Курянин изобрел трамвай без проводов
Как быстро добраться от Курска до Курчатова? «Рейсовым автобусом или на автомобиле», – скажет любой курянин. А изобретатель Виктор Белозеров давно предложил свой способ – пустить по этому маршруту беспроводной трамвай!
Более 60 лет Виктор Григорьевич посвятил изучению электромашиностроения, аккумуляторов, электродвигателей постоянного и переменного тока, планетарных редукторов. Многие его ноу-хау пользуются успехом за границей. Для родного Курска Белозеров разработал и экономически обосновал предложение, призванное улучшить качество городского и пригородного транспорта.
Мышление Архимеда, трудолюбие Эдисона и подход Ньютона
Беспроводной трамвай, по мнению изобретателя, может соединить Курск с местечком Свобода Золотухинского района, пригородным поселком имени маршала Жукова, с Курчатовом. Например, летом, когда в Коренную пустынь прибывают паломники со всего мира, комфортабельный низкий трамвай мог бы разгрузить автобусные трассы с дачниками.
Экономическая выгода от внедрения нового способа транспортного сообщения очевидна. Километр электрофицированного трамвайного пути, включающего все станции, подстанции, столбы и электропровода, стоит около 22 миллионов рублей. А если оснастить обычный вагон энергоемким аккумулятором, который разработал Виктор Григорьевич, стоимость того же километра пути сократится более, чем в три раза!
– Подобные экологически чистые трамваи обслуживают пригороды Парижа уже 15 лет, – рассказывает изобретатель. – Продвинутые европейцы давно осознали экономическую «прелесть» это вида транспорта. Так что воплощение моего проекта в жизнь повысило бы уровень развития инфраструктуры Курска и сделало ему хорошую рекламу как городу, владеющему инновационными технологиями европейского класса.
«Мышление Архимеда, трудолюбие Эдисона и подход Ньютона» – вот формула успеха Виктора Белозерова как изобретателя. Неординарная личность, человек энциклопедических знаний, он за долгие годы «технического творчества» накопил огромный банк изобретений. Так, еще одним направлением разработок изобретателя стало создание дешевого энергосберегающего электрического и гибридного автомобиля.
– Зарубежные компании, к примеру, «Дженерал Моторс», затянули с внедрением массового производства электромобилей лишь по одной причине – у них нет дешевого и энергоемкого аккумулятора! – уверен Виктор Григорьевич. – Также малоэффективен разработанный ими электропривод трансмиссии. Обе задачи я давно решил! Российский автопром может использовать мои разработки для создания отечественного гибридного электроавто городского и пригородного радиуса действия. По моим расчетам, при средней скорости 40 км/ч в условиях города емкости одной зарядки источника электропитания хватает на 100 километров!
«Я придумал, а вы запишите!»
Большую часть жизни наш земляк отдал разработке, созданию и внедрению свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторов. Самые первые аккумуляторы по патенту Белозерова были успешно внедрены в серийное производство заводами СССР, Болгарии и Югославии. За это Виктору Григорьевичу присвоено звание Почетного гражданина города Сребренница. Правда, более поздним и совершенным конструкциям, прошедшим все этапы исследований и заводских испытаний серийных образцов, после распада СССР не суждено было попасть в массовое производство
Трудясь в известных научно-исследовательских организациях, Виктор Белозеров приобрел богатейший опыт. Это позволило ему несколько лет назад создать семейство новых энергоемких аккумуляторов. Основное их отличие от уже существовавших – малые габариты и низкая стоимость изготовления. Расчет показывает: при годовом выпуске четырех миллионов аккумуляторов типа СТ-55 экономия только за счет сокращения расходов свинца без учета его перевозки и затрат энергии на переработку составит около 2 млрд. рублей! Цифра внушительная не только для завода «Аккумулятор», но и для годового бюджета Курской области.
Сегодня курскому ученому почти 90. Но, несмотря на почтенный возраст, ветеран науки «не теряет форму»! На его письменном столе – листы с заметками, сделанными самым темным фломастером, чтобы потом разглядеть написанное через лупу, запчасти от аккумуляторов, визитные карточки московских партнеров.
– Сколькими знаниями я мог бы поделиться, но с кем и как?.. – с тоской говорит Виктор Григорьевич.
Белозеров одинок: несколько лет назад ушла из жизни жена, дочь давно преподает в столице, внуков нет. С каждым годом здоровье преподносит все новые неприятные сюрпризы. Виктор Григорьевич очень плохо слышит и видит, ноги болят так, что временами нет сил встать с постели. Больше всего ученый огорчен тем, что теперь не может читать и смотреть познавательные программы по телевизору. Из средств массовой информации пенсионеру доступно только радио, включенное на самую большую громкость.
– Не хочу, чтобы все мои наработки пропали. Я бы с радостью общался с кем-то из молодых интеллектуально развитых ребят – ученых, студентов – передавал накопленный опыт и знания. Мне 87 лет, я внешне стар, но в ясном уме и твердой памяти. Мои мозги еще могут принести пользу Курску и стране!
Сам Виктор Григорьевич не может заниматься юридическими вопросами. Считает, что оформлять бесчисленное количество своих изобретений на себя самого ни к чему. Наш земляк обращается ко всем интересующимся наукой и техникой читателям «ДДД» с целью найти себе помощника. Желательно, чтобы это был, как говорит сам Белозеров, «технарь», а не гуманитарий, возможно, студент. Его задачей было бы записать все то, что уже придумал Виктор Григорьевич.
– Также я предлагаю свое творческое участие предпринимателям, готовым перейти от примитивной купли-продажи ширпотреба к производству конкурентоспособных промышленных изделий. Кризисного времени, которое с самого начала необходимо было использовать для модернизации и улучшения своего бизнеса, осталось совсем немного...
Анна ГАЗАЗЯН
Вверх▲
Отзывы читателей (4)
Написать отзыв▼
пользователь интернетом
25 декабря 2009, 18:23город: п.г.т. ПрямицыноБылоб хорошо, если бы на самом деле это трамвай пустили по маршруту КУРСК_КУРЧАТОВ. Я ЗА!!! Так как сейчас стал плохо ходить Курчатовский автобус, из-за этого я опаздываю на учебу в г. Курск, и сегодняшний день стал не исключением... Только эта мечта вряд ли осуществлима(((((((((((((
идущий по интернету
26 декабря 2009, 21:25Такая транспортная система потребует колоссальных финансовых вложений. У властей этой страны на этоденег не найдется. Да и с технической стороны этаидея вряд ли осуществима. Таких транспортных системнет нигде в этой стране. А если и есть тольков развитых странах. Если обратиться к специалистамиз этих стран, то создание такой системы обойдетсяеще дороже. Уж лучше модернизировать железную дорогу и пустить по ней скоростные электропоезда синтервалом 30-40 минут, причем жд можно провестии к центру вашего маленького городка.
пользователь интернетом
27 декабря 2009, 14:20Железная дорога проходит через наш поселок. Поез ездиет 4 раза в сутки в одно напрвление в сторону Курска и назад в сторону Курчатова. Только вот вокзал находиться в 2 км от центра и мало кто ездиет на нем из наших, тем более, что стоимость проезда в нем 48 рублей, а на автобусе 12-20 рублей. Дасейчас только и строят метро в Москве, Питере и других крупных городах, а до нас никому нет никого дела.
Алексей
27 декабря 2009, 15:58город: МоскваКурску вообще нужен метротрам — скоростнолй трамвай с подземным участком в центре