городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

19 августа 2010, 09:46 ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

Не кипятись!

Летом на дискомфорт, вызванный жестоким зноем, не могут пожаловаться разве что жители Крайнего Севера. Жара «напрягает» не только людей и домашнюю живность, но и автомобили, также страдающие от повышения температуры.

Как известно, двигатель внутреннего сгорания представляет собой обычную тепловую машину, при работе которой выделяется тепло, а если на улице еще и невыносимая жара… Иногда передняя часть машины под воздействием палящих солнечных лучей и тепла от мотора накаляется до такой температуры, что на капоте можно и яичницу жарить!

Азы «теплотехники»

Согласно руководству по эксплуатации, большинство автомобилей нормально работают при температуре от -400С до +500С, хотя, чтобы машина не «закипела» на солнцепеке, водитель должен знать и соблюдать некоторые несложные правила.

Прежде всего автовладелец должен поддерживать свою машину в технически исправном состоянии – к сожалению, эта банальная азбучная истина на практике соблюдается редко. И подтверждение тому – целые колонны перегородивших дорогу машин, из-под капотов которых клубится пар, а вокруг суетятся горе-водители…

Чтобы мотор не «закипел», нужно следить как за состоянием системы охлаждения, так и за исправностью других его систем: известно, что при «сбитом» зажигании или плохом бензине может перегреться даже новый двигатель.

Поэтому не стоит винить во всем только систему охлаждения: мотор может страдать «одышкой» из-за изношенных деталей цилиндро-поршневой группы, когда при увеличении зазоров в трущихся парах тепловая машина сжигает больше топлива и, соответственно, выделяется большее количество тепла, справиться с которым штатные радиатор и водяной насос просто не в силах. Кроме того, часто в перегреве виновен неправильный угол опережения зажигания, а также чрезмерно обогащенная топливо-воздушная смесь. К тому же не стоит забывать, что дешевый низкооктановый бензин способствует возникновению детонации и калильного зажигания, что также может стать причиной перегрева мотора.

Разумеется, очень многое зависит от самой системы охлаждения – нетрудно догадаться, что забитый грязью и накипью радиатор с мутноватой охлаждающей жидкостью и «задумчивым», подклинивающим термостатом хорошему охлаждению двигателя не способствуют. Поэтому систему нужно регулярно обслуживать: каждые три года или 60 000 км менять антифриз, промывая при этом всю систему водой под давлением, оставив пробки открытыми. При замене не стоит пытаться сэкономить, приобретая более дешевый антифриз – мотор не обманешь! Такая экономия потом может привести к серьезным проблемам – вплоть до дырявого радиатора или, что гораздо страшнее, изъеденной коррозией рубашки блока.

Мелочи решают все

Немногие знают, что к перегреву и даже разрыву бачка может привести, казалось бы, «мелочь» – неисправная пробка расширительного бачка или недостаточный уровень охлаждающей жидкости. На двигателях с механическим приводом вентилятора (старые отечественные автомобили) при обрыве или недостаточном натяжении ремня генератора мотор может перегреться из-за того, что вентилятор работает не в полную силу. Если же ремень в порядке, эта система редко преподносит сюрпризы.

А вот владельцы автомобилей с электрическим приводом вентилятора и его автоматическим включением должны держать ухо востро – особенно это актуально для «вазовладельцев». Дело в том, что при отказе датчика включения вентилятора (причина часто кроется в банальном отсутствии контакта) мотор лишается принудительного охлаждения. Причем злополучный датчик совсем не обязательно выйдет из строя летом – контактный разъем может сгнить еще в феврале, но ведь зимой мотор не греется! А вот первый же знойный денек в городе с его непременными «пробками» приведет к перегреву мотора, что чревато его заклиниванием и деформацией головки блока цилиндров.

При отказе датчика выйти из положения можно подключением вентилятора напрямую, минуя «автоматику», – при этом вентилятор будет вращаться постоянно, но это лучше, чем когда он не работает совсем. Бывает и так, что датчик вроде бы работает, но включает вентилятор, когда стрелка уже вплотную приблизилась к красной зоне. Связано это с настройкой самого датчика, которая может оказаться неоптимальной для конкретных условий эксплуатации. Конечно, можно поступить просто – заменить датчик. Однако намного проще сделать принудительную схему включения вентилятора: параллельно заводской схеме к выводам подсоединяется тумблер, который устанавливается в удобном месте. Теперь водитель может самостоятельно включить вентилятор в любой момент, не дожидаясь, пока стрелка поползет в красную зону. Особенно это удобно в городе: как только впереди наметилась «пробка», можно задействовать вентилятор, и, будьте уверены, мотор не перегреется. А если водитель забудет щелкнуть переключателем, несколько позже это сделает штатная «автоматика» – вот в чем прелесть сохранения заводской схемы! Кстати, ее желательно оснастить световым индикатором – например, задействовав на щитке приборов резервную лампу.

Не менее важна и исправность самого указателя температуры – бывает, что из-за переходных сопротивлений в электропроводке он «молчит», и водитель даже не подозревает, что мотор уже накален до предела и скоро вот-вот «закипит». Словом, доверяй, но проверяй работоспособность датчика – сделать это можно с помощью магазина сопротивлений, подавая на выводы определенную нагрузку и сравнивая показания указателя с «эталонными» в руководстве по эксплуатации. К примеру, при сопротивлении датчика 640-1320 Ом в ВАЗ-2108 стрелка указателя температуры должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом – в начале красного участка, а при 40-50 Ом – отклоняться до конца шкалы красного участка. Бывает, что подводит не проводка, а механическая часть указателя (подклинивает стрелка). Выход в этой ситуации один – замена прибора.

Сауна по правилам

А что делать, если мотор вот-вот перегреется? Главное – не паниковать и ни в коем случае не глушить двигатель, ведь это приведет к еще большему повышению температуры и тепловому удару. Напротив, нужно оставить мотор работающим, снизив нагрузку до минимума и увеличив циркуляцию в системе открытием крана отопителя, – так часто делают раллисты, не понаслышке знающие о перегреве. Если электровентилятор включается принудительно, можно задействовать и его, а также открыть капот. Чтобы мощные энергопотребители (вентиляторы «печки» и радиатора) не «посадили» батарею, обороты мотора лучше увеличить примерно до 2000, что улучшит циркуляцию охлаждающей жидкости в моторе. Скорее всего, уже через несколько минут стрелка указателя температуры вернется на место. Если же нет возможности остановиться (например, на подъеме), следует проделать все эти операции и переключиться на низшую передачу – повышенные обороты улучшат «тосолообращение» и уменьшат нагрузку на детали мотора.

Отметим, что опасен не только явный перегрев, но и просто очень сильный нагрев мотора – при повышении температуры до 100 градусов и выше мотор менее тяговит, детонирует и, что самое печальное, его ресурс при этом снижается. Следовательно, нужно избегать не только «закипания» двигателя, но и его длительной работы в состоянии, когда стрелка указателя вплотную приблизилась к красной зоне, хотя «сердце машины» пока еще работает.

Как видите, при желании перегрева мотора можно избежать простыми и совсем не дорогостоящими методами. А любой, даже небольшой перегрев, чреват осложнениями, не допустить которые по силам каждому водителю.

Олег Полажинец

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 33 (827) от 17 августа 2010 года

цена вопроса

Курск в центре скандала с томографами

продукт №1

В области взлетели цены на хлеб

небесная канцелярия

Жару сменят грозы и ураганы

летать охотa!

Курский аэропорт закрыт на ремонт

лицо с экрана

Наш актер ставит опыты на людях

с высоты птичьего полета

Где горим: авиаразведка «ДДД»

стенка на стенку

Бюджет против бюджетников: продолжение следует

киноклуб

В Курск везут свои фильмы пять режиссеров

опасность

В Курске появились бешеные белки?

пожарная безопасность

Чтобы не горел лес...

беспредел

В центре города расстрелян бизнесмен

теракт отменяется

В Курске задержана машина со взрывчаткой

несчастный случай

На объездной дороге машина сбила лосиху

происшествия

Таможня пресекла контрабанду икон

встать, суд идет!

Курский маг Павсекакий осужден за вымогательство 600 тысяч рублей

происшествия

Под Медвенкой погиб инвалид-колясочник

происшествия

Самоубийца отбивался от пожарных вилами

происшествия

В Хомутовке сгорел магазин

происшествия

Арестован приемный отец-педофил

обидно!

Два поражения на выезде

знай наших!

Курская хоккеистка – в лучшем женском клубе страны

ориентирование

Две курянки завоевали путевки на Кубок Европы

крути педали

«Серебро» Кубка России в велотриале

дорожное

Эксперимент в Железнодорожном округе продлен

автострахование

Как оформить «Зеленую карту»

техника безопасности

Десять заповедей ночной езды

Влюбиться в Чехиютуризм  •  реклама

Влюбиться в Чехию

полезно знать

Покупки по почте и через Интернет

будь здоров!

Опасности, подстерегающие в офисе

кошелек

Курянам подкорректировали пенсию

покупателю

Чайник для «чайника»: как не ошибиться?

юридическая консультация

Законен ли авансовый платеж за кабельное ТВ?

коммуналка

Какая разница между ОАО и ООО «УК города Курска»?

санитарные нормы

Рентгеновская техника на таможне здоровью не вредит

услуги

Почему на Звездной часто отключают горячую воду?

увлечения

Как записаться в театральную студию

архивные тайны

Неизвестные дети Казимира Малевича

исследование

Человек предсказуем на 93%

их нравы

Собака – кандидат на пост губернатора Техаса

жуткая болезнь

Аллергия на деньги

ничего себе!

В легком проросла горошина

скандал

В Японии исчезли почти 200 долгожителей

бывает же

На дом в Боснии упал уже шестой метеорит!

окружающая среда

Как жизнь в многоэтажках влияет на здоровье?

полезно знать!

Кабачки помогут от ожогов, огурцы – от отеков, а лук – от веснушек

природная аптека

Сливовое варенье и джем не менее полезны, чем свежие сливы

секреты долголетия

Иногда позволяйте себе что-нибудь вкусненькое и даже... вредное

цвет и свойства

Красные овощи и фрукты помогают похудеть, а желтые – избавиться от депрессии

заготовки

Готовим витамины летом. Максимум витаминов сохраняют сушка, закваска и заморозка

давайте приготовим!

Готовим с медом квас, а с яблоками – семгу и пиццу

правовой ликбез

Развод родителей на жилищные права ребенка не влияет

знать свои права!

Увольнение поневоле

Оксана Наумова: из каратисток – в моделилицо номера  •  реклама

Оксана Наумова: из каратисток – в модели

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 19 435
Посетителей вчера 34 774
Всего c 10 марта 2003 120 750 691

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024