городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

10 июля 2008, 09:27 ОГНИ НА ДОРОГЕ

Страсти по ксенону

Каких-то 10–12 лет назад газоразрядные (ксеноновые) лампы были исключительной принадлежностью автомобилей премиум-марок. Ныне этот сверхмощный источник света можно поставить даже на «Запорожец». Уже достали кошелек? Не торопитесь. Сначала взвесьте все «за» и «против».

Разница в качестве освещения дороги ксеноновыми и галогенными фарами не оставляет последним будущего.

Первые газоразрядные (ксеноновые) фары появились еще в начале 90-х годов. Тогда голландская фирма «Philips» выпустила знаменитую HID-лампу (High Intensity Discharge). Яркий свет получался за счет полного отказа от спирали. Вместо этого был использован электрический дуговой разряд, как при электросварке, когда возникающая между электродами дуга светится настолько ярко, что приходится применять защитную маску, чтобы элементарно не ослепнуть. Разница состоит только в том, что электроды HID-лампы находятся не в воздухе, а в небольшой стеклянной колбе в форме эллипса, заполненной смесью ксенона и солей различных металлов под давлением.

Суперсвет нередко требует использования фары со специальным рефлектором либо линзы. Кроме того, чтобы не слепить встречных водителей, «заводской» ксенон с ближним светом снабжается дорогим динамическим корректором светового пучка, а также омывателем фар. Ведь при загрязнении стекла из-за рассеивания мощного светового потока ксенона значительно повышается способность такой оптики ослеплять водителей встречных машин. При установке на СТО ксеноновых ламп направленность света регулируется штатным ручным корректором фар: электромеханическим или гидравлическим.

Так как ксеноновую лампу изначально не удавалось сделать двухнитевой, как галогенную, которая позволяет совмещать ближний и дальний свет в одном рефлекторе (лампы с цоколем Н4, Н13, 9004, 9007), ксенон применяли только в оптике с двумя рефлекторами, в каждом из которых монтировалось по одной лампе. Затем инженеры создали так называемый биксенон (Bi-xenon). Он бывает трех типов: со сдвоенными колбами (фактически две лампы в одном цоколе); с электромеханическим приводом специальной шторки (которая перекрывает часть рефлектора для получения ближнего света); с электромагнитным приводом лампы, перемещающим ее вперед-назад, чтобы обеспечивать требуемый режим работы осветительных приборов.

К сожалению, из-за отсутствия динамических регуляторов направленности светового луча после установки ксенона придется чаще пользоваться корректором фар.

Ксенон – друг

Главное преимущество газоразрядной лампы – ее свет примерно в два-три раза мощнее обычной галогенной. Световой поток ксенона составляет 1800–3200 Лм, а галогенной лампы – 1550 Лм (люмен (Лм) – это единица светового потока). Результат налицо: водителю видно намного лучше, дальше и больше объектов. А еще белый ксеноновый свет по своему спектру намного ближе к солнечному дневному (цветовая температура около 5000 К), чем свет галогенных фар. Соответственно, глаза водителя меньше устают. Другие приятные особенности ксенона – повышенный срок службы – до 2000–3000 часов против 400–1000 у галогенной лампы. И это неудивительно – ведь в газоразрядной лампе нет хрупкой нити, чувствительной к тряске. Кроме того, в рабочем режиме ксеноновый свет потребляет, как правило, не более 35 Вт, в то время как галогенная лампочка берет до 55 Вт. Это позволяет разгрузить генератор и аккумулятор автомобиля, что положительно сказывается на их ресурсе. Кроме того, ксеноновая лампа нагревается на 40% меньше, чем галогенная, поэтому опасность оплавления фары при работе ксеноновой лампы отсутствует.

Комплект «ксенона», помимо ламп, включает блоки питания, называемые в народе «блоками поджига». Это сложные устройства, объединяющие балласт и блок поджига. Современные светомодули оснащены механизмом изменения фокуса линзы и направленности светового потока для эффективного освещения поворотов и изгибов дороги. К сожалению, на вторичном рынке таких комплектов пока не предлагают.

Ксенон – враг

К сожалению, у газоразрядных ламп есть и недостатки. Ведь они не только отлично освещают дорогу, но и способны сильно ослепить встречных водителей. Иногда – на несколько секунд. Нетрудно представить, чем это может обернуться. Виноваты в этом как неквалифицированные установщики, так и сами автомобилисты.

Впрочем, регулировка помогает не всегда. К примеру, при движении по неровной дороге или когда из-за перегрузки багажника поток света направлен вверх. Именно поэтому в Европе запрещена эксплуатация ксеноновых фар ближнего света без динамического корректора светового луча, который опускает фары при езде по неровностям и при загруженном багажнике. Увы, такие корректоры у нас в качестве допоборудования не устанавливаются. Что касается регулировки фары, то здесь главное, чтобы замок лампы соответствовал цоколю газоразрядной лампы.

Эх, засвечу!

Для установки ксенона автовладельцам предлагается множество вариантов. Более просто подобрать и поставить ксенон в фары с разнесенным ближним и дальним светом, т. е. с отдельными лампами. Здесь возможны два варианта:

• для «нового света» на ближнем и дальнем режимах потребуется комплект из четырех ламп и четырех блоков питания. Ксеноновые лампы устанавливаются в «родную» оптику вместо галогенных.

• более дешевый вариант – установить, к примеру, только ближний свет с двумя блоками питания.

Для одиночной оптики с двухнитевыми лампами накаливания также можно примененить два варианта:

• первый – установка биксенона. В этом случае блок-фары либо меняют, либо интегрируют в них специальные ксеноновые модули.

• компромиссный – применение специальных линз, которые обеспечат необходимую фокусировку светового луча. Линзы вполне можно поставить в модернизированный корпус «родных» фар. В этом случае зеркальные отражатели будут играть лишь декоративную роль. В индексах ксеноновых ламп буква R (D2R) означает, что лампа используется для установки в рефлекторную оптику, S (D2S) – в специальную линзованную, рассчитанную под «заводской» ксенон, а С – в универсальную.

Можно также поставить дополнительные ксеноновые фары, но этот вариант больше подходит для внедорожников с дугами и «кенгурятниками», где есть место для размещения допоптики.

При установке ксенона следует помнить о неприспособленности рассеивателя к газоразрядным лампам – с регулировкой фар могут быть сложности. Нужно учитывать и то, что определенные блоки питания несовместимы с электроникой некоторых современных иномарок. Установленные на них системы диагностики могут «не заметить» ксеноновые лампы из-за меньшего потребления ими тока (35 против 55 Вт). В итоге борткомпьютер высвечивает символ «перегорела лампа». Возможны и другие проблемы, например, частое мерцание света. Это нагружает глаза, раздражает других водителей и приводит к быстрому старению ламп. К слову, последнему фактору способствует и «моргание» ксеноновыми фарами. Выход из положения – инсталлировать специальный блок, имитирующий для компьютера работу галогенного света, или поменять ксеноновые трансформаторы.

Китайское предупреждение

По мнению многих операторов рынка, более 90% продаваемых у нас комплектов ксенона сделаны в Китае, а остальные в Корее, Гонконге и Тайване. Среди них есть изделия хорошего качества по соответствующей цене и откровенный хлам с ресурсом до нескольких десятков часов. Качественный товар производят крупные предприятия, дешевку и подделку – обычно небольшие артели (кооперативы).

Разобраться, кто есть кто, не так уж просто. Во-первых, каждая крупная фабрика (а их несколько десятков) может продавать свою продукцию под сотней брендов! Во-вторых, некоторые бренды принадлежат российским или украинским бизнесменам. Тем более что большинство блоков питания, как дорогих, так и дешевых, имеют практически одинаковые корпуса, закупаемые у одних и тех же производителей комплектующих.

Не только голубой ксенон

Принято считать, что ксеноновый свет обязательно голубой. Это не совсем так. Окраска света зависит только от состава добавок к ксенону, закачанному в колбу. Газоразрядные лампы различают по цветовой температуре, измеряемой в кельвинах (К). Устанавливая на свое авто «престижный» ксенон голубого или фиолетового оттенка, следует помнить, что в плохую погоду он светит слабее, чем желто-белый, особенно в дождь или в снег. Хуже синий ксенон освещает и мокрый асфальт. К тому же слепит голубой сильнее, чем белый. Кстати, отдача ксеноновых ламп падает с ростом цветовой температуры (максимум – при 4300 К, минимум – при 8000 К и больше).

Юрий ГОЛУБОВСКИЙ, www.autocentre.ua

Вверх Отзывы читателей (1)    Написать отзыв

JURIJS

24 апреля 2012, 18:38e-mail: Jurijscrystato@hotmail.com

Фары дальнего света,Фары головного света,Ходовые огни,Светодиодные лампы,Дневные ходовые огни,www.crystato-auto-parts.com

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 27 (717) от 8 июля 2008 года

коммуналка

Куряне переплачивали за горячую воду и утилизацию ТБО

традиции

«Свободный микрофон» для стихов Фета

арсенал

Музей выставил оружейные запасы

побратимы

Бургомистра Шпайера поразило наше гостеприимство

вечное

Под Коренной открыт новый монастырь

дружба народов

Китайцы не захотели отдыхать в Курске

сезон отпусков

Где отдыхают известные куряне

праздник

В Курске отметят русский день Валентина

проблема

«Эксперимент» над льготниками сократили

в путь

Курск удивили самодельные «Волги»

никто не забыт

Немецкий военный почтил память русских солдат

жуть!

Убийце ребенка из Солнцево грозит «вышка»

шок!

Мать спаивала трехлетнюю дочь

жертвы «тихой охоты»

Куряне травятся грибами

происшествия

Золотухинский сахзавод мог взорваться

приговор

Отцу-убийце дали 10 лет

стоп, наркотик!

«Сладкую парочку» судят за подделку рецептов

происшествия

Избивал сожительницу... 10 часов

происшествия

Охотник ранил охотника

происшествия

В Железногорске сожгли машину начальника ГИБДД

происшествия

«Расстрел» таксистов в центре Курска

у кромки поля

Куряне «продинамили» победы

назначение

Олег Делов возглавил «Зодиак»

иностранный легион

За «Динамо» сыграют американка и сербка

спорт

В Словении Потапович взял «серебро»

спорт

Суджанскую «лифтершу» ждет Южная Африка

рынок продаж

Иномарки тормозят

с песней в пути

Эта музыка будет вечной…

новый старый друг

Где искать подержанную машину

автосалон

Что угоняют чаще всего

дама за рулем

Женщины – в группе риска

«голубой» экран

Телевизор: правила покупки и техника безопасности

официально

Кто спилит аварийное дерево

советы бывалых

Ремонтируем квартиру

антимонополия

Энергетикам предъявили штраф на 27,6 миллиона

без границ

Курские туристы организуют себе страховые случаи

квартирный вопрос

В нашей области – самый низкий норматив стоимости жилья

льготы

Ветеранов освободят от транспортного налога

Отдых-2008: Три «жемчужинки» Дунаятуризм  •  реклама

Отдых-2008: Три «жемчужинки» Дуная

имею право

Капремонт инвалидам и участникам войны

социалка

ЕДВ льготнику при потере кормильца

трудовой кодекс

Об отпусках и отпускных

коммуналка

«Не хочу платить за содержание жилья»

энергия космоса

Откуда дуют магнитные бури

впервые в истории

Беременный мужчина родил!

тайна средневековья

Монахов убивали красные чернила

невероятно, но факт

Люди Х: миф или реальность?

ноу-хау

Великие изобретения в области денег

веселуха

Американец хочет сменить имя на девиз США

раскопки

Париж на 3000 лет старше, чем думали

ошибочка

Счет за электричество на 90 миллионов

неповторимый звук

Раскрыта тайна Страдивари

бди!

Как избежать кишечной инфекции

солнечные ванны

Правила хорошего загара

полезные советы

Как избавиться от потливости

здоровьечко

Нитраты улучшают работу желудка

здоровьечко

Самый тяжелый день – среда

аптека в саду

Все о пользе вишни и черешни

приятного аппетита!

Чем лучше перекусить на бегу

сезонное

Как спасти квартиру от жары

ваш огород

Что такое черемша

советы бывалых

Глинистую почву улучшит клевер

конкурс

Рецепты выпечки от читателей «Друг для друга»

воспитание

Если малыш говорит сам с собой

песочница

Рюкзаки и ранцы нарушают кровоснабжение

полезно знать

Достучаться до задиры

школа будущих мам

Как правильно ухаживать за новорожденным

почемучка

Какая птица быстрее всех бегает?

Аня Перепелицына роняет слезы над книгамилицо номера

Аня Перепелицына роняет слезы над книгами

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 17 229
Посетителей вчера 34 774
Всего c 10 марта 2003 120 748 485

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024