапный выход из строя у аккумулятора. Если батарея эксплуатируется уже много лет и вот-вот потребует замены, лучше сделать это накануне холодов. А свежий и исправный аккумулятор перед зимней эксплуатацией стоит зарядить и делать это иногда на протяжении холодного периода, особенно если вы ездите на короткие дистанции.
На втором месте по риску – провода, которые питают свечи зажигания. Загрязненные провода, а также повреждения их изоляции или колпачков приводят к утечке тока и снижению интенсивности искры. В холода провода становятся более жесткими, и вероятность повреждений растет. Перед зимой их надо внимательно осмотреть и заменить, если есть повреждения.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 42 (1253) от 16 октября 2018 года
Курские школьники отправятся на съемки «Детского КВН» на канале СТС
Житель Курской области зарезал знакомого за самогон и сел на 9 лет
Самый дальний восточный выезд: курский «Авангард» уступил «Лучу»
Организуем работу в офисе. Элементарные правила безопасности