Под Горшечным по иконе открывали огонь
В храме было людно. Тяжело отворилась дверь, и на пороге церкви появился разгоряченный селянин с ружьем в руках. Минута – и он с улыбкой пальнул в икону, висящую на стене.
«Слышь, бабки? Где ваш Бог? – еще более осмелев, вызывающе бросил он прихожанам. – Если бы он существовал, разве я бы еще стоял перед вами?!» В этом – главный постулат атеизма. «Если бы он был, поразил бы меня на месте», – с такими словами разгуливал по селу Кунье Горшеченского района злоумышленник. Историю в деревне хорошо помнят, хотя и произошла она в послевоенные годы. Как святое предание рассказывают потомкам и заезжим гостям.
Выстрелив по святыне, мужик повернулся спиной к изумленным верующим и вышел из храма. На иконе целителя Пантелеимона осталась отметина – на лике, под правым глазом. Об образе следует рассказать отдельно.
В середине XIX века старооскольцы отсылали пожертвования в Свято-Пантелеимский монастырь, на Афон. Иноки в благодарность оттуда присылали иконы. В храме села Кунье хранится 2 образа из Греции. Поврежденная икона целителя Пантелеимона – как раз одна из этих святынь. На ней – дарственная подпись от иноков и капсула с частичкой мощей святого.
Прошло немного времени, как злодею представился случай задуматься о раскаянии. Селянин упал с лошади и получил травму. След остался на лице, именно в том месте, которое он повредил на иконописном лике. И все же это не вразумило мужика, хотя загудело все село. «Случайность», – не уставал повторять «стрелок». Через время последовал роковой случай.
Неисправимый святотатец зимним вечером возвращался домой из соседнего села по льду. Поскользнулся и подняться уже не смог. Травма была чудовищной: из таза вывернулись сразу два сустава. Селянин просто распластался на льду, не имея возможности пошевелиться. Так пролежал всю ночь. Его истошные крики селяне принимали за крики зверя. Человеческими их назвать не мог никто...
К травме добавились обморожения, простуда. Умирал селянин в страшных муках, так и не раскаявшись, напротив, проклинал всех и вся. Нынешний настоятель Покровского храма села Кунье, иерей Владимир Русин, говорит, что это был хороший урок для жителей окрестностей. «Больше ни одного атеиста такого ранга у нас не было, – анализирует священник. – Всеобщее богопочитание. А те селяне, которые не ходят в храм, с готовностью откликаются на просьбы о помощи. Если что надо перекопать, траву выкосить, забор подкрасить – они тут как тут! К слову, настоящую волну возмущения вызывают слухи о том, что сельский храм останется без священника или же один батюшка станет служить на два храма. Бунтуют!» Последние слова отец Владимир произносит с легкой улыбкой.
Нелли ЕФИМОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 26 (716) от 1 июля 2008 года
Какие изменения Административного кодекса и Правил дорожного движения будут действовать с 1 июля
В жару любители холодца и макарон «по-флотски» рискуют подхватить кишечную инфекцию