городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

19 ноября 2009, 10:27 БЕЗОПАСНОСТЬ

Тормозная система: движение под контролем

Замените «тормозуху», подтяните ручник и проверьте диски.

Секреты торможения

В обычных ситуациях в городском потоке использовать педаль тормоза рекомендуется как можно реже, стараясь докатываться с включенной передачей до стоп-линии перед светофором, и лишь в конце слегка нажимать на педаль для полной остановки. Такая техника позволяет снизить нагрузку на тормозную систему и увеличивает срок службы дисков и колодок в 1,5—2 раза. А вот режим «взлет-посадка» (ускорение на зеленый и резкая остановка на красный свет) — излюбленный у лихачей — наоборот, приводит к быстрому износу тормозов и увеличивает риск ДТП в несколько раз.

Другое дело, если нужно использовать экстренное торможение, а дорожные условия оставляют желать лучшего, например, скользкая после дождя или обледенелая дорога. В этом случае набор приемов зависит от типа тормозной системы, установленной на автомобиле.

БЕЗ АБС. При резком нажатии на педаль тормоза колеса блокируются — и автомобиль идет юзом. Тормозной путь в этом случае повышается на 10—30%, а водитель теряет контроль над транспортным средством.

Чтобы не допустить юза, используйте такой прием, как прерывистое торможение: периодически нажимайте на педаль тормоза с переменным усилием, на грани срыва сцепления колеса с дорогой. Другими словами, как только вы почувствовали, что усилие на педаль не приводит к снижению скорости, педаль тормоза нужно отпустить и резко нажать на нее несколько раз. Грань эту можно найти, потренировавшись заранее на закрытом участке дороги, а движение нужно довести до автоматизма.

С АБС. Антиблокировочная система тормозов работает по принципу того же самого прерывистого торможения, вот только регулирует силу нажатия на педаль тормоза не человек, а компьютер. Если АБС сработала, значит, вы не рассчитали дистанцию и безопасную скорость, а машина пытается исправить вашу ошибку, как может.

Если вы видите, что, несмотря на усилия автоматики, остановочного пути не хватает, попробуйте, предварительно взглянув на зеркала и убедившись в безопасности такого маневра, отпустить педаль тормоза и объехать препятствие, манипулируя педалью газа.

Если объехать возможности нет, можно попробовать в середине торможения полностью отпустить и еще раз нажать на педаль тормоза. Тогда у ABS чуть меняется режим торможения в зависимости от скорости и интенсивности нажатия, и машина может тормозить более эффективно.

Болевые точки тормозной системы

ДИСКИ И КОЛОДКИ. Трение замедляет вращение колес и, в свою очередь, всего автомобиля. Когда тормозные детали почти стираются, металлические шайбы создают визжащий шум при нажатии на педаль, а тормоза «хватают» в самом низу свободного хода педали, что дает сигнал водителю об износе.

На СТО колесо нужно снять и визуально оценить состояние трущихся элементов, чтобы решить, что менять: колодки, тормозные диски или все вместе. Обычно до замены дорогостоящего диска спокойно отживает свой срок 2—3 комплекта передних колодок и 4—5 комплектов задних (в зависимости от манеры вождения водителя).

ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ. Обычно он выходит из строя лишь на больших пробегах, а признаком износа является провал педали тормоза «в пол». Деталь нужно заменить либо заказать ремонт (используют ремкомплект). Правда, аналогичные симптомы могут являться и признаком наличия воздуха в системе либо утечки жидкости — проверить это можно только на СТО, до которой авто можно буксировать на жесткой сцепке либо эвакуаторе.

ГИДРАВЛИКА. Для повышения безопасности тормозная система сделана двухконтурной — в случае проблем с передними тормозами автомобиль остановится за счет задних (классическая схема) либо при отказе правого переднего колеса отключается левое заднее, но работают левое переднее и правое заднее (диагональная схема) и наоборот. Соответственно, если при резком нажатии на педаль тормоза автомобиль «ставит боком» (ведет вправо или влево) или «клюет носом», это является признаком попадания воздуха в один из контуров — тормозную жидкость в этом случае нужно слить и залить наново, а систему хорошо прокачать.

ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ. Неравномерный износ тормозных дисков и колодок говорит о том, что в суппорте подклинивает один из цилиндров — колесо либо недотормаживает, либо подтормаживает постоянно. Если цилиндр покрыт тормозной жидкостью, поршни в цилиндре скользят с трудом, имеются бороздки или ржавчина, его нужно заменить.

ЭЛЕКТРОНИКА. Автомобили, оснащенные антиблокировочной системой тормозов, обычно оснащены датчиками самодиагностики — в случае какой-либо неисправности на панели приборов загорается контрольная лампа. Бояться этого не нужно — автомобиль просто переходит в режим работы без АБС. Однако стоит избегать высоких скоростей, а при возможности посетить специализированное СТО как можно скорее. Скорее всего, из строя вышел один из датчиков либо блок управления. Самостоятельную диагностику можно произвести и самому: когда антиблокировочная система работает, слышны характерные звуки работы насоса, качающего тормозную жидкость, и отчетливо ощущается пульсация при резком нажатии на тормозную педаль.

Обслуживание тормозной системы

Помимо процедуры замены колодок и дисков, которую производят при износе этих элементов, тормозная система нуждается в профилактике, которую нужно делать один раз в 1,5—2 года для более-менее новых автомобилей (до 7 лет) и, как минимум, раз в год для уже изрядно поездивших по нашим дорогам автотранспортным средствам.

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ. Она должна выдерживать перегревы до 150 градусов C, что достигается введением в нее специальных химических добавок. Если же жидкость закипит, тормоза откажут, но и до этого, при малых размерах паровых пробок, эффективность тормозов уже заметно упадет. Однако вещества, входящие в состав жидкости, очень гигроскопичны, то есть легко поглощают влагу из воздуха, а точка кипения «увлажненной» жидкости по сравнению с «сухой» намного ниже — катастрофа может наступить уже при достижении 100—120 градусов. Кроме того, при сильном морозе вода может замерзнуть и повредить элементы системы еще до того, как автомобиль тронулся с места... Единственный выход предотвращения возможных неприятностей — менять жидкость раз в 1,5—2 года, даже если внешне она выглядит абсолютно нормальной.

ТРУБКИ И ШЛАНГИ. Раз в полгода на подъемнике или в смотровой канаве проверяйте состояние резиновых тормозных шлангов — при наличии утечек либо трещин их нужно немедленно заменить. Добавим, что некоторые автопроизводители используют для металлических тормозных трубок обычную сталь, которая подвержена коррозии. Единственый выход — замена на изделия из нержавейки.

Владислав Бовсуновский

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 46 (788) от 17 ноября 2009 года

«слово» губернатора михайлова

Странные заявления губернатора Михайлова о судьбе курского «Авангарда»

региональная политика

Озвучены имена вероятных кандидатов на пост главы Курской области

против коррупции

Генералов сажают за квартиры

новогоднее

Куряне без елок не останутся

горячая тема

В области объявлена эпидемия

кадры

Уволен председатель комитета ЖКХ Курска

вера

В Курск привезли икону, исцеляющую от женских болезней

новости

В Курске перекроют дороги

новости

Новая автобусная остановка

новости

«Чернобыльцы» из Курчатова вернули свои права

в зоне внимания

Курского заключенного пригласили в группу «Бутырка»

Участники «Дома-2» в «Corrida Club»какие люди!

Участники «Дома-2» в «Corrida Club»

ноу-хау

В Курске грядет реформа школьного питания

какие люди!

«Назарет» в Курске: «Мы просто легенды»

alma mater

Студенческая жизнь известных курян

Литературный музей в центре городазнаменитые земляки

Литературный музей в центре города

трагедия

Суджанец вернулся из армии в цинковом гробу

происшествия

Пожар на «Волокно»

происшествия

Утопила младенца в туалете

происшествия

Умер в очереди на рентген

У «Авангарда» «серебро» Кубка ПФЛ!кубок пфл

У «Авангарда» «серебро» Кубка ПФЛ!

удачный старт

«Динамо»: первая победа в Кубке Европы

вокруг света

Покоритель Мак-Кинли собирается на Южный полюс

знай наших!

Чемпионат мира в Индии принес курянке три медали

по компасу и карте

Два «серебра» из Владимира

только у нас

Конкурс от Владислава Третьяка

мяч над сеткой

После Тамбова «Медик» опустился на 3-е место

кошелек

Что будет с транспортным налогом

благие намерения

Дважды бесправные. Водителям, лишенным прав, предлагают снова сдавать экзамены

автоинспекция

Почему за фото на права берут деньги?

В Железногорске появился первый видеоэкран!ноу-хау  •  реклама

В Железногорске появился первый видеоэкран!

больной вопрос

Рост цен на лекарства в курских аптеках

демография

717 семей погасили кредиты материнским капиталом

Где курян учат на аниматоровноу-хау  •  реклама

Где курян учат на аниматоров

налоговый кодекс

Если сдаешь квартиру внаем

юридическая консультация

Чью фамилию дать ребенку, если брак не зарегистрирован

с новосельем!

Молодые семьи стоят в очереди на жилье

пишите письма

Открытки за рубеж можно отправлять без конверта

уголовная ответственность

Сроки за преступления против несовершеннолетних увеличены

кошелек

Как перевести пенсию в банк

после катаклизмов

Площадь России выросла: Курилы приближаются к Сахалину

пыль веков

В Японии найден легендарный дворец

праздничное

Робот-хомячок – самый ожидаемый подарок на Рождество

упорство

Сдала экзамен на права с 950-го раза!

бак

Коллайдер застопорила булка

ничего себе!

Самая дорогая в мире корова продана за 1,2 миллиона долларов

бывает же

Бразилец пришел на свои похороны

сезонное

Профилактика гриппа

вкусно и полезно

Cъедая два яблока в день, можно снизить уровень холестерина на 16 процентов

будь здоров!

Центр гармонизации и оздоровления "Айзорэль": здоровье и красота — внутри нас!

здоровьечко  •  реклама

Гармония души и тела

внимание!

Конкурс «Новогодний стол-2010»

вкусно и полезно

Яичные премудрости

Алена Голодникова: «Я прислушиваюсь к замечаниям»лицо номера

Алена Голодникова: «Я прислушиваюсь к замечаниям»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 23 541
Посетителей вчера 34 774
Всего c 10 марта 2003 120 754 797

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024